Компартия Коммунисты России ставит вопрос о национализации торгового комплекса едроса Никешина

Компартия Коммунисты России ставит вопрос о национализации торгового комплекса едроса Никешина
Фото: kplo.ru
Городское отделение КОМПАРТИИ КОММУНИСТЫ РОССИИ направило в Генеральную прокуратуру , а также в Следственный комитет Российской Федерации материалы общественной проверки, которая проводилась партией по просьбе жителей Кировского и Красносельского районов города.

Как заявил Заместитель Председателя ЦК партии руководитель петербургского отделения Коммунистов России Сергей Малинкович, "жители указанных районов крайне недовольны открытием многофункционального офисно-торгового центра по адресу: Санкт-Петербург, ул. Солдата Корзуна, д.1, корп.2".
"Жалобы жителей в полном объеме подтвердились по итогам проведенной партией проверки", отметил Зампред ЦК Компартии. "Выяснилось, что данному адресу должен был быть построен социальный объект, а именно физкультурно-оздоровительный комплекс со спортивными залами и бассейном. Однако по завершении строительства половина помещений центра оказалась занята коммерческими точками, не имеющими отношения к спорту, а действующий на территории фитнес-клуб предоставляет услуги на коммерческой основе по ценам, недоступным большинству граждан"!

Еще в 2009-м году правительство Санкт-Петербурга предоставило некоему ООО «Развитие спорта и здоровья» разрешение , причем повторное, на проведение изыскательских работ по данному адресу для проектирования и строительства физкультурно-оздоровительного комплекса. "Как выяснила партия, проект лоббировал и продолжает, по нашему мнению, патронировать до сих пор депутат Законодательного Собрания единорос Никешин". - отмечает товарищ Малинкович. - "Строительство комплекса было завершено в 2016 году. В соответствие с договором аренды земельного участка № 05/3Д-05647 от 30 мая 2016 года, заключенного между ООО «Развитие спорта и здоровья» и Комитетом по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга, участок, на котором расположен комплекс, предоставлен для размещения объекта физической культуры и спорта. Изменение назначения возможно только с согласия арендодателя.
При этом для объекта физической культуры и спорта, как объекта социальной направленности, установлена льготная ставка арендной платы. Однако далее, отмечает коммунист Малинкович, город и горожане были попросту введены в заблуждение!
В ходе фактического осмотра комплекса коммунисты выявили, что в здании по указанному адресу действует фитнес-клуб «My Fitness», входящий в сеть спортивных клубов под брендом Fitness24. Бассейн, залы для тренировок и подсобные помещения занимают приблизительно половину площади здания. Посещение финтес-клуба и бассейна возможно при условии покупки клубной карты, продающейся по расценкам, недоступным для человека труда ( около 30 тысяч в год) Какие-либо льготы для жителей близлежащих районов здесь не предусмотрены. Остальная часть здания занята коммерческими организациями, не связанными с физической культурой и спортом. Осмотр помещений позволил выявить нахождение в здании многочисленных торговых точек, не имеющих никакого отношения к укреплению здоровья населения! В здании по адресу: ул. Солдата Корзуна, д.1, к.2, расположено не менее 22 организаций совсем иного профиля, нежели спорт.
"Можно с уверенностью говорить о том, что таким образом саботируется программа широкого оздоровления населения, молодежи и подростков, программа, которую инициировал Президент страны"! - отметил Сергей Малинкович. По документам данный центр является объектом физической культуры и спорта, в отношении него действуют законодательные ограничения по продаже алкогольной продукции, однако при осмотре комплекса нами выявлен факт продажи ООО «Ювента» пива в точке общественного питания, действующей в здании. "Большего цинизма нельзя себе представить"! - отметил лидер Коммунистов России в Петербурге.
Построенное здание явно используется в качестве торгово-развлекательного комплекса, что не соответствует функциональному назначению, предусмотренному Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.11.2012 г. № 1411! - указали коммунисты в своем заявлении в прокуратуру.

В случаях установления факта изменения инвестором функционального назначения объекта или использования объекта не в соответствии с функциональным назначением, инвестор должен в двухмесячный срок обеспечить приведение объекта в соответствие с функциональным назначением. В противном случае, объект должен быть передан в государственную собственность Санкт-Петербурга. Но комплекс работает уже более 1 года, а его функциональное назначение не приведено в соответствие с инвестиционными условиями.
"Почему тогда объект не передан в государственную собственность Санкт-Петербурга за нарушение инвестиционных условий"?! - отмечают в КОМПАРТИИ КОММУНИСТЫ РОССИИ - " Давно пора сделать это, провести показательную своего рода национализацию элитного фитнес-и-торгового центра, курируемого Никешиным и мимикрирующего под социальный объект! Эта мимикрия вызывает резкое неприятие и возмущение населения"! - подчеркивает Сергей Малинкович.

