Новости города БезФормата.Ru
ЛенОбласть
Главные новости
 
Задать вопрос?

ПЕРВЫЕ РОССИЙСКИЕ АВТОМОБИЛИ

Летом 1896 года на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде была представлена первая модель отечественного автомобиля, совместного проекта экипажной фабрики Петра Фрезе и машиностроительного завода Евгения Яковлева.

Первые 20 лет для нашего автопрома оказались куда более бурными и плодотворными, чем последующие эпохи.

ЯКОВЛЕВ-ФРЕЗЕ (1896)

Инженеры первой самодвижущейся коляски планировали пустить ее в серийное производство, однако смерть одного из них, Евгения Яковлева, поставила крест на затее. Его компаньоны посчитали производство автомобилей делом бесперспективным и прекратили сотрудничество с фабрикой Фрезе. Тот был вынужден закупать двигатели за рубежом, а затем продал предприятие Руссо-Балтийскому заводу, на котором стали выпускать первые серийные автомобили. Идея собрать и выпустить в России автомобиль пришла Фрезе и Яковлеву еще в 1893-м году на выставке в Чикаго. Там они увидели машину Карла Бенца, которая поразила их простой и эффективной конструкцией. Русские промышленники потратили три года для того, чтобы обойти патентные преграды и изобрести коляску на собственном ходу заново. Вес готовой модели составил 300 кг. Бензиновый двигатель заключал в себе две лошадиные силы, позволял проехать без дозаправок 10 часов и мог разгоняться до скорости в 21 км в час. Передач было всего две: вперед и режим холостого хода.

РОМАНОВ (1899)

Через 3 года после появления первого бензинового двигателя появился и первый электродвигатель. И первый электромобиль. Его создал Ипполит Романов, дворянин из Одессы. Автомобиль Романова был гораздо быстрее, но и тяжелее автомобиля Яковлева-Фрезе. Он разгонялся до 37 км в час при весе в 750 кг. Примечательно, что практически половину массы машины составлял аккумулятор. Был он одноразовым, подзарядке не подлежал и работал всего 65 км: в среднем его хватало на два-три часа езды. Кроме легковых автомобилей, энтузиаст Романов разработал модель омнибуса, рассчитанного на 17 человек, который мог разгоняться до 19 км в час. Увы, в серийное производство электромобили Романова запущены не были: инженер не смог найти финансовой поддержки, хотя и получил государственный заказ на 80 моделей.

ДУКС (1902)

Не только на бензине и электричестве, но и на пару ездили российские автомобили. Да не просто ездили, а по всем параметрам оставляли позади и электрических и бензиновых собратьев. Они казались современникам изящными, были сравнительно бесшумными и более быстрыми. Первый паромобиль (или, как еще его называли, локомобиль) был собран на предприятии «Дукс». В двигателях локомобилей было от 6 до 40 лошадиных сил. Компания выпускала не только легковые модели, но также мотоциклеты, омнибусы, железнодорожные дрезины, аэросани. Гоночная модель «Дукса» могла развивать скорость до 140 км в час! Изобретателю и предпринимателю Юлию Меллеру, владевшему компанией «Дукс» всего этого было недостаточно, и с 1910 года он начинает выпускать самолеты и дирижабли. Постепенно, с развитием самолетостроения, автомобильная составляющая предприятия отходит на второй план. А в 1918 году «Дукс» был национализирован и превращен в «Государственный авиационный завод №1».

ЛЕЙТНЕР, МОТОЦИКЛ «РОССИЯ» (1902)

В том же 1902 году в России появился первый мотоцикл, который был назван «Россия». Собрал его рижский промышленник Александр Лейтнер. Первый мотоцикл был усовершенствованным велосипедом, оборудованным мотором. Мотор был объемом в 62 кубических сантиметра, потреблял 3,5 литра топлива на 100 километров пути и развивал максимальную скорость в 40 км в час - при 1,75 лошадиных силы. Стоил первый мотоцикл втрое дороже велосипеда: 450 рублей против, к примеру, 135 - за велосипед «Дукса». Однако эта цена была в 10 раз ниже цены легкового авто: недорогие «Рено» стоили 5 тысяч рублей, российские модели - еще дороже. 

Дешевизна в сравнении с легковыми автомобилями относительна, ведь 450 рублей - это почти полугодовой доход россиянина со средним достатком. поэтому торговля первыми мотоциклами шла вяло, по десять единиц в год, и к 1908-му году прекратилась совсем. 

ЛЕССНЕР (1904)

Что там омнибус или мотоцикл - в 1904-м году в России появилась первая пожарная машина. Изготовили ее на фирме «Лесснер» по заказу Александро-Невской пожарной части Санкт-Петербурга. Ее конструктор - уже на тот момент известный в России и за рубежом Борис Луцкий. Еще в апреле 1901-го года два его пятитонных грузовика и одна легковая машина устроили тест-драйв по Невскому проспекту и были продемонстрированы императору. Однако именно двухтонный пожарный «Ласснер» считается первым автомобилем, полностью собранным по чертежам Луцкого в России. Модель была рассчитана на 14 человек пожарной команды и развивала скорость до 25-ти километров в час. 

Другой «Лесснер», темно-зеленый лимузин 1907-го года, стал одним из обитателей густонаселенного гаража Николая Второго, страстно любившего автомобили. Из-за сходства конструкции и внешнего вида эту машину называли «Русским мерседесом». 

