Законопроект разработан для реорганизации структуры отрасли социальной защиты в области путем построения «вертикали» на областном уровне, говорится в пояснительной записке. Предлагается прекратить наделение органом МСУ отдельными госполномочиями и преобразовать ГКУ «Единый выплатный центр» в ГКУ «Центр социального обеспечения» с 18 районными филиалами. Они будут исполнять функции по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании, назначать и обеспечивать меры социальной поддержки. Предполагается прекратить наделять этими полномочиями органы местного управления с 1 июля текущего года.
В первый год реализации предлагаемых изменений потребуется дополнительно чуть менее 92 млн.руб из областного бюджета в связи с обязательными выплатами сотрудникам соцзащиты при ликвидации организаций. Однако по Трудовому Кодексу возможен перевод с должности муниципальной службы в государственное учреждение при согласии работника.
Руководитель фракции КПРФ Регина Илларионова спросила Людмилу Нещадим: сколько фактически социальных работников попадут при реорганизации под сокращение. По словам председателя Комитета, из 144 человек, которых планируют сократить, фактически уйдут 57 ставок - это вакантные ставки и работники соцзащиты пенсионного возраста, которые смогут уйти на заслуженный отдых с муниципальной пенсией.
Вопрос дальнейшего трудоустройства стоит еще для примерно 80 человек, но, как утверждает Людмила Нещадим, Комитет гарантирует им рабочие места в новой структуре.
Депутат Людмила Пункина («Единая Россия») поинтересовалась сохранятся ли в ходе реорганизации отделы социальной защиты в маленьких городах, например, в Коммунаре. И получила положительный ответ.
- Наша задача сохранить все площадки и при этом сделать систему более эффективной с точки зрения исполнения полномочий. А такие площадки, как Коммунар и Пикалёво, все будут у нас сохранены, - заверила председатель Комитета. - Социальная защита была, есть и будет в каждом муниципальном районе. Речь идет о том, что работники, которые сегодня работают на местах, перестанут быть муниципальными служащими. Муниципальные учреждения, которых сегодня у нас 35, перейдут в государственную собственность. Соответственно, мы их будем финансировать. Мы их и сейчас финансируем и содержим. Но будет вертикаль с точки зрения социального обслуживания.
Людмила Нещадим напомнила, что в 2017 году были внесены изменения в Федеральный закон №442 об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации, который предусматривает в системе социального обслуживания две формы организаций: государственные и негосударственные. Депутат Алексей Ломов («Единая Россия») все же выразил озабоченность сокращением объемов работы отделов соцзащиты в переходный период и поинтересовался взаимодействием органов соцзащиты с общественными организациями, которые консультируют нуждающихся в социальной помощи. Он также обратил внимание на проблемы транспортной доступности МФЦ для жителей ряда поселений - в частности, Всеволожского района.
Руководитель фракции «Справедливая Россия» Александр Перминов выразил озабоченность в связи с необходимостью пожилым людям для подачи документов, в том числе касающихся оформления документов по соцобеспечению, обращаться в МФЦ. Оправданы ли такие перемены?
Людмила Нещадим, заверила: да, оправданы. «Развитие сети МФЦ - это важное направление в рамках реализации Указов президента и исполнения федерального законодательства. В течение 2017 года мы в рамках проектной инициативы комитета экономического развития и нашего комитета передали прием документов по мерам социальной поддержки в МФЦ. Сегодня в органах социальной защиты определены два дня приема и определенное время, но специалисты органов социальной защиты населения и впредь будут продолжать работать с населением». Людмила Нещадим признала, что новшества население не всегда воспринимает положительно.
Она поблагодарила депутатов за высказанные в ходе обсуждения предложения по совершенствованию системы соцзащиты и МФЦ. «Сейчас мы проводим системную работу по обучению специалистов МФЦ по исполнению их функций в рамках тех регламентов, которые утверждены. Такие обучающие семинары проводятся и на уровне области, с участием руководителей органов социальной защиты, и в каждом муниципальном районе, с участием специалистов. Эта работа и дальше будет проводиться системно, поскольку здесь самая главная задача - подготовка кадров», - отметила она.
По итогам голосования членов комиссии вопрос был рекомендован для рассмотрения Законодательным собранием в первом чтении.
Елена Гариб, Пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области