"Мы очень тщательно собрали всю информацию, свидетельствующую как о нарушениях в работе данного объекта, так и о том, что за всеми этими неприглядными превращениями физкультурно-оздоровительного комплекса в еще один бесполезный торговый центр для нуворишей стоит депутат ЗАКСа Никешин, который является учредителем инвестора злосчастного объекта – ООО «Развитие спорта и здоровья».
В Едином государственном реестре юридических лиц нами обнаружено, что единорос Никешин является учредителем не менее 23 действующих хозяйствующих субъектов. Это нарушает и нормы общественной этики и противоречит тому положению, что депутат петербургского парламента не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской и творческой. "Но здесь мы видим творчество совсем иного рода"! - подчеркнул Малинкович.

Необходимо тщательно расследовать эти и другие факты, которые похожи на конфликт интересов, разобраться в том, соответствует ли действительности декларация о доходах действительности. Коммунисты России будут добиваться возвращения объекта в собственность государства и создания здесь реального спортивно-физкультурного комплекса для трудящихся и малообеспеченных слоев населения и потребуют пресечь практику, когда депутат-старожил открыто занимается хозяйственной деятельностью, по-видимому, уверовав в свою всесильность! - резюмировали в партии.

Заявления коммунистов поступят в Генеральную Прокуратуру, Следственный Комитет, Прокуратуру Санкт-Петербурга сегодня.

Пресс-служба Санкт-Петербургского городского отделения Компартии Коммунисты России

  Текст Заявления в Генеральную Прокуратуру

Генеральному прокурору
Российской Федерации

Ю.Я.Чайке


Копия:
Председателю Следственного комитета
Российской Федерации

А.И.Бастрыкину

Прокурору Санкт-Петербурга

С.И.Литвиненко

Руководителю Главного следственного управления Следственного комитета РФ по Санкт-Петербургу

А.В.Клаусу
  Уважаемый Юрий Яковлевич!

В адрес КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ КОММУНИСТЫ РОССИИ поступают многочисленные обращения граждан, проживающих в Кировском и Красносельском районах г. Санкт-Петербурга в связи с открытием по адресу: Санкт-Петербург, ул. Солдата Корзуна, д.1, корп.2, многофункционального офисно-торгового центра.
Как сообщают жители, по данному адресу должен был быть построен социальный объект, а именно физкультурно-оздоровительный комплекс со спортивными залами и бассейном. Однако по завершении строительства половина помещений центра занята коммерческими точками, не имеющими отношения к спорту, а действующий на территории фитнес-клуб предоставляет услуги на коммерческой основе по ценам, недоступным большинству граждан.
Фактически, вместо социального физкультурно-оздоровительного комплекса был открыт очередной торговый центр, несмотря на то, что недостатка в объектах с торгово-развлекательной функцией в данном районе Санкт-Петербурга не наблюдается.
Таким образом, жители считают возведение комплекса незаконным и требуют изменения функционального назначения объекта с целью приведения его в соответствие с изначальными планами.

Реагируя на общения граждан, КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ собственными силами провела изучение вопроса строительства объекта по имеющимся открытым источникам. В ходе изучения нами выявлены нижеследующие обстоятельства строительства и открытия указанного комплекса.

В соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 декабря 2006 года № 1620, ООО «Развитие спорта и здоровья» получило разрешение на проведение изыскательских работ на земельном участке площадью 21902 кв.м, расположенном по адресу: Кировский район, ул. Солдата Корзуна, участок 1 (северо-западнее пересечения с пр.Ветеранов), в целях определения возможности проектирования и строительства многофункционального физкультурно-оздоровительного комплекса.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 марта 2009 года № 358, ООО «Развитие спорта и здоровья» было повторно предоставлено разрешение на проведение изыскательских работ по данному адресу для проектирования и строительства физкультурно-оздоровительного комплекса.

В течение 2012 года депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Никешин Сергей Николаевич направил в адрес Губернатора Санкт-Петербурга не менее трех депутатских запросов по поводу содействия в ускорении принятия соответствующего постановления Правительства Санкт-Петербурга о предоставлении земельного участка для строительства многофункционального физкультурно-оздоровительного комплекса (ФОК) по адресу: Санкт-Петербург, Кировский район, ул. Солдата Корзуна, участок 1 (северо-западнее пересечения с пр. Ветеранов). В частности, этому вопросу посвящены депутатские запросы С.Н.Никешина от 1 марта 2012 года № 201720-3, от 25 октября 2012 года № 208736-3, от 29 ноября 2012 года № 209895-3.
В указанных запросах депутат С.Н.Никешин обращает внимание главы города, что жители района более 10 лет ждут постройки ФОК. «Этот объект долгостроя вызывает недовольство жителей, особенно во время избирательных кампаний граждане постоянно задают вопрос, когда будет построен бассейн», - указывает депутат в запросе от 1 марта 2012 года.
Необходимость скорейшего принятия постановления о строительстве депутат также мотивировал тем, что у инвестора, то есть ООО «Развитие спорта и здоровья», могут истечь сроки действия рыночной оценки и необходимых согласований.