РУССО-БАЛТ (1909)

Самой популярной маркой автомобилей в царской России стал «Руссо-Балт», впервые выпущенный в 1909-м году. Основных моделей было две: С и К. Первая - покрупнее, помощнее, с расчетной мощностью двигателя в 24 лошадиные силы. Второй - поменьше, с двенадцатью лошадьми под капотом. 

«Руссо-Балты» были автомобилем мирового класса. Об этом свидетельствуют, к примеру, победы на гонке Санкт-Петербург - Монако в 1912-м и 1913-м годах, а также тот факт, что «Руссо-Балт» стал первой машиной, покорившей Везувий. Вообще автомобиль оказался одним из самых надежных в мире. 

ПУЗЫРЕВ-28-35 (1911)

Автомобили в нашей стране собирали и до Ивана Пузырева, но именно он задался целью собрать полностью российский автомобиль, чтобы каждая деталь его была произведена не за рубежом, а у нас. Правда, и этого Пузыреву было недостаточно: он с нуля разработал собственную конструкцию, правда, все-таки взяв за основу американский «Case». В отличие от конкурентов, инженер-энтузиаст не гнался за выгодой, а все производство подчинял поставленной цели, созданию собственного, отечественного автомобиля. Он усовершенствовал коробку передач, сделав ее более надежной в сравнении с другими - в том числе, зарубежными - аналогами. 

Из-за производственных затрат цена автомобиля «Пузырев-28-35» составила восемь тысяч рублей, что превысило даже цену недешевых «Руссо-Балтов». Машина была надежной, но громоздкой. Все это не прибавляло ей популярности. Да и в прессе патриотический автомобиль невзлюбили: называли его кустарщиной и сравнивали с худшими иностранными моделями. 

К неудачам на рынке прибавилось невезение. В январе 1914-го года на заводе Пузырева случился пожар, уничтоживший восемь собранных машин и пятнадцать комплектов деталей, приготовленных для сборки. А в сентябре инженер-патриот умер.

Источник:  russian7.ru

* На фото: Нижний Новгород. Выставка 1896 года.  Первый русский автомобиль

Кликните, чтобы просмотреть увеличенное изображение - Выборгские ВедомостиВ Госдуму внесён законопроект, ужесточающий наказание за оставление автомобилей со скрытыми или снятыми номерами.
23.03.2017 Выборгские Ведомости
Буксир ледового класса «Владимир Барсуков» приступил к работам по очистке акваторий затонов порт Коломна ото льда.
22.03.2017 PortNews
Кликните, чтобы просмотреть увеличенное изображение - Выборгские ВедомостиВ 2016 году в зоне ответственности Октябрьской железной дороги хулиганы раскрасили 1267 вагонов.
22.03.2017 Выборгские Ведомости
Кликните, чтобы просмотреть увеличенное изображение - Выборгские ВедомостиС 15 мая из аэропорта Пулково возобновятся регулярные рейсы в Таллин. Работать на маршруте будет эстонский перевозчик Nordica, который будет осуществлять до 13 перелетов в неделю.
22.03.2017 Выборгские Ведомости
Кликните, чтобы просмотреть увеличенное изображение - Выборгские ВедомостиШкольница попала в реанимацию после столкновения двух легковых автомобилей в Выборгском районе.
22.03.2017 Выборгские Ведомости
Vagon Graffity - Vyborg.TVВ 2016 году на Октябрьской железной дороге хулиганы раскрасили 1 267 вагонов.
22.03.2017 Vyborg.TV
В результате ДТП погибло 2 человека Фото:sverinform.ru Сегодня около 06:00 в Тотемском районе на 57 км автодороги Тотьма-Нюксенница-Великий Устюг произошло дорожно-транспортное происшествие,
22.03.2017 СеверИнформ
"Шестерку" с пьяным автолюбителем задержали сотрудники дорожно-постовой службы - Тосненские Ведомости16 марта, около полвины пятого вечера, возле одного из домов на проспекте Ленина города Тосно сотрудники  дорожно-постовой службы остановили «Шестерку».
21.03.2017 Тосненские Ведомости
Предупреждение о неблагоприятном явлении по Ленинградской области - Тосненские Ведомости 26 марта в Ленинградской области ожидаются порывы ветра до 15 м/с. На дорогах местами гололедица.
23.03.2017 Тосненские Ведомости
Деятели культуры — гордость Ленинградской области - Администрация ЛенОбластиВ регионе прошел торжественный вечер, посвященный Дню работников культуры.
23.03.2017 Администрация ЛенОбласти
В регионе пройдет инвентаризация льгот - Администрация ЛенОбластиПравительство Ленинградской области одобрило постановление об оценке эффективности предоставляемых налоговых льгот.
23.03.2017 Администрация ЛенОбласти
На веб-сайте работает режим для слабовидящих. Используйте кнопки «+» и «-» для включения/выключения экранной лупы. Для увеличения заданной области наведите на нее курсор и дважды нажмите на левую кнопку мыши. - Газета ВыборгВ 2016-м году в местах установки камер, фиксирующих нарушения правил дорожного движения, количество ДТП сократилось на 13%.
23.03.2017 Газета Выборг
На водителей лихачей можно будет пожаловаться через спецпредложение - Газета МаякРоссийские водители смогут отправлять жалобы на опасное вождение других участников дорожного движения при помощи специального приложения для видеорегистраторов.
23.03.2017 Газета Маяк