Областной «Ленавтодор» намерен обратиться к депутатам ЗАКСа Ленинградской области с предложением внесения изменений в закон о госзакупках ФЗ-44.
«Ленавтодор» планирует при поддержке депутатов регионального парламента внести ряд изменений в закон о госзакупках ФЗ-44. Необходимость правок в казенном учреждении объяснили желанием прекратить массовую отмену конкурсов по жалобам, готовящимся юристами, которых областные чиновники назвали «жалобщиками» и «рэкетирами госзаказа».
Необходимо выстроить справедливую систему государственных закупок. Об этом заявил руководитель экспертно-консультативного совета «Единой России» по совершенствованию антикоррупционного законодательства и законодательства в сфере государственных и муниципальных закупок, депутат Государственной Думы Антон Гетта по итогам заседания Комиссии по контролю за реализацией Предвыборной Программы «Единой России». «Сегодня главная цель – это справедливая система государственных закупок, чтобы, с одной стороны, закрыть полностью лазейки для коррупционеров, которые пытаются набивать свои карманы за бюджетный счет, а с другой – сделать эти нормы простыми в применении. Чтобы специалисты, которые осуществляют эти процедуры в муниципальных образованиях, не страдали от слишком сложного регламента проведения этих закупок», - подчеркнул Антон Гетта.
Депутаты Законодательного собрания Ленинградской области неоднократно выступали за внесение изменений в 44-ФЗ. С докладом о несовершенстве закона о государственных закупках - 44-ФЗ выступал на заседании Президиума Совета законодателей РФ секретарь регионального отделения Партии, председатель Законодательного собрания Ленинградской области Сергей Бебенин.
Дорожники с помощью депутатов Законодательного собрания Ленинградской области планируют выйти на федеральный уровень с инициативой запрета юридического посредничества между заказчиком и подрядчиком, чтобы профессиональные жалобщики больше не могли заниматься вымогательством у государства, используя ФАС. В частности, руководитель «Ленавтодора» Денис Седов хочет предложить увольнять по статье за несоответствие занимаемой должности сотрудников антимонопольной службы в случае, когда суд примет решение о необоснованности поддержанных ими жалоб. Также дорожники предлагают ввести систему аккредитации или аттестации при правительстве. Создать такую комиссию, которая бы проверяла допущенные к конкурсу компании с профессиональной, юридической и экономической точки зрения. Это гарантировало бы исполнение заказа в срок и в объеме, установленном заказчиком.
Депутат Законодательного собрания Ленинградской области, член постоянной комиссии по строительству, транспорту, связи и дорожному хозяйству Алексей Ломов («Единая Россия») готов поддержать инициативу, направленную на урегулирование этой ситуации. «Конечно у меня, как жителя Всеволожского района Ленинградской области, есть претензии к качеству покрытия дорог, к объемам ремонта. Но это вопросы можно и нужно решать в рабочем режиме. А когда в торгах участвуют компании, которые заведомо планируют подавать жалобу и срывать выполнение контракта - от этого, прежде всего, страдают люди - жители Ленинградской области, которые вынуждены ездить по разбитым дорогам. Нужно оградить торги от недобросовестных «жалобщиков». Я считаю, что нужно еще раз проанализировать действующие правовые нормы в сфере закупок и работу 44-ФЗ, выявить основные проблемы и подготовить свои предложения».