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 декабря 2012 года № 1411 земельный участок площадью 21902 кв.м, кадастровый номер 78:15:8434А:16, категория земель - земли населенных пунктов, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, Кировский район, ул.Солдата Корзуна, участок 1 (северо-западнее пересечения с пр.Ветеранов) был предоставлен ООО «Развитие спорта и здоровья» для строительства крытого спортивного комплекса без трибун для зрителей (физкультурно-оздоровительный комплекс) и его последующего использования.
В соответствии с Инвестиционными условиями строительства, утвержденными Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 декабря 2012 года № 1411, инвестор, то есть ООО «Развитие спорта и здоровья», взял на себя обязательства приступить с к строительству в течение 11 месяцев со дня вступления постановления в силу, закончить строительство в течение 48 месяцев со дня вступления постановления в силу, использовать объект в соответствии с функциональным назначением, предусмотренным постановлением, в течение 15 лет с момента ввода объекта в эксплуатацию. На время строительства инвестор должен был перечислить в бюджет Санкт-Петербурга арендную плату в размере 54 200 тыс.руб. Земельный участок был предоставлен инвестору на условиях, вытекающих из Закона Санкт-Петербурга от 26.05.2004 N 282-43 «О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства, реконструкции и приспособления для современного использования».

На протяжении строительства комплекса на строительном ограждении был размещен баннер с надписью: «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса для жителей Ульянки и Урицка ведется по программе депутата Никешина».
В отчете перед избирателями депутата Законодательного Собрания С.Н.Никешина, размещенном на персональном сайте депутата, в частности, сообщается:
«В 2015 году интенсивно велось строительство спортивно-досугового центра на пересечении проспекта Ветеранов и улицы Солдата Корзуна, включающего в себя фитнес-центр с 3 бассейнами: 50 метров на 6 дорожек, учебным и детским, и другие элементы необходимой инфраструктуры для спорта, здоровья и досуга. Кроме того, здесь разместится детский творческий центр, в котором будут расположены: многофункциональная театральная площадка, театральное кафе, танцевальные секции для детей, цирковая студия, школы вокала, мюзикла, иностранных языков, секции фехтования и борьбы, изостудия и фотостудия. Общая площадь комплекса составляет около 20 000 квадратных метров. Предусмотрена благоустроенная зеленая зона с площадкой для игры в теннис. Впоследствии будет начато строительство второй очереди спортивно-досугового центра, где предусмотрены полноразмерное крытое футбольное поле, две ледовые площадки для хоккея и фигурного катания, игровые спортивные залы и двухэтажный подземный паркинг для посетителей».

Строительство комплекса было завершено в 2016 году. Согласно разрешению на ввод объекта в эксплуатацию, выданному Службой государственного строительного надзора и экспертизы 28 марта 2016 года за № 78-05-04-2016, по адресу: Санкт-Петербург, улица Солдата Корзуна, дом 1, корпус 2, литера Б, построен физкультурно-оздоровительный комплекс площадью 17 039,8 кв.м.
В соответствие с договором аренды земельного участка № 05/3Д-05647 от 30 мая 2016 года, заключенного между ООО «Развитие спорта и здоровья» и Комитетом по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга, участок, на котором расположен комплекс, предоставлен для размещения объекта физической культуры и спорта. Изменение назначение возможно только с согласия арендодателя.
При этом для объекта физической культуры и спорта, как объекта социальной направленности, установлена льготная ставка арендной платы. Если обычная арендная ставка на тот момент составляла 426,75 руб. за кв.м., то льготная ставка для объекта физической культуры и спорта была 18,21 руб. за кв.м. в год. Таким образом, в год за аренду земли ООО «Развитие спорта и здоровья» должно было платить 398 871,52 руб. В то время, как обычный арендатор должен был бы платить более 9 млн. 347 тыс.руб.

Однако в ходе фактического осмотра комплекса нами выявлено, что в здании по указанному адресу действует фитнес-клуб «My Fitness», входящий в сеть спортивных клубов под брендом Fitness24. Клуб на ул. Солдата Корзуна 1, к.2 предположительно принадлежит ООО «Фитнес ЮЗ» (ОГРН 1167847224819, ИНН 7810441581), учрежденному Калининым Вячеславом Владимировичем, который, согласно данным сайта сети клубов, является фитнес-тренером.
Бассейн, залы для тренировок и подсобные помещения занимают приблизительно половину площади здания.
Посещение финтес-клуба и бассейна возможно при условии покупки клубной карты, продающейся по коммерческим расценкам, сопоставимым со стоимостью иных частных фитнес-центров (от 25900 до 28900 руб. в год). Какие-либо льготы для жителей близлежащих районов или лиц определенных социальных категорий не предусмотрены.

