Комиссия Ленинградского УФАС России завершила рассмотрение дела о нарушении рекламного законодательства, возбужденного в отношении ИП Зайченко и владельца сайта интернет-магазин rynway.ru. В действиях указанных лиц установлено нарушение 38-ФЗ в части распространения рекламы, порочащей честь другого лица (п.2 ч. 2 ст.5), наличия в ней недостоверных сведений о товаре (п.20 ч. 3 ст.5) и нарушающей требования закона при дистанционном способе продажи товаров (стаья8 38-ФЗ).
В конце прошлого года в Ленинградское УФАС России обратилась жительница Петербурга. В жалобе заявитель указывал, что ответчик на сайте Авито размещает контекстную рекламу своего интернет-магазина с недостоверными сведениями – ее персональными данными и несуществующими реквизитами. Пройти мимо такой рекламы заявительница не могла, так как сочла это умышленным действием со стороны ответчиков.
Ранее заявительница купила в этом интернет-магазине платье. Однако при первом же выходе в свет наряд пошел по швам. Урегулировать вопрос в досудебном порядке с продавцом не получилось, предприниматель настаивал, что платье испорчено в результате небрежного обращения. Тогда женщина провела экспертизу товара, которая подтвердила наличие брака, и обратилась в суд по поводу использования ее персональных данных, взыскания неустойки за платье и сопутствующие расходы, а также - в Ленинградское УФАС из-за нарушения Закона о рекламе.
В связи с судебными тяжбами между сторонами рассмотрение дела было отложено. Теперь после их завершения в пользу заявительницы, комиссия антимонопольного органа вынесла решение, признав в действиях ИП Зайченко и владельца сайта интернет-магазина нарушение Закона о рекламе. Рекламодателю и рекламораспространителю выдано предписание об устранении нарушений путем прекращения размещения недостоверной и недобросовестной рекламы. Далее должностное лицо Ленинградского УФАС России рассмотрит вопрос о привлечении виновников к административной ответственности и размере штрафов.
Справка
Согласно пункту 2 части 2 статьи 5 недобросовестной признается реклама, которая порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента.
В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
Согласно статье 8, в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.