ЗАПАСКА

Фото: www.vesty.spb.ru

ПОЧЕМУ АТМОСФЕРНЫЙ МОТОР ЛУЧШЕ ТУРБИРОВАННОГО

Автопроизводители массово переводят свои машины с атмосферных двигателей внутреннего сгорания на силовые агрегаты с наддувом, объясняя это борьбой за экономию и экологию. Но так ли хороша для автовладельца эта мода на «турбо» под капотом? 

Уже боле десятка лет бензиновые турбированные моторы ведут массированное наступление на своих атмосферных коллег. На первый взгляд, превосходство турбодвигателей налицо: если в начале 2000-х с 1 литра рабочего объема типичного двигателя легковушки автопроизводители умели снимать 60—70 л.с., то теперь, благодаря турбонаддуву, тот же литр выдает и 100, и 150 л.с. Красота! Но она, как и положено, требует жертв. Турбированный мотор сложнее с точки зрения конструкции. Кроме того, его узлы (особенно у двигателей 1—1,5 литра) работают в гораздо более жестких условиях, нежели у аналогичного по объему «атмосферника».

Все это означает, что ресурс и надежность турбодвигателей по определению гораздо ниже, чем у атмосферных конкурентов. Известно, что ресурс простого атмосферного агрегата может исчисляться сотнями тысяч километров пробега. Столь выдающиеся показатели надежности – прямое следствие относительной простотой конструкции и их более снисходительному отношению к качеству топлива и моторного масла. Когда от плохого бензина «атмосферник» только «покашляет», турбомотр может и вовсе попроситься в дорогостоящий ремонт. Даже если с атмосферным двигателем что-то произойдет, простота его конструкции гарантирует меньшие затраты на устранение неполадок по сравнению с решением возможных проблем у «турбового» мотора.

Еще один минус турбированного двигателя заключается в наличии так называемой «турбоямы». То есть он банально «не тянет» на низких оборотах, когда турбина еще толком не может загнать в цилиндры побольше воздуха для получения повышенной отдачи мощности. Получается, что при малых оборотах моторчика его заставляют разгонять непосильную массу машины. Мало того, что это раздражает водителя «сонным» характером авто при старте с места, например. Это еще и уменьшает и так не особо большой ресурс двигателя. Кстати и рекламируемая автопроизводителями экономичность турбомотора оказывается мифом, в том числе и по «разгонным» причинам. Машина не едет, водитель давит на педаль газа, а машина все равно не едет, – газ в пол… О какой экономии топлива и экологии тут вообще можно говорить?

Справедливости ради отметим, что производители турбомоторов борются с этим эффектом оснащая свои движки второй турбиной, в частности с электроприводом, которая должна срабатывать на малых оборотах и предупреждать появление «турбоямы». Это еще больше усложняет конструкцию двигателя, делает его еще более дорогим и, к тому же, еще больше снижает общую надежность агрегата. Простой атмосферный мотор лишен всех этих прелестей. Напомним, что 1,6-литровый фольксвагеновеский «атмосферник» MPI выдает те же 105 «лошадей», что и 1,2-литровый турбомотор семейства TSI от того же производителя. «Экономия» 0,4 литров рабочего объема – оно, конечно, стоит того, чтобы снизить ресурс мотора до срока фирменной гарантии на машину…

Максим СТРОКЕР, Автовзгляд

ЧТО ВЫ НЕ ЗНАЛИ О ТУРБОНАДДУВЕ 

 В 1905 году – всего через 20 лет после того, как Готлиб Даймлер изобрел современный бензиновый двигатель, Альфред Бучи изобрел турбонаддув. 

Несмотря на то, что с 1920-х годов выпускались дизельные поезда, катера и грузовики с турбонаддувом, серийного автомообиля с турбодизелем не было до 1978 года. Им стал Mercedes 300SD. 

Технологии, которые многие считают современными, такие как оси на шариковых подшипниках, крыльчатка с изменяемой геометрией и турбины с твинскроллом, были изобретены более полувека назад. 

Некоторые из первых бензиновых двигателей с турбонаддувом были в бомбардировщиках времен Второй Мировой войны, но поскольку металлы в этот день не могли выдержать нагрев, находясь в закрытом корпусе, турбина часто располагалась на открытом воздухе в конце выпускной системы. 