Остальная часть здания занята коммерческими организациями, не связанными с физической культурой и спортом. Осмотр помещений позволил выявить нахождение в здании следующих точек:
1-й этаж:
 Отдел детской одежды «Аврора»
 Отдел женской одежды
 Спортпит «Питербоди»
 Белье «Бикини»
 Магазин «ЭКО & Био»
 Плавательные принадлежности «Mad wave»
 Цветочная лавка
 Кафе «Мегабургер»
2 этаж:
 Юридическая фирма «Прима Юст»
 Парикмахерская «Лёва»
3 этаж:
 Массажный салон «Точка касания»
 Офис «Комодус»
 Рекламное агентство «Таймс-медиа»
 Фотостудия «Рэйнбоу»
 Студия-мастерская причёсок
 Индивидуальная подготовка к школе
 Студия по системе «Монтессори»
 Автошкола «Альтернатива»
Левое крыло:
 Стоматология «Интан»
 Салон красоты «Сахара»

Интернет-сервис Яндекс.Карты указывает, что в здании по адресу: ул. Солдата Корзуна, д.1, к.2, расположено не менее 22 организаций, не имеющих отношения к физической культуре и спорту.

Принимая во внимание, что построенный комплекс, согласно официальным документам, является объектом физической культуры и спорта, в отношении него действуют законодательные ограничения по продаже алкогольной продукции, установленные Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
Однако при осмотре комплекса нами выявлен факт продажи ООО «Ювента» пива в точке общественного питания, действующей в здании.

Полагаем, что построенное здание используется в качестве торгово-развлекательного комплекса, что не соответствует функциональному назначению, предусмотренному Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 декабря 2012 года № 1411.
Согласно Инвестиционным условиям, утвержденным данным постановлением, в случаях установления факта изменения инвестором функционального назначения объекта и/или использования объекта не в соответствии с функциональным назначением, инвестор должен в двухмесячный срок обеспечить приведение объекта в соответствие с функциональным назначением. В противном случае, объект должен быть передан в государственную собственность Санкт-Петербурга.
Однако, несмотря на то, что комплекс работает уже более 1 года, его функциональное назначение не приведено в соответствие с инвестиционными условиями. За нарушение инвестиционных условий в государственную собственность Санкт-Петербурга объект не передан. Более того, инвестором – ООО «Развитие спорта и здоровья» заявлены планы строительства второй очереди площадью около 50 тыс. кв.м.
В связи с применением льготной арендной ставкой бюджет Санкт-Петербурга недополучил доход в размере около 9 млн. рублей в год.
Уполномоченными исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и Губернатором Санкт-Петербурга не приняты надлежащие меры по исполнению Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 29 декабря 2012 года
№ 1411 в части контроля деятельности инвестора, использования государственной собственности в интересах бюджета Санкт-Петербурга и соблюдения прав и законных интересов граждан.

Таким образом, КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ считает жалобы граждан на нарушение законодательства обоснованными. Вместо социального физкультурно-оздоровительного комплекса, доступного простым жителям, по адресу: Санкт-Петербург, ул. Солдата Корзуна, дом 1, корпус 2, литера Б, действует торгово-развлекательный комплекс с коммерческим фитнес-центром. Необходимость такого комплекса для жителей данного района не очевидна, в связи с тем, что в пределах пешей и транспортной доступности расположено несколько крупных объектов недвижимости с торговой и развлекательной составляющей.

Обращает на себя внимание, что учредителем инвестора объекта – ООО «Развитие спорта и здоровья», согласно данным ЕГРЮЛ, является Никешин Сергей Николаевич.
В соответствии с Реестром государственных должностей Санкт-Петербурга, утвержденным Законом Санкт-Петербурга от 8 июня 2005 года № 302-34, депутат является лицом, замещающим государственную должность Санкт-Петербурга.
На наш взгляд, будучи депутатом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, С.Н.Никешин использовал свое служебное положение для получения принадлежащей ему компании права на строительство объекта на льготных инвестиционных условиях и аренды земельного участка с применением понижающего коэффициента.

Оставляя за скобками морально-этическую составляющую, заключающуюся во введении депутатом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга С.Н.Никешиным в заблуждение своих избирателей и иных граждан Санкт-Петербурга, вынуждены предполагать в действиях С.Н.Никешина признаков наличия конфликта интересов, предусмотренных статьей 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Согласно статье 13.1 указанного закона, непринятие лицом, замещающим государственную должность, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является, влечет увольнение данного лица с занимаемой должности.

Однако до настоящего времени С.Н.Никешин продолжает оставаться депутатом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и председателем постоянной комиссии Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по городскому хозяйству, градостроительству и имущественным вопросам, то есть является председателем органа Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в соответствии с Постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 14.04.1999 № 78 «О структуре Законодательного Собрания Санкт-Петербурга» и Законом Санкт-Петербурга от 8 июня 2005 года № 302-34.
Согласно статье 6 Закона Санкт-Петербурга от 08.02.1995 № 13-3 «О статусе депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга», депутаты осуществляют свои полномочия в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга на постоянной основе. Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга не имеет права заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Таким образом, на депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в полной мере распространяются ограничения, установленные для государственных служащих и лиц, замещающих государственные должности.

У КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ КОММУНИСТЫ РОССИИ есть основания полагать, что С.Н.Никешиным, замещающим государственную должность Санкт-Петербурга и осуществляющим свою деятельность на постоянной основе, не соблюдаются требования законодательства, предъявляемые к указанным лицам.

Так, в Едином государственном реестре юридических лиц нами обнаружено, что Никешин Сергей Николаевич является учредителем не менее 23 действующих хозяйствующих субъектов. При этом 21 юридическое лицо создано непосредственно с участием С.Н.Никешина и 2 юридических лица учреждены при участии принадлежащих С.Н.Никешину организаций. Из них 18 организаций являются обществами с ограниченной ответственностью, а 5 организаций – фондами.

Согласно официальному сайту Единой информационной системы в сфере закупок, ряд организаций, принадлежащих С.Н.Никешину, значатся исполнителями государственных контрактов исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов муниципального управления и бюджетных организаций города.
Так, в частности, имеются сведения о следующих государственных контрактах:

Номер закупки: 31502770564
Дата: 18.09.2015
Организация: Санкт-Петербургское государственное унитарное садово-парковое предприятие «Южное»
Способ закупки: запрос котировок
Предмет закупки: Оказание услуг по абонентскому бухгалтерскому обслуживанию
Начальная цена: 480 000 р.
Победитель: ООО «Строительная компания «Двадцатый трест»

Номер закупки: 31604131763
Дата: 23.09.2016
Организация: Санкт-Петербургское государственное унитарное садово-парковое предприятие «Южное»
Способ закупки: запрос котировок
Предмет закупки: Оказание услуг по абонентскому бухгалтерскому обслуживанию
Начальная цена: 540 000 р.
Победитель: ООО «Строительная компания «Двадцатый трест»

Номер закупки: 0372200117817000006
Дата: 31.05.2017
Организация: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 40 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга
Способ закупки: электронный аукцион
Предмет закупки: Капитальный ремонт внутренних сетей электроснабжения
Начальная цена: 2 563 928 р.
Победитель: ООО «Ремстройсервис20»

Номер закупки: 0172300004116000004
Дата: 01.04.2016
Организация: Местная администрация Муниципального образования Муниципальный округ Ульянка
Способ закупки: запрос котировок
Предмет закупки: Организация рабочих мест для временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время на территории МО Ульянка
Начальная цена: 399 738,60 р.
Победитель: Региональный общественный фонд «Ульянка»

Номер закупки: 0172300004117000009
Дата: 17.04.2017
Организация: Местная администрация Муниципального образования Муниципальный округ Ульянка
Способ закупки: запрос котировок
Предмет закупки: Организация временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан на территории МО Ульянка
Начальная цена: 440 000 р.
Победитель: Региональный общественный фонд «Ульянка»

Номер закупки: 0172200000113000043
Дата: 04.04.2013
Организация: Комитет по науке и высшей школе Санкт-Петербурга
Способ закупки: открытый аукцион в электронной форме
Предмет закупки: оказание услуг по организации и проведению международной научной конференции «К 400-летию Дома Романовых. Монархии и династии в истории Европы и России» для государственных нужд Санкт-Петербурга
Начальная цена: 700 000 р.
Победитель: Фонд научных исследований истории и культуры стран Европы «Европейское наследие»

Номер закупки: 0172200000114000030
Дата: 27.03.2014
Организация: Комитет по науке и высшей школе Санкт-Петербурга
Способ закупки: открытый конкурс
Предмет закупки: Оказание услуг по проведению международной научной конференции «К 100-летию Первой мировой войны. Война и мир. 1914-1918 годы»
Начальная цена: 500 000 р.
Победитель: Фонд научных исследований истории и культуры стран Европы «Европейское наследие»

Принимая во внимание должность и депутатский статус С.Н.Никешина, а также тот факт, что ряд упомянутых государственных контрактов имеют отношение к избирательной территории депутата, нельзя исключать, что С.Н.Никешин мог оказывать влияние на государственных заказчиков в личных интересах или интересах принадлежащих ему организаций.
В частности, обращают на себя внимание контракты принадлежащего С.Н.Никешину Фонда «Ульянка» с администрацией муниципального образования «Муниципальный округ «Ульянка» на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних.
Согласно отчету С.Н.Никешина перед избирателями, летний трудовой лагерь позиционируется как инициатива, реализованная в рамках программы депутата. «Фронт работ подготавливает эксплуатационное отделение «Юг» ОАО «Сити-Сервис»: ребята убирают дворы, детские и спортивные площадки», - сообщается в отчете.
ОАО «Сити Сервис» - организация, учрежденная Комитетом по управлению государственным имуществом Санкт-Петербурга и занимающаяся оказанием услуг по управлению недвижимым имуществом. В частности, ОАО «Сити Сервис» выполняет работы по содержанию жилого фонда и прилегающих территорий по государственным контрактам, заключенным с Красносельским РЖА и Кировским РЖА.
Таким образом, в данной схеме усматривается нецелевое использование бюджетных средств, заключающееся в фактически двойном финансировании: районные жилищные агентства оплачивают из средств бюджета Санкт-Петербурга услуги ОАО «Сити Сервис» по содержанию территории, при этом ОАО «Сити Сервис» привлекает к выполнению этих работ несовершеннолетних, чей труд оплачивается из бюджета муниципального образования.
Ко всему прочему, выполнение контракта осуществляется организацией, принадлежащей С.Н.Никешину, который, в свою очередь, позиционирует трудоустройство подростков, как свою депутатскую деятельность, то есть вводит в заблуждение избирателей в личных интересах.
Кроме того, отдельного внимания заслуживает тот факт, что исполнительным директором Фонда «Ульянка» является депутат Муниципального Совета Муниципального округа «Ульянка» Татьяна Николаевна Егорова.

