ЗАПАСКА

Фото: www.vesty.spb.ru

ПОЧЕМУ АТМОСФЕРНЫЙ МОТОР ЛУЧШЕ ТУРБИРОВАННОГО

Автопроизводители массово переводят свои машины с атмосферных двигателей внутреннего сгорания на силовые агрегаты с наддувом, объясняя это борьбой за экономию и экологию. Но так ли хороша для автовладельца эта мода на «турбо» под капотом? 

Уже боле десятка лет бензиновые турбированные моторы ведут массированное наступление на своих атмосферных коллег. На первый взгляд, превосходство турбодвигателей налицо: если в начале 2000-х с 1 литра рабочего объема типичного двигателя легковушки автопроизводители умели снимать 60—70 л.с., то теперь, благодаря турбонаддуву, тот же литр выдает и 100, и 150 л.с. Красота! Но она, как и положено, требует жертв. Турбированный мотор сложнее с точки зрения конструкции. Кроме того, его узлы (особенно у двигателей 1—1,5 литра) работают в гораздо более жестких условиях, нежели у аналогичного по объему «атмосферника».

Все это означает, что ресурс и надежность турбодвигателей по определению гораздо ниже, чем у атмосферных конкурентов. Известно, что ресурс простого атмосферного агрегата может исчисляться сотнями тысяч километров пробега. Столь выдающиеся показатели надежности – прямое следствие относительной простотой конструкции и их более снисходительному отношению к качеству топлива и моторного масла. Когда от плохого бензина «атмосферник» только «покашляет», турбомотр может и вовсе попроситься в дорогостоящий ремонт. Даже если с атмосферным двигателем что-то произойдет, простота его конструкции гарантирует меньшие затраты на устранение неполадок по сравнению с решением возможных проблем у «турбового» мотора.

Еще один минус турбированного двигателя заключается в наличии так называемой «турбоямы». То есть он банально «не тянет» на низких оборотах, когда турбина еще толком не может загнать в цилиндры побольше воздуха для получения повышенной отдачи мощности. Получается, что при малых оборотах моторчика его заставляют разгонять непосильную массу машины. Мало того, что это раздражает водителя «сонным» характером авто при старте с места, например. Это еще и уменьшает и так не особо большой ресурс двигателя. Кстати и рекламируемая автопроизводителями экономичность турбомотора оказывается мифом, в том числе и по «разгонным» причинам. Машина не едет, водитель давит на педаль газа, а машина все равно не едет, – газ в пол… О какой экономии топлива и экологии тут вообще можно говорить?

Справедливости ради отметим, что производители турбомоторов борются с этим эффектом оснащая свои движки второй турбиной, в частности с электроприводом, которая должна срабатывать на малых оборотах и предупреждать появление «турбоямы». Это еще больше усложняет конструкцию двигателя, делает его еще более дорогим и, к тому же, еще больше снижает общую надежность агрегата. Простой атмосферный мотор лишен всех этих прелестей. Напомним, что 1,6-литровый фольксвагеновеский «атмосферник» MPI выдает те же 105 «лошадей», что и 1,2-литровый турбомотор семейства TSI от того же производителя. «Экономия» 0,4 литров рабочего объема – оно, конечно, стоит того, чтобы снизить ресурс мотора до срока фирменной гарантии на машину…

Максим СТРОКЕР, Автовзгляд

ЧТО ВЫ НЕ ЗНАЛИ О ТУРБОНАДДУВЕ 

 В 1905 году – всего через 20 лет после того, как Готлиб Даймлер изобрел современный бензиновый двигатель, Альфред Бучи изобрел турбонаддув. 

Несмотря на то, что с 1920-х годов выпускались дизельные поезда, катера и грузовики с турбонаддувом, серийного автомообиля с турбодизелем не было до 1978 года. Им стал Mercedes 300SD. 

Технологии, которые многие считают современными, такие как оси на шариковых подшипниках, крыльчатка с изменяемой геометрией и турбины с твинскроллом, были изобретены более полувека назад. 

Некоторые из первых бензиновых двигателей с турбонаддувом были в бомбардировщиках времен Второй Мировой войны, но поскольку металлы в этот день не могли выдержать нагрев, находясь в закрытом корпусе, турбина часто располагалась на открытом воздухе в конце выпускной системы. 

В 1952 году турбодизель позволил одному из снарядов Indy 500 вырваться на 100 миль вперед против обычных бензиновых машин, но получил технический сход после того, как фрагменты резины других автомобилей были втянуты во впуск турбины и уничтожили ее. 

В 1966 году на 4-цилиндровый двигатель 2.6ltr Offy, который производился неизменным с 1933 года, установили турбонаддув, что сделало его чрезвычайно конкурентоспособным гоночным двигателем, выдающим более 1000 л.с. к началу 70-х годов. 

Некоторые экстремальные тягачи-тракторы надуваются до 17 бар, что в десять раз выше, чем у большинства тюнингованных автомобилей. 

Гаражный вестник (перевод с fastcar.co.uk)

ВСЕХ ВОДИТЕЛЕЙ СОБИРАЮТСЯ РАЗДЕЛИТЬ НА «ЛЮБИТЕЛЕЙ» И «ПРОФЕССИОНАЛОВ»

Программы для профессионалов могут дополнить курсами вождения «во внештатных ситуациях» и «отработкой вождения сочлененного и двухэтажного автобуса».

