Комиссия Ленинградского УФАС России признала обоснованной жалобу ООО «ЛенСервисСтрой» на действия Администрации Сосновского сельского поселения Приозерского района при проведении открытого конкурса на заключение концессионного соглашения сроком на 12 лет в отношении централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности организатора торгов.
Информация о конкурсе была размещена в конце декабря 2016 года. Заявки принимались до конца февраля, а 28 августа 2017 года состоялось подведение итогов. По результатам предквалификационного отбора к участию в конкурсе были допущены 2 организации – компания Заявителя и ООО «Северо-Западные Экологические Системы». Однако протоколом рассмотрения и оценки заявок предложение ООО «ЛенСервисСтрой» признано несоответствующим документации. Конкурс объявлен не состоявшимся.
Тем не менее, как было установлено в ходе рассмотрения жалобы, заключение конкурсной комиссии о несоответствии ООО «ЛенСервисСтрой» критериям конкурса, противоречит фактическим обстоятельствам дела. Так, предложение ООО «Северо-Западные Экологические Системы» было представлено на 13 листах и не содержало документов, предусмотренных требованиями документации. В то же время предложение ООО «ЛенСервисСтрой» состояло из 307 листов. Сравнительный анализ представленных предложений показал, что по большинству критериев предложение ООО «ЛенСервисСтрой» соответствует установленным Заказчиком условиям, в то время как заявка ООО «Северо-Западные Экологические Системы» содержит предложение, не подкрепленное документами, а ряд показателей отклоняется от установленных документацией значений, в том числе не коррелирует с нормативными актами.
Таким образом, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к выводу, что оценка конкурсных предложений участников проведена без учета положений документации и требований закона «О концессионных соглашениях».
Кроме того, антимонопольная комиссия выявила еще ряд несоответствий законодательству. Например, на сайте Единого федерального реестра отсутствуют сведения о регистрации части объектов, поименованных в конкурсной документации соглашения, а срок действия соглашения, обозначенный в извещение (12 лет), меньше фактического и составляет 11 лет и 3 месяца. Также было установлено, что значащийся в документации срок заключения договора, предусматривает возможность подписания документа менее, чем через 10 дней после объявления итогов конкурса, что может привести к ограничению права заинтересованных лиц на обжалование.
Таким образом, изучив материалы дела и выслушав пояснения сторон, Комиссия Ленинградского УФАС России признала в действиях Администрации Сосновского сельского поселения нарушение пунктов 2 и 3 части 3 ст. 29, части 2 ст. 49 закона о концессионных соглашениях и части 4 ст. 18 закона о защите конкуренции. По результатам рассмотрения жалобы организатору торгов выдано предписание об устранении выявленных нарушений путем проведения оценки предложений участников с учетом требований документации и законодательства.
Глеб Коннов – заместитель руководителя Ленинградского УФАС России: «Мы передадим материалы рассмотренной жалобы для дальнейшей оценки на предмет установления наличия или отсутствия в действиях Организатора торгов признаков нарушения положений ч.1 ст. 16 и ч.1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции», поскольку заключение договора с единственным допущенным участником, в то время как другие, были отклонены без достаточных оснований, может являться следствием сознательного ограничения конкуренции.