Также С.Н.Никешин является учредителем ООО «Детский оздоровительный лагерь «Зеленый город» им. Т. Трушковской». Данный детский лагерь входит в Реестр детских лагерей, на приобретение путевок в которые может быть получена дотация из бюджета Санкт-Петербурга, в порядке установленном нормативными актами Правительства Санкт-Петербурга. При этом, согласно отчету С.Н.Никешина перед избирателями, возможность отдыха детей в ДОЛ «Зеленый город» им. Т.Трушковской», опять же позиционируется как программа депутата.

Нельзя также не отметить, что часть организаций, имеющих отношение к С.Н.Никешину, была зарегистрирована или перерегистрирована в 2014-2015 годах. Исходя из архивных данных и сообщений средств массовой информации, предпринимательскую деятельность С.Н.Никешин ведет с начала 1990-х годов и в разное время являлся учредителем многих организаций. Представляется, что уже ликвидированные юридические лица также могли являться получателями средств по государственным контрактам или иных форм бюджетного финансирования.
Так, например, в средствах массовой информации можно найти сведения, что ЗАО «Северная стрела» было в числе победителей конкурса Комитета по транспорту Санкт-Петербурга на право осуществления пассажирских перевозок.
В свою очередь, фонд «Наука-городу», согласно бюджетной росписи Санкт-Петербурга, являлся получателем бюджетных субсидий, в том числе на проведение исследований в сфере градостроительной деятельности и городского хозяйство, что входит в сферу компетенции Постоянной комиссии постоянной комиссии Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по городскому хозяйству, градостроительству и имущественным вопросам, председателем которой является С.Н.Никешин.

Таким образом, полагаем, что в исполнении принадлежащими С.Н.Никешину организациями государственных и муниципальных контрактов, а также получения ими иной прямой или косвенной выгоды усматривается конфликт интересов, ответственность за который предусмотрена Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Совокупный уставной капитал организаций, учредителем которых является С.Н.Никешин, превышает 10 млн. рублей. Совокупная прибыль по итогам 2016 года составила не менее 77 млн. рублей. Кроме того, компании С.Н.Никешина владеют и управляют крупными объектами коммерческой недвижимости, среди которых помимо упомянутого комплекса на ул. Солдата Корзуна, по данным средств массовой информации, также имеются:
 Бизнес-центр класса B + «Т-Три» по адресу: Санкт-Петербург, Портовая улица, дом 15, литера А.
 Здание, занятое офисными помещениями, автосалонами, СТО и паркингом по адресу: Санкт-Петербург, проспект Маршала Жукова, д.8.
 Комплекс зданий и земельный участок, ранее занимаемый управлением механизации «Двадцатого треста», по адресу: Санкт-Петербург, ул. Краснопутиловская, д.65.
 Детский оздоровительный лагерь «Зеленый город», расположенный по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, ж/д станция Каннельярви, п/о «Победа».

В «Рейтинге миллиардеров-2016», составленном газетой «Деловой Петербург», С.Н.Никешин занял 117 место. Издание оценивает его состояние в 5,9 млрд. рублей.

Несмотря на это, в Сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, их супругов и несовершеннолетних детей за 2016 год по состоянию на 31 декабря 2016 года, размещенных на официальном сайте Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, депутатом С.Н.Никешиным и членами его семьи задекларированы следующие доходы и имущество:

Никешин Сергей Николаевич
Должность: председатель постоянной комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и имущественным вопросам Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
Декларируемый доход за 2016 год: 6 539 362,24 рублей
Перечень объектов недвижимости, принадлежащих на праве собственности:
- гараж, 18,0 кв.м., Россия
- гараж-бокс, 17,9 кв.м., Россия
- гараж-бокс, 18,4, кв.м., Россия
Перечень объектов недвижимости, находящихся в пользовании: квартира, 344,4 кв.м., Россия
Транспортные средства: автомобиль Мерседес Бенц 350 ML

