Новости города БезФормата.Ru
ЛенОбласть
Главные новости
 
Задать вопрос?

ПЕРВЫЕ РОССИЙСКИЕ АВТОМОБИЛИ

Летом 1896 года на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде была представлена первая модель отечественного автомобиля, совместного проекта экипажной фабрики Петра Фрезе и машиностроительного завода Евгения Яковлева.

Первые 20 лет для нашего автопрома оказались куда более бурными и плодотворными, чем последующие эпохи.

ЯКОВЛЕВ-ФРЕЗЕ (1896)

Инженеры первой самодвижущейся коляски планировали пустить ее в серийное производство, однако смерть одного из них, Евгения Яковлева, поставила крест на затее. Его компаньоны посчитали производство автомобилей делом бесперспективным и прекратили сотрудничество с фабрикой Фрезе. Тот был вынужден закупать двигатели за рубежом, а затем продал предприятие Руссо-Балтийскому заводу, на котором стали выпускать первые серийные автомобили. Идея собрать и выпустить в России автомобиль пришла Фрезе и Яковлеву еще в 1893-м году на выставке в Чикаго. Там они увидели машину Карла Бенца, которая поразила их простой и эффективной конструкцией. Русские промышленники потратили три года для того, чтобы обойти патентные преграды и изобрести коляску на собственном ходу заново. Вес готовой модели составил 300 кг. Бензиновый двигатель заключал в себе две лошадиные силы, позволял проехать без дозаправок 10 часов и мог разгоняться до скорости в 21 км в час. Передач было всего две: вперед и режим холостого хода.

РОМАНОВ (1899)

Через 3 года после появления первого бензинового двигателя появился и первый электродвигатель. И первый электромобиль. Его создал Ипполит Романов, дворянин из Одессы. Автомобиль Романова был гораздо быстрее, но и тяжелее автомобиля Яковлева-Фрезе. Он разгонялся до 37 км в час при весе в 750 кг. Примечательно, что практически половину массы машины составлял аккумулятор. Был он одноразовым, подзарядке не подлежал и работал всего 65 км: в среднем его хватало на два-три часа езды. Кроме легковых автомобилей, энтузиаст Романов разработал модель омнибуса, рассчитанного на 17 человек, который мог разгоняться до 19 км в час. Увы, в серийное производство электромобили Романова запущены не были: инженер не смог найти финансовой поддержки, хотя и получил государственный заказ на 80 моделей.

ДУКС (1902)

Не только на бензине и электричестве, но и на пару ездили российские автомобили. Да не просто ездили, а по всем параметрам оставляли позади и электрических и бензиновых собратьев. Они казались современникам изящными, были сравнительно бесшумными и более быстрыми. Первый паромобиль (или, как еще его называли, локомобиль) был собран на предприятии «Дукс». В двигателях локомобилей было от 6 до 40 лошадиных сил. Компания выпускала не только легковые модели, но также мотоциклеты, омнибусы, железнодорожные дрезины, аэросани. Гоночная модель «Дукса» могла развивать скорость до 140 км в час! Изобретателю и предпринимателю Юлию Меллеру, владевшему компанией «Дукс» всего этого было недостаточно, и с 1910 года он начинает выпускать самолеты и дирижабли. Постепенно, с развитием самолетостроения, автомобильная составляющая предприятия отходит на второй план. А в 1918 году «Дукс» был национализирован и превращен в «Государственный авиационный завод №1».

ЛЕЙТНЕР, МОТОЦИКЛ «РОССИЯ» (1902)

В том же 1902 году в России появился первый мотоцикл, который был назван «Россия». Собрал его рижский промышленник Александр Лейтнер. Первый мотоцикл был усовершенствованным велосипедом, оборудованным мотором. Мотор был объемом в 62 кубических сантиметра, потреблял 3,5 литра топлива на 100 километров пути и развивал максимальную скорость в 40 км в час - при 1,75 лошадиных силы. Стоил первый мотоцикл втрое дороже велосипеда: 450 рублей против, к примеру, 135 - за велосипед «Дукса». Однако эта цена была в 10 раз ниже цены легкового авто: недорогие «Рено» стоили 5 тысяч рублей, российские модели - еще дороже. 

Дешевизна в сравнении с легковыми автомобилями относительна, ведь 450 рублей - это почти полугодовой доход россиянина со средним достатком. поэтому торговля первыми мотоциклами шла вяло, по десять единиц в год, и к 1908-му году прекратилась совсем. 

