Вчера СМИ сообщили о трагедии в Астраханской области, где мужчина, находящийся под воздействием наркотиков, перевозил в лодке детей. Лодка перевернулась, трое детей утонули. Леноблинформ решил выяснить, имеют ли место подобные случаи в нашем регионе, и что предпринимают владельцы лодочных станций и спасатели, чтобы не допустить к управлению плавсредствами лиц в неадекватном состоянии.
ДЕТЕЙ НЕ ВЕРНУТЬ
Трагедия случилась на реке Бузан в Володарском районе под Астраханью. Лодка с девятью пассажирами, из которых семеро – дети, опрокинулась в пятнадцати метрах от берега. В село Калинино ребят переправлял местный житель 1991 года рождения, который взял лодку у знакомого, и решил покатать детей.
В какой-то момент мужчина не справился с управлением, и плавсредство опрокинулось. Три ребенка утонули. Им было восемь, девять и пятнадцать лет. Остальных удалось спасти.
Возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности двум или более лицам), по которой можно загреметь в тюрьму на четыре года.
Виновник происшествия задержан.
ЦЕПИ И ВИДЕО ПРОТИВ ТРАГЕДИЙ
В случае под Астраханью понятно, что речь идет о бесшабашном поведении наркомана, загубившего людские жизни. Но мало ли пьяных, неадекватных лиц оказывается возле лодочных станций и пунктов проката, на базах отдыха? Где гарантия, что они не возьмут в руки весла и, отправившись в плавание, не опрокинут лодку со своими пассажирами?
На эту тему мы поговорили с работниками нескольких баз отдыха, расположенных в Ленинградской области.
«Все лодки у нас привязаны к берегу канатами, а катера прикованы металлическими цепями с надежными замками , – рассказал нашему изданию инструктор одной из баз отдыха Игорь Царев. – Дежурный регулярно делает обход стоянки плавсредств. Работает видеонаблюдение, и мы в реальном времени видим, что происходит как на реке, так и территории базы. Я считаю, что такие меры безопасности должны быть на всех лодочных станциях, хотя, конечно, требования для маленьких лодок не столь жесткие».
Мы поговорили и с представителем меньшей по масштабу лодочной станции, располагающей только весельными лодками.
«Мы сразу видим, в каком состоянии находится человек, и если есть хоть малейшее подозрение на то, что он пьян, лодку ему просто не выдаем, как бы он ни старался нас уговорить , – говорит работница другой базы отдыха Анна Киселева. – Слава Богу, у нас еще ни разу не было подобных случаев. Все лодки у нас привязаны, берег хорошо просматривается. Хотелось бы установить и видеонаблюдение, но на него мы пока не заработали».
БДИТЕЛЬНОСТЬ КАЖДОГО – ЛУЧШАЯ ПРОФИЛАКТИКА
Чтобы выяснить, имеют ли место подобные астраханскому случаи в нашем регионе, и какие меры принимают спасатели, чтобы не допускать трагических инцидентов, мы обратились в Главное управление МЧС России по Ленинградской области.
«Случаи, когда причиной гибели детей стало переворачивание лодки, за последние годы мы не фиксировали , – сказали в пресс-службе ведомства. – В ходе недавнего рейда, проведенного Государственной инспекцией по маломерным судам регионального МЧС, было выявлено 446 нарушений, задержано и помещено на специализированную стоянку 15 маломерных судов, восемь судоводителей привлечено к административной ответственности за управление маломерным судном в состоянии алкогольного опьянения».
В конце июня ленинградские инспекторы ГИМС спасли из перевернувшейся лодки двоих рыбаков в Тихвинском районе. Патрульная группа заметила опрокинувшееся судно с подвесным лодочным мотором. Лодка перевернулась из-за того, что оба пассажира оказались на одном борту одновременно. Инспекторы на патрульном судне подошли к терпящим бедствие, вытащили их и вместе с лодкой доставили на берег. За умелые решительные действия спасателей наградили почетными грамотами Главного управления МЧС России по Ленинградской области.
Спасатели напоминают – чтобы не было беды, перед выходом на водоем проверьте свою лодку, если она надувная, посмотрите, нет ли в ней дырок. Если во время плавания поднялся сильный ветер, лодку надо держать боком к нему и волне. Ночью необходимо оснащать лодку бортовыми огнями и двигаться на малой скорости.
Но все эти правила не подействуют, если за весла взялся человек под воздействием алкоголя или наркотиков. Хуже, когда, как в Астраханской области, вместе с ним в лодке находятся пассажиры, не важно, какого возраста, ведь далеко не все взрослые умеют плавать. Поэтому быть бдительными и не допускать неадекватных лиц к управлению плавсредствами – задача не только спасателей и работников лодочных станций, а каждого из нас.
Авторы: Михаил Козлов