Время раскидывать колёса

Тех из правительства Ленобласти, кто слишком мало знает, достанут из служебных авто и пересадят на такси. Так губернатор Дрозденко морально готовит чиновников к тому, что время уже не то. А вот машины депутатов ЗакСа, на каждую из которых тратится по 220 тысяч, по суду объявят вне закона.

Неожиданно губернатор Ленобласти Александр Дрозденко так посмотрел в будущее, что покусился на комфорт сотрудников регионального правительства. В четверг, 7 декабря, он сообщил, что попытается добиться абсолютной прозрачности поездок чиновников и снижения расходов на траснпортировку чиновников.

- Мы уйдем от подачи машин к домам, от стояния и ожидания машин во дворе. Переходим на уберизацию. Услуги такси. Зачем содержать огромный автопарк, если со всем справятся три диспетчера, - рассказал Дрозденко на расширенном совещании "Ленинградская область: взгляд в будущее" в Гатчине.

Также он добавил, что служебные машины будут положены только тем, кто имеет высокий уровень доступа к государственной тайне. Исходя из первоначальной информации, будет объявлен конкурс по выбору компаний операторов-такси.

Как рассказал 47news вице-губернатор по финансам Роман Марков, идея изъятия из-под областной бюрократии служебных автомобилей прорабатывается на протяжении уже нескольких лет. Сейчас же пришли к выводу, что служащие рангом ниже зампреда вполне могут вызывать такси, а не тратить государственные деньги. Так что термин "уберизация", используемый губернатором, относится, скорее, не к конкретному оператору Uber, а к способу заказа автомобилей — через интернет-приложение.

Несмотря на очевидность темы и любовь Маркова экономить на всём, от чего не зависит лично он, в комитете финансов не смогли даже спрогнозировать, какую часть бюджета можно будет переложить на другие нужды. Зато рассказали, что на транспортные расходы в текущем году было запланировано 320 миллионов рублей.

Дозвониться до управделами правительства Игоря Петрова не удалось. Его предшественник, Юрий Запалатский, вспомнил, что при нём количество колёсных единиц составляло 107 штук.

По данным Маркова, в каждом комитете два автомобиля, а всего ведомств 35. У вице-губернаторов свой автопарк, состоящий в основном из Audi A6 и Volkswagen Tuareg. У остальных в основном Ford. Один закреплён за председателем, а второй работает по типу конвейера, то есть, по заявке пользоваться им может как заместитель, так и все остальные. Главный финансист же периодически пересаживается на седан своего первого зама, Лидии Королёвой, а вот покушаться на свой Volkswagen Tuareg никому не разрешает.

Журналист 47news поинтересовался, пользовался ли сам Роман Марков тем способом передвижения, что предлагается чиновникам. В ответ он вспомнил трагическую историю, как таксист, вёзший его по центру города, заблудился, и пришлось идти пешком. До ограбления дело не дошло, хотя, именно так периодически заканчиваются истории в сводках новостей.

Возможно, о сильной бережливости речи и не пойдёт, ведь те же зампреды комитетов, которым положены машины, обладают тем самым уровнем секретности, благодаря которому отбирать у них ничего не положено. Зато мысль губернатора выглядит политически грамотной на фоне многочисленных заявлений о необходимости привести в порядок разросшийся бюрократический аппарат

Как бы то ни было, сам факт признания того, что не всё ладно в деле разумности использования автомобилей, показывает, что в правительстве Ленобласти к этому по крайней мере морально готовы. В отличие, конечно, от нашего любимого Законодательного Собрания.

Мы неоднократно писали, как упёрлись народные избранники в блага иностранного автопрома . Мы уже рассказывали, что в распоряжение парламента отдано 30 машин, которыми пользуются депутаты и их подчинённые. В 2018 году на эти цели выделено 76,3 миллиона рублей, то есть, в месяц выходит по 220 тысяч рублей на условную единицу. Это включает в себя и содержание технического средства, и бензин, и зарплату водителям.

Уже три года депутат Владимир Петров публично настаивает, что сейчас не время роскошеств и пора начать экономить хотя бы на машинах . Это чиновники правительства мотаются туда-сюда и в Бокситогорск. А вот чем занимаются депутаты ЗакСа, не все из которых и раз в месяц на заседания-то приходят, никто и не проследит. Петрову хором отвечали, что их статус не позволяет передвигаться как-то иначе, чем на авто с личным водителем

Зато этой ситуацией заинтересовалась ещё весной прокуратура Ленинградской области. Надзорное ведомство оспаривало статью закона о бюджете, по которому "Автобаза правительства Ленобласти" обладает функциями единственного поставщика государственных услуг. Надзорное ведомство выяснило и доказало это в Верховном суде, что конкуренция на этом рынке настолько высока, что в битве за право перевозки статусных пассажиров может поучаствовать ещё 611 организаций. Региональные власти нашли выход из положения, издав дополнительный закон, определяющий Автобазы полномочия по транспортному обслуживанию. По сути, это всего лишь обходной путь, не меняющий сути претензий, ведь за конторой снова закрепили полномочия, которые не являются исключительными.

Параллельно аналогичная история шла в Санкт-Петербурге, где власти сделали всё то же самое, только немного раньше . Городская прокуратура ведёт себя не столь принципиально, как областная, потому в качестве инициатора там выступает общественная организация "Трансперенси Интернешнл", а также Управление федеральной антимонопольной службы. Летом уже произошёл прецедент , аналогичное положение было признано недействительным и нарушающим закон о конкуренции.

В понедельник, 11 декабря, в Арбитраже будет рассмотрен аналогичный иск, поданный УФАС по Ленобласти. В качестве ответчиков выступают Автобаза правительства и ЗакС Ленобласти. Будет решаться, признать ли контракт, заключённый на поставку услуг по транспортному обслуживанию парламента в конце 2016 года, незаконным. С высокой долей вероятности, и закон, и контракт, объявят недействительными.

Так что идея Дрозденко — это не столько попытка напугать своих. Ничего, мол, жизнь - штука сложная, возвращаться с Олимпа на землю так всем вместе.

 
По теме
Губернатор Ленинградской области обязал глав администраций и депутатов муниципальных образований представлять сведения о доходах, расходах и имуществе главе 47 региона, сообщает правительство Ленобласти.
Очередное заседание совета депутатов - МО Светогорское городское поселение Очередное заседание совета депутатов Очередное заседание совета депутатов муниципального образования «Светогорское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области  третьего созыва   состоится 02 апреля 
МО Светогорское городское поселение
По воле русского царя - Законодательное собрание ЛО Недавно город Тосно вновь принимал гостей. Тосненский дворец культуры был выбран площадкой для профессионального праздника работников жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания.
Законодательное собрание ЛО
«Детям-жертвам войны на Донбассе» посвящается… - Гатчинская правда В Гатчинском районе в д. Зайцево, на мемориале мирным жителям, погибшим в годы Великой Отечественной войны, состоялось открытие фотоэкспозиции «Трагедия Донбасса – Трагедия Ленинграда» и памятника детям-жертвам войны на Донбассе.
Гатчинская правда
Беседы о пожарной безопасности - Газета Лужская правда Инспекторы отдела надзорной деятельности и профилактической работы Лужского района еженедельно проводят профилактические рейды по предупреждению пожаров в жилом секторе.
Газета Лужская правда
«Гатчинские ассамблеи - 2024» приглашают! - Гатчинская правда 6-7 апреля Международный фестиваль-конкурс танцевального творчества «Гатчинские ассамблеи-2024» в десятый раз соберет в столице Ленинградской области поклонников танцевального искусства.
Гатчинская правда