В 1952 году турбодизель позволил одному из снарядов Indy 500 вырваться на 100 миль вперед против обычных бензиновых машин, но получил технический сход после того, как фрагменты резины других автомобилей были втянуты во впуск турбины и уничтожили ее. 

В 1966 году на 4-цилиндровый двигатель 2.6ltr Offy, который производился неизменным с 1933 года, установили турбонаддув, что сделало его чрезвычайно конкурентоспособным гоночным двигателем, выдающим более 1000 л.с. к началу 70-х годов. 

Некоторые экстремальные тягачи-тракторы надуваются до 17 бар, что в десять раз выше, чем у большинства тюнингованных автомобилей. 

Гаражный вестник (перевод с fastcar.co.uk)

ВСЕХ ВОДИТЕЛЕЙ СОБИРАЮТСЯ РАЗДЕЛИТЬ НА «ЛЮБИТЕЛЕЙ» И «ПРОФЕССИОНАЛОВ»

Программы для профессионалов могут дополнить курсами вождения «во внештатных ситуациях» и «отработкой вождения сочлененного и двухэтажного автобуса».

Минтранс намерен на законодательном уровне разделить всех автомобилистов на любителей и профессионалов, сообщает «Коммерсант». В категорию «профессионалы» попадут таксисты, дальнобойщики и другие граждане, управляющие транспортом по найму.

Им предстоит проходить обучение по новым правилам, чтобы на выходе получить отметку, подтверждающую «профессиональную компетентность», так называемый международный код 95. Без него на работу брать не будут. Для остальных же процесс обучения, наоборот, упростится.

Изменения в Закон «О безопасности дорожного движения» готовятся по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова. Как пишет «Коммерсант», в результате реформы программы для профессионалов могут дополнить курсами вождения «во внештатных ситуациях», «отработкой вождения сочлененного и двухэтажного автобуса», а также по основам безопасности при перевозке пассажиров и опасных грузов.

По данным газеты, разработкой программ подготовки любителей и профессионалов займется Минобрнауки. Основной целью реформы станет повышение уровня подготовки водителей-профессионалов.

Отметка «профессиональная компетентность» будет схожа с международным кодом 95, являющимся обязательным для водителей-профессионалов государств Евросоюза.

СПРОС НА НОВЫЕ МОТОЦИКЛЫ В РОССИИ РУХНУЛ 

За девять месяцев 2017 в России продано 6740 новых мотоциклов. Это на 38% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года 

Как сообщает аналитическое агентство «Автостат», самой популярной маркой мотоциклов в рассматриваемый период оказался BMW. В январе-сентябре текущего года в России было продано 1,42 тысячи мотоциклов немецкого производителя, что на 5,3% больше, чем в аналогичный период 2016 года. А самая популярная модель – BMW R1200GS. С января по сентябрь россияне купили 304 таких мотоцикла, что на 2,6% меньше прошлогоднего показателя.

На втором месте по популярности в России китайские мотоциклы Racer. За девять месяцев 2017 года было продано 796 мотоциклов этой марки, что на 42,3% меньше, чем в тот же период прошлого года.

На третьем месте – японские мотоциклы Kawasaki, их продажи выросли на 52,9%, до 636 штук. Далее следуют американские мотоциклы Harley Davidson, продажи которых сократились на 8,2%, до 604 штук, и мотоциклы Honda. С января по сентябрь их было продано 475 штук, что на 6,7% меньше, чем в аналогичный период 2016-го.

Коллаж Ирины МАКСИМЕНКО

 
По теме
Измерение дороги - Gatchinka.Ru   Изменения в данной области назрели давно, так как действующие до сих пор стандарты, принятые почти четверть века назад, давно устарели и требуют актуализации применительно к современным условиям жизни.
18.07.2018
Lastochka Vagoni - Vyborg.TV Северо-Западная пригородная пассажирская компания совместно с Гильдией экскурсоводов Выборга вновь приглашает в увлекательное путешествие в Выборг в «туристическом вагоне» электропоезда «Ласточка».
18.07.2018
 
В мероприятии примут участие руководители Октябрьской железной дороги, вице-губернатор заместитель Председателя Правительства Ленинградской области по строительству Михаил Москвин,
18.07.2018
На федеральных трассах в Ленинградской области в среду, 17 июля, продолжаются дорожные работы, в связи с чем на ряде направлений движение будет ограничено, сообщили 47news в ФКУ Упрдор "Северо-Запад".
18.07.2018
 
Znak DorRaboti large - Vyborg.TV Сегодня проводятся дорожные работы на федеральных трассах. По информации Росавтодора, на трассе "Скандинавия" до 20:00 ограничен скоростной режим в оба направления на участке с 52 по 65 километр.
17.07.2018
Lastochka Vagoni - Vyborg.TV Северо-Западная пригородная пассажирская компания совместно с Гильдией экскурсоводов Выборга вновь приглашает в увлекательное путешествие в Выборг в «туристическом вагоне» электропоезда «Ласточка».
18.07.2018 Vyborg.TV
На федеральных трассах в Ленобласти во вторник, 17 июля, продолжаются дорожные работы, в связи с чем движение на некоторых участках будет ограничено, сообщили 47news в  ФКУ Упрдор "Северо-Запад".
17.07.2018 47 новостей
Налоговая инспекция информирует: владельцы транспортных средств, зарегистрированных в соответствующем органе (ГИБДД, ГИМС, Ростехнадзор и т.п.), обязаны платить транспортный налог.
12.07.2018 Гатчинская правда
С 1 августа закрывается на ремонт участок региональной дороги «Кемполово — Губаницы — Выра — Тосно — Шапки» (76+328) и мост через реку Оредеж у д. Мины.
11.07.2018 Гатчинская правда
Вечером 8-го июля на 55-м километре трассы Петербург – Псков, вне населенного пункта, 34-летний водитель автомобиля Chevrolet Klan совершал разворот, не убедившись в безопасности маневра.
10.07.2018 Гатчинская правда
Приезжий был избит и ограблен в Гатчине среди ночи на проспекте 25-го Октября, возле стелы «Город воинской славы».
17.07.2018 Гатчинская правда
«…ТВОЙ ВСЕЙ ДУШОЙ ЕВГЕНИЙ.» - Газета Вести «При жизни недостаточно ценил и лелеял я тебя, дорогая Марьюшка, зато по смерти свято исполняю волю, завет и желания твои.
18.07.2018 Газета Вести
В Подпорожье по инициативе Комитета Ленинградской области по туризму и подведомственного ему ГБУ ЛО «Информационно-туристский центр» состоялся областной праздник «Путешествие с любовью».
17.07.2018 Провинция.Северо-Запад
Ленинградская область футбольная - Администрация ЛенОбласти «"Ленинградец" должен играть как сборная России!» — напутствовал новый профессиональный футбольный клуб области глава региона Александр Дрозденко.
17.07.2018 Администрация ЛенОбласти
Рождествено, игры, пикник - Гатчинская правда   На территории музея-усадьбы «Рождествено» прошел II районный фестиваль народных игр «Игропикник».
18.07.2018 Гатчинская правда
Николай Маслов. Год после ухода - Федерация хоккея Ровно год назад ушёл из жизни легендарный капитан команды СКА, бронзовый призёр чемпионата СССР по хоккею (1987 г.), чемпион мира среди молодёжных команд (1979 г.),
18.07.2018 Федерация хоккея
            Команда «Гамбит» Гатчинской клинической межрайонной больницы вернулась с очередного турслёта медработников Ленинградской области с шестью кубками.
17.07.2018 Гатчинская правда
14 июля в клубе ФСЦ «Волхов» встретились 15 шахматистов из Лодейного Поля, Новой Ладоги и Волхова взрослых и детей 2004-2010 годов рождения - отметить День шахмат.
16.07.2018 Провинция.Северо-Запад
Национальный лесной форум в Петрозаводске - Рослесозащита ЦЗЛ Ленинградской области «Национальный лесной форум» организуется под эгидой Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и проходит в течение всего 2018 года в шести городах Российской Федерации.
18.07.2018 Рослесозащита ЦЗЛ Ленинградской области
Около 400 вологжан за неделю покусали клещи В Вологодской области активность клещей постепенно идет на спад: по данным управления Роспотребнадзора, за последнюю неделю зарегистрировано 400 пострадавших, включая 80 детей .
18.07.2018 СеверИнформ
  Изменения в данной области назрели давно, так как действующие до сих пор стандарты, принятые почти четверть века назад, давно устарели и требуют актуализации применительно к современным условиям жизни.
18.07.2018 Gatchinka.Ru