Минтранс намерен на законодательном уровне разделить всех автомобилистов на любителей и профессионалов, сообщает «Коммерсант». В категорию «профессионалы» попадут таксисты, дальнобойщики и другие граждане, управляющие транспортом по найму.

Им предстоит проходить обучение по новым правилам, чтобы на выходе получить отметку, подтверждающую «профессиональную компетентность», так называемый международный код 95. Без него на работу брать не будут. Для остальных же процесс обучения, наоборот, упростится.

Изменения в Закон «О безопасности дорожного движения» готовятся по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова. Как пишет «Коммерсант», в результате реформы программы для профессионалов могут дополнить курсами вождения «во внештатных ситуациях», «отработкой вождения сочлененного и двухэтажного автобуса», а также по основам безопасности при перевозке пассажиров и опасных грузов.

По данным газеты, разработкой программ подготовки любителей и профессионалов займется Минобрнауки. Основной целью реформы станет повышение уровня подготовки водителей-профессионалов.

Отметка «профессиональная компетентность» будет схожа с международным кодом 95, являющимся обязательным для водителей-профессионалов государств Евросоюза.

СПРОС НА НОВЫЕ МОТОЦИКЛЫ В РОССИИ РУХНУЛ 

За девять месяцев 2017 в России продано 6740 новых мотоциклов. Это на 38% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года 

Как сообщает аналитическое агентство «Автостат», самой популярной маркой мотоциклов в рассматриваемый период оказался BMW. В январе-сентябре текущего года в России было продано 1,42 тысячи мотоциклов немецкого производителя, что на 5,3% больше, чем в аналогичный период 2016 года. А самая популярная модель – BMW R1200GS. С января по сентябрь россияне купили 304 таких мотоцикла, что на 2,6% меньше прошлогоднего показателя.

На втором месте по популярности в России китайские мотоциклы Racer. За девять месяцев 2017 года было продано 796 мотоциклов этой марки, что на 42,3% меньше, чем в тот же период прошлого года.

На третьем месте – японские мотоциклы Kawasaki, их продажи выросли на 52,9%, до 636 штук. Далее следуют американские мотоциклы Harley Davidson, продажи которых сократились на 8,2%, до 604 штук, и мотоциклы Honda. С января по сентябрь их было продано 475 штук, что на 6,7% меньше, чем в аналогичный период 2016-го.

Коллаж Ирины МАКСИМЕНКО

 
По теме
 
Святые места Вырицы - Гатчинская правда                 Этот большой поселок в Гатчинском районе, укрывшийся в тени реликтовых приоредежских лесов, издавна называют оазисом православия.
19.10.2018
 
В г.Кингисепп перед судом предстанет несовершеннолетний, обвиняемый в нарушении неприкосновенности частной жизни - Следственный комитет Кингисеппским межрайонным следственным отделом следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ленинградской области завершено расследование уголовного дела в отношении 17-летнего юноши,
19.10.2018 Следственный комитет
В г.Волосово Ленобласти возбуждено уголовное дело в отношении сотрудников ДПС, подозреваемых во взяточничестве - Следственный комитет Следственным отделом по Волосовскому району следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ленинградской области совместно с сотрудниками УФСБ России по г.
19.10.2018 Следственный комитет
Днем 17 октября в Керченском политехническом колледже студент 4 курса привел в действие самодельное взрывное устройство и открыл огонь по учащимся и сотрудникам учреждения.
19.10.2018 Газета Вести
Сегодня в 16:40 в д. Малые Колпаны Гатчинского района на территории завода "Авангард" произошел взрыв.
19.10.2018 Гатчинская правда
В Гатчинском районе на селянина напали неизвестные: связали скотчем, заковали в наручники и требовали деньги.
19.10.2018 Гатчинская правда
Инна Аронова: эта история о моем народе - Газета Выборг № 40 Инна Аронова: эта история о моем народе Все действие разворачивается на одной улочке в маленьком городке, расположенном на стыке России, Белоруссии и Украины.
19.10.2018 Газета Выборг
Маргарита-эпоха-Назарова - Гатчинская правда В Гатчинском Доме культуры прошел теплый, душевный концерт памяти музыканта - художественного руководителя, дирижера народного коллектива «Академический хор ветеранов войны и труда»,
19.10.2018 Гатчинская правда
№ 40 Фото с официального портала МО "Выборгский район" IX Всероссийская конференция, посвященная обсуждению проблем и перспектив сохранения и возрождения малых исторических городов и сельских поселений,
19.10.2018 Газета Выборг
««В некотором царстве, в некотором государстве…» - эти слова – как позывные перед футбольным матчем: только услышишь – сразу знаешь, что дальше будет.
18.10.2018 Провинция.Северо-Запад
Взрыв на "Авангарде" - Гатчинская правда Сегодня в 16:40 в д. Малые Колпаны Гатчинского района на территории завода "Авангард" произошел взрыв.
19.10.2018 Гатчинская правда
Как получить удостоверение многодетной семьи? - Гатчинский район   С 1 октября 2018 года Комитет социальной защиты населения Ленинградской области выдает многодетным (многодетным приемным) семьям удостоверение, подтверждающее статус многодетной семьи.
19.10.2018 Гатчинский район
В связи с проведением плановых работ в следующие даты будет отключаться электричество на объектах: - 24 октября 2018 г. – работы на ТП 29, отключение электроэнергии Сады № 6 с 9.30.
19.10.2018 Администрация пос. им Морозова