Супруга
Декларируемый доход за 2016 год: 1 666 042,56 рублей
Перечень объектов недвижимости, принадлежащих на праве собственности:
- земельный участок, 537,0 кв.м., Россия
- земельный участок, 1500,0 кв.м., Россия
- земельный участок (21/1000 доли), 13198,0 кв.м., Россия
- дом, 145,5 кв.м., Россия
- квартира, 344,4 кв.м., Россия
- квартира, 37,5 кв.м., Россия
Перечень объектов недвижимости, находящихся в пользовании: земельный участок, 1122,0 кв.м., Россия
Транспортные средства: автомобиль Мерседес Бенц E200

Аналогичные сведения, содержащие только данные о заработной плате в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга и личном имуществе, С.Н.Никешин представлял и в предыдущие годы.
Между тем, согласно Гражданскому кодексу РФ, доли участия в юридических лицах являются имуществом и могут быть оценены в денежном эквиваленте.

Таким образом, полагаем, что депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга С.Н.Никешин ежегодно предоставляет неполные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, чем нарушает действующее законодательство.

Необходимо отметить, что в 2015 году предпринимательская деятельность депутата С.Н.Никешина становилась предметом рассмотрения Прокуратуры Санкт-Петербурга.
Согласно размещенному в СМИ письму начальника отдела Прокуратуры Санкт-Петербурга по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции С.Ю.Яковлевой от 25.03.2015, в 2014 году С.Н.Никешин в период замещения на постоянной основе государственной должности Санкт-Петербурга участвовал в управлении юридическими лицами, что подтверждается принятыми и подписанными им решениями единственного участника хозяйственных обществ, в том числе о реорганизации ряда акционерных обществ в общества с ограниченной ответственностью, чем нарушил требования Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Информация об этом была направлена в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга с целью рассмотрения Комиссией по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в порядке, установленным Законом Санкт-Петербурга от 03.02.2010 № 46-23 «О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Санкт-Петербурга, и лицами, замещающими государственные должности Санкт-Петербурга, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».
Согласно действующему законодательству, решение о проверке достоверности сведений о доходах депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, сотрудников Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга, судей Уставного суда Санкт-Петербурга и других лиц, замещающих государственные должности Санкт-Петербурга, принимает председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
Однако, насколько нам известно, несмотря на позицию Прокуратуры Санкт-Петербурга, председателем Законодательного Собрания Санкт-Петербурга В.С.Макаровым не было принято решения о проверке декларации С.Н.Никешина. Вопрос был оставлен без движения.

После проверки Прокуратуры Санкт-Петербурга С.Н.Никешин передал свои активы в доверительное управление обществу с ограниченной ответственностью «Траст» (ОГРН 1157847128482, ИНН 7805311756).
ООО «Траст», согласно ЕГРЮЛ, создано 10 апреля 2015 года, то есть менее чем через месяц после проверки прокуратуры. Юридический адрес: Санкт-Петербург, Портовая улица, дом 15, литер Б. То есть, компания зарегистрирована в здании, принадлежащем компании С.Н.Никешина.
Учредителями ООО «Траст» в равных долях являются физические лица Ольга Сергеевна Любимова и Дина Сергеевна Ольнева. Последняя также выполняет функции генерального директора.
У КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ КОММУНИСТЫ РОССИИ есть основания полагать, что О.С.Любимова и Д.С.Ольнева являются родными дочерьми С.Н.Никешина.

Под прежней фамилией Дина Сергеевна Никешина и Ольга Сергеевна Никешина неоднократно фигурировали в средствах массовой информации. В частности, Дина Сергеевна Никешина ранее работала заместителем прокурора Адмиралтейского района, инженером по договорной работе АО «Аэропорт «Пулково», а также трудилась в двух организациях, принадлежащих С.Н. Никешину, – компании «Двадцатый трест» и фонде «СН-Фонд». Вторая дочь, Ольга Сергеевна Никешина, также имела отношение к фонду «СН-Фонд». Согласно отрытым данным, Ольга Сергеевна Никешина, как и Татьяна Юрьевна Никешина, супруга С.Н.Никешина, проживают по адресу: Санкт-Петербург, 2-я Березовая аллея, 13/15, кв. 28. Средства массовой информации неоднократно сообщали, что именно в этом элитном доме на Каменном острове проживает депутат Законодательного Собрания С.Н.Никешин.

Таким образом, полагаем, что С.Н.Никешиным по-прежнему осуществляется предпринимательская деятельность и участие в управлении хозяйствующих субъектов. С.Н.Никешиным предприняты недостаточные меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.


