По объемам обрабатываемой информации Пенсионный фонд находится в лидирующей пятерке самых крупных федеральных органов страны. И это не удивительно, ПФР предоставляет населению более 20 государственных услуг, которые можно получить лично или дистанционно – в электронном виде.
Сегодня, не выходя из дома, через «Личный кабинет гражданина» (ранее он назывался «Личный кабинет застрахованного лица») можно:
-подать заявление о назначении пенсии;
-выбрать способ доставки пенсии;
- подать заявление на получение единовременной выплаты из средств материнского (семейного) капитала (до 30 ноября 2016 года) ;
-направить обращение в ПФР;
-получить сведения о состоянии своего индивидуального лицевого счета (периодах трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных работодателем страховых взносов, сумме пенсионных накоплений, наименовании страховщика, величине индивидуального пенсионного коэффициента);*
-узнать о величине (или остатке) средств МСК;
-узнать о виде и размере пенсии, а также социальных выплат (таких как ЕДВ, НСУ, ежемесячной и компенсационной выплате по уходу за нетрудоспособными);
-сформировать справку о размере пенсии и иных социальных выплатах, выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи.
Кроме того, воспользовавшись электронными сервисами «Предварительная запись на прием» и «Предварительный заказ документов», можно записаться на прием к специалисту УПФР, заказать и получить необходимый пакет документов в удобное для вас время.
Напоминаем, что «Личный кабинет гражданина» доступен только для зарегистрированных в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на сайте государственных услуг пользователей, имеющих подтвержденную учетную запись.
Если Вы еще не зарегистрированы, то это можно сделать со страницы Пенсионного фонда РФ es.pfrf.ru , выбрав строку «Регистрация». Подтвердить учетную запись можно в Управлении ПФР, МФЦ или в другом центре обслуживания.
______________________________________________________
*для лиц, не являющихся пенсионерами