ЛЕССНЕР (1904)

Что там омнибус или мотоцикл - в 1904-м году в России появилась первая пожарная машина. Изготовили ее на фирме «Лесснер» по заказу Александро-Невской пожарной части Санкт-Петербурга. Ее конструктор - уже на тот момент известный в России и за рубежом Борис Луцкий. Еще в апреле 1901-го года два его пятитонных грузовика и одна легковая машина устроили тест-драйв по Невскому проспекту и были продемонстрированы императору. Однако именно двухтонный пожарный «Ласснер» считается первым автомобилем, полностью собранным по чертежам Луцкого в России. Модель была рассчитана на 14 человек пожарной команды и развивала скорость до 25-ти километров в час. 

Другой «Лесснер», темно-зеленый лимузин 1907-го года, стал одним из обитателей густонаселенного гаража Николая Второго, страстно любившего автомобили. Из-за сходства конструкции и внешнего вида эту машину называли «Русским мерседесом». 

РУССО-БАЛТ (1909)

Самой популярной маркой автомобилей в царской России стал «Руссо-Балт», впервые выпущенный в 1909-м году. Основных моделей было две: С и К. Первая - покрупнее, помощнее, с расчетной мощностью двигателя в 24 лошадиные силы. Второй - поменьше, с двенадцатью лошадьми под капотом. 

«Руссо-Балты» были автомобилем мирового класса. Об этом свидетельствуют, к примеру, победы на гонке Санкт-Петербург - Монако в 1912-м и 1913-м годах, а также тот факт, что «Руссо-Балт» стал первой машиной, покорившей Везувий. Вообще автомобиль оказался одним из самых надежных в мире. 

ПУЗЫРЕВ-28-35 (1911)

Автомобили в нашей стране собирали и до Ивана Пузырева, но именно он задался целью собрать полностью российский автомобиль, чтобы каждая деталь его была произведена не за рубежом, а у нас. Правда, и этого Пузыреву было недостаточно: он с нуля разработал собственную конструкцию, правда, все-таки взяв за основу американский «Case». В отличие от конкурентов, инженер-энтузиаст не гнался за выгодой, а все производство подчинял поставленной цели, созданию собственного, отечественного автомобиля. Он усовершенствовал коробку передач, сделав ее более надежной в сравнении с другими - в том числе, зарубежными - аналогами. 

Из-за производственных затрат цена автомобиля «Пузырев-28-35» составила восемь тысяч рублей, что превысило даже цену недешевых «Руссо-Балтов». Машина была надежной, но громоздкой. Все это не прибавляло ей популярности. Да и в прессе патриотический автомобиль невзлюбили: называли его кустарщиной и сравнивали с худшими иностранными моделями. 

К неудачам на рынке прибавилось невезение. В январе 1914-го года на заводе Пузырева случился пожар, уничтоживший восемь собранных машин и пятнадцать комплектов деталей, приготовленных для сборки. А в сентябре инженер-патриот умер.

Источник:  russian7.ru

* На фото: Нижний Новгород. Выставка 1896 года.  Первый русский автомобиль

Для категории «75 плюс» поездки на 401 и 402 автобусах станут бесплатными.  А 9 мая ветераны ВОВ смогут проехать по ветеранскому удостоверению - Газета МаякС 1 мая все пожилые люди старше 75 лет смогут ездить на автобусах перевозчика АТП «БАРС-2» по маршрутам Ленинградской области абсолютно бесплатно.
28.04.2017 Газета Маяк
Ремонт дорог - Gatchinka.Ru26 апреля прошло  рабочее совещание с подрядчиками под руководством председателя комитета по дорожному хозяйству Ленобласти Юрия Запалатского и с участием Елены Любушкиной .
28.04.2017 Gatchinka.Ru
Кликните, чтобы просмотреть увеличенное изображение - Выборгские ВедомостиВступил в силу федеральный закон о приоритете натурального возмещения по ОСАГО перед денежной выплатой, который введен на всей территории РФ, но будет действовать только в отношении новых договоров обязательной "автогражданки",
28.04.2017 Выборгские Ведомости
Для обеспечения безопасности дорожного движения в дни майских праздников в Гатчине будет перекрыто движение автотранспорта: 29 апреля с 9.30 до 11.00 - по Госпитальному пер.
28.04.2017 Администрация г. Коммунар
В Отрадном поезд из Череповца сбил человека В городе Отрадное Кировского района Ленобласти грузовой поезд насмерть сбил человека, сообщили 47news в пресс-службе ОЖД.
28.04.2017 Kirovsk-Online.Ru
Вологодская область. Происшествия - СеверИнформВологодская область. Происшествия Фото:irksib.ru 27 апреля 2017 года в Вологодской области зарегистрировано 1 ДТП , в котором 1 человек получил травмы .
28.04.2017 СеверИнформ
Дорога «от Воскресенского» - Gatchinka.RuГрунтовая дорога длиной 70 метров рядом с домом 65А по проспекту 25 Октября отсыпана щебнем за счёт личных средств Сергея Воскресенского.
27.04.2017 Gatchinka.Ru
Кликните, чтобы просмотреть увