Реновация школ в Приозерске продолжается


Сегодня ремонтируются старые здания школ, открываются новые, достраивается то, что много лет обещалось, но никак не могло завершиться из-за недостатка средств.

Образование – наше будущее

Как часто мы с вами слышим фразу: «Дети – наше будущее»? Пожалуй, каждый День. С этим тезисом трудно не согласиться: ведь именно нынешние мальчишки и девчонки, едва-едва переступившие школьный порог, через десяток лет станут будущим нашего района и всей области. Они сменят рабочих на наших предприятиях, они будут лечить, учить и работать за нас и для нас. И для того чтобы они могли это делать, сегодня трудятся работники такой обширной сферы, как сфера образования.

У работников образовательной сферы сегодня много функций. Учителя в школах, воспитатели в детских садах, педагоги дополнительного образования – все эти люди принимают на свои плечи огромный труд по подготовке детей к жизни в обществе. И задача властей – сделать так, чтобы в этом труде у них было как можно меньше препятствий.

Новому образованию – новые стены

Лихие девяностые прокатились по образовательной системе катком, разрушая ее едва не до основания, выкидывая на обочину жизни педагогов, выбрасывая на свалку авторитет, отбирая для коммерческих целей площади.

Сегодня ремонтируются старые здания школ, открываются новые, достраивается то, что много лет обещалось, но никак не могло завершиться из-за недостатка средств.

Второй год в районе реализуется программа реновации школ, и те, кто имеет отношение к школе № 4 в Приозерске, почувствовали это на себе. 1 сентября 2017 года ученики пришли в практически новую школу.

Происходящие за последние годы ремонты в разных образовательных учреждениях района (школьных,  дополнительного образования и дошкольных)  трудно даже перечислить – так много их проведено, фактически каждый год где-то что-то ремонтировалось, в том числе капитально. Но самое главное – за последние годы ликвидирована очередь в детские сады детей от трех до шести лет за счет строительства новых зданий для дошколят и переориентирования когда-то отобранных под другие нужды помещений обратно в образовательную сферу. Это дорогого стоит; осталось только ликвидировать очередь в ясли, чтобы считать выполненным один из главных запросов наших мамочек. В Приозерске, в частности, помогает в этом капитальный ремонт неиспользуемого здания детского сада на улице Маяковского, на который в прошлом году было выделено 10,8 млн руб.

Ремонтируются не только классы, но и а школьные стадионы,  спортивные залы. Благодаря этому улучшается здоровье школьников.

Кроме того, в рамках проекта «Доступная среда» в школах района устанавливаются пандусы и проводятся другие мероприятия, призванные обеспечить детей с ограниченными возможностями здоровья доступом в общеобразовательные учреждения. Эта важная работа еще не закончена, но она ведется, и ведется активно, а новые школы строятся с учетом потребностей всех без исключения учеников. Так, в 2017 году доля образовательных организаций, создавших доступную образовательную среду, увеличилась на 10 %. В школах будут обучаться 402 ребенка с ограниченными возможностями здоровья, а в Приозерской начальной школе – детском саду будет функционировать региональная инновационная площадка по апробации адаптированных программ для детей с ОВЗ.

Учитель – свет

Но, конечно, как бы много ни значили стены, все же душа и сердце школы – это учителя. Когда-то, после разрушительных девяностых, авторитет учителя упал так низко, что пойти в педагогический вуз считалось последним делом. Сказывались и низкие зарплаты, и тяжесть возложенных обязанностей и ответственности – ведь даже банально простоять целый день на ногах, активно «выступая» перед самой взыскательной «публикой» в мире, под силу не каждому. Сейчас и авторитет учителя, и вознаграждение за труд восстанавливаются. Особенно приятно видеть среди нового поколения учителей бывших учеников этих школ. В районе активно работает практика целевых направлений, развивается институт наставничества, например, «Школа молодого педагога».

Педагогика – такая профессия, где страшно упустить современные тенденции, остаться далеко позади интересов молодежи. Поэтому учителям требуется постоянно повышать и подтверждать свою квалификацию. Этому способствуют и многочисленные программы, курсы. Многие из них на слуху – «Классный самый классный!», «Учитель года» и др. Так, в 2017 году победителем областного конкурса «За нравственный подвиг учителя» стала педагог дополнительного образования Центра детского творчества Людмила Кедысь,  а команда Шумиловской школы во главе с директором Е. Тороповой победила в областном конкурсе по выявлению перспективных моделей государственно-общественного управления.

Сегодня  школа в целом активно нагоняет образовавшийся пробел в своем техническом оснащении. Вводятся в обиход многочисленные электронные ресурсы – «Электронный дневник», «Электронный журнал»,  электронные доски, электронные учебники. С 2017 года район включился в инновационный проект «Мобильная электронная школа». На базе Раздольской и Отрадненской школ будут реализовываться технологии электронного обучения, смешанного и мобильного обучения, дистанционного образования. В Сосновском центре образования создан современный библиотечный центр, на эти цели выделено 1150,0 тыс. руб. Как мы уже говорили, именно в образовании очень страшно остаться позади прогресса, и большое внимание к этому аспекту обучения вызывает оптимизм.

А ученики?

Конечно, первое, на что смотрят при оценке качества работы учителя– ЕГЭ. А с ЕГЭ у нас в районе все в порядке. В два раза увеличилось число предметов, по которым средний результат выше среднего по области; по всем предметам показатель среднего результата ЕГЭ превышает российский показатель. Все выпускники 2017 года получили аттестаты об освоении среднего общего образования. Тогда же выпускница школы № 4 Екатерина Артамонова набрала 100 баллов по биологии и русскому языку. В 2015–2017 годах наблюдается устойчивое повышение качества результатов единого государственного экзамена.

Одна из функций учителя – воспитание, а воспитание – это в том числе и активная общественная деятельность. На территории Приозерского района действует организация «Российское движение школьников», которая привлекает детей к участию в культурных, краеведческих, спортивных и благотворительных проектах, в волонтерство. Пилотной площадкой выступила школа № 4 в Приозерске, а с 1 сентября 2017 года подключились Отрадненская, Запорожская школы и Центр детского творчества. Развивается и кадетское движение – сейчас оно действует в Сосновском центре образования, Кузнеченской, Раздольской и Шумиловской школах.

К 2020 году планируется обеспечить дополнительным образованием 80 % детей от 5 до 18 лет, в том числе 20 % – программами технической и естественнонаучной направленности. Мы все видим, что эта работа уже ведется – об успехах технического объединения «Риороботы известно всем, что уж говорить о наших многочисленных танцевальных коллективах, художниках и рукодельницах.

 Важно помнить, что лишь все вместе – и учителя, и директора школ, и власть имущие, и родители, и сами ученики – могут добиться того, что образование в нашем районе поднимется на небывалую высоту. Убери одно звено – все развалится.

Лилия Батршина

 
По теме
ONRtLzgrXVA - Газета Балтийский луч Накануне дня архивов, отмечаемого в марте, в центральном государственном архиве Санкт-Петербурга открылась выставка архивных документов,
Газета Балтийский луч
Цветущие яблони Виктора Батурина - Культурно-информационный центр им. А.С. Пушкина Очередная встреча любителей живописи, которая прошла в КИЦ им. А.С. Пушкина, была посвящена русскому художнику В.П.
Культурно-информационный центр им. А.С. Пушкина