В связи с вышеизложенным, КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ просит Вас поручить рассмотреть данное обращение, проверить изложенные в нем сведения и дать правовую оценку фактам:
1. незаконного изменения целевого назначения здания, построенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Солдата Корзуна, дом 1, корпус 2, литера Б;
2. использования депутатом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга С.Н.Никешина должностного положения при принятии решения о реализации строительства здания по адресу: Санкт-Петербург, ул.Солдата Корзуна, дом 1, корпус 2, литера Б;
3. занятия депутатом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга С.Н.Никешиным предпринимательской деятельностью и его участия в управлении хозяйствующих субъектов в нарушение установленных законодательством ограничений для лиц, замещающих государственные должности Санкт-Петербурга;
4. наличия в действиях депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга С.Н.Никешина конфликта интересов и использования им должностного положения в личных целях и интересах принадлежащих ему организаций;
5. непредставления депутатом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга С.Н.Никешиным полных сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера;
6. бездействия органов государственной власти Санкт-Петербурга и их должностных лиц в части непринятия мер по защите прав и законных интересов граждан, а также мер по противодействию коррупции.

Вынуждены обратить Ваше внимание на то обстоятельство, что С.Н.Никешин являлся депутатом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга первого, второго, третьего, четвертого и пятого созывов. Ранее он также избирался депутатом Ленинградского Совета народных депутатов, то есть находится в высших органах государственной власти Санкт-Петербурга с 1989 года. Не приходится сомневаться, что за это время С.Н.Никешин обзавелся многочисленными связями в структурах государственного управления регионального и федерального уровней, что может воспрепятствовать проведению в отношении него объективной проверки.
Так, например, в 2016 году по обвинению в получении взятки в особо крупном размере был задержан депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Вячеслав Нотяг. Уголовное дело против него было возбуждено по результатам обращения генерального директора компании «Воин-В» Олега Глущенко. Согласно заявлениям Глущенко, депутат Нотяг вымогал у него денежные средства за непротиводействие строительной деятельности компании «Воин-В», которую она ведет в Кировском районе Санкт-Петербурга.
Олег Глущеко в интервью Интернет-газете «Фонтанка.ру», опубликованном 22.04.2016 года, заявил, что С.Н.Никешин также предупреждал его о проблемах, которые могут возникнуть у компании. Глущенко, по его словам, перечислил в фонды Никешина 300 тысяч рублей. Об этом он сообщил в следственные органы. Однако процессуальных мер в отношении С.Н.Никешина, насколько можно судить из открытых источников, принято не было.

В этой связи просим Вас, уважаемый Юрий Яковлевич, взять данное обращение под личный контроль в целях обеспечения всесторонней, беспристрастной проверки и принятия исчерпывающих мер прокурорского реагирования.

Приложения:

1. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25 октября 2005 года № 1620 на 1 л.
2. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31 марта 2009 года № 358 на 1 л.
3. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29 декабря 2012 года № 1411 на 2 л.
4. Депутатский запрос депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга С.Н. Никешина от 1 марта 2012 года № 201720-3 на 1 л.
5. Депутатский запрос депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга С.Н. Никешина от 25 октября 2012 года № 208736-3 на 1 л.
6. Депутатский запрос депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга С.Н. Никешина от 29 ноября 2012 года № 209895-3 на 1 л.
7. Фотографии комплекса по адресу: ул.Солдата Корзуна, д.1, корп.2, литера Б в количестве 4 шт. на 2 л.
8. Отчет депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга С.Н.Никешина за 2012-2016 годы на 40 л.
9. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, их супругов и несовершеннолетних детей за 2016 год по состоянию на 31 декабря 2016 года на 32 л.
10. Перечень юридических лиц, учредителем которых является С.Н.Никешин на 12 л.
11. Интервью О.Глущенко Интернет-газете «Фонтанка.ру» на 3 л.


С уважением,

Заместитель Председателя ЦК КПКР С.А.Малинкович
   

Ещё новости о событии:

Компартия Коммунисты России ставит вопрос о национализации торгового комплекса едроса Никешина - Kplo.Ru
Городское отделение КОМПАРТИИ КОММУНИСТЫ РОССИИ направило в Генеральную прокуратуру , а также в Следственный комитет Российской Федерации материалы общественной проверки,
12:22 03.10.2017 Kplo.Ru - ЛенОбласть
 
По теме
Сегодня с 16:35 сотрудниками транспортной полиции осуществляются проверочные мероприятия после анонимного звонка о, якобы, нахождении опасного предмета на территории железнодорожной станции Всеволожская.
Петербуржцы и жители Ленинградской области все чаще стали обращаться в клиентские службы Управлений ПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области с вопросом о прекращении выдачи пенсионного удостоверения при назначении
Депутаты и спикеры всех созывов рассказали, как изменилась деятельность Законодательного собрания региона, и поделились планами на будущее.
Цветущие яблони Виктора Батурина - Культурно-информационный центр им. А.С. Пушкина Очередная встреча любителей живописи, которая прошла в КИЦ им. А.С. Пушкина, была посвящена русскому художнику В.П.
Культурно-информационный центр им. А.С. Пушкина
Весна. Новинки прилетели - Культурно-информационный центр им. А.С. Пушкина По традиции в рамках Недели детской и юношеской книги библиотеки представляют читателям выставки новых книг.
Культурно-информационный центр им. А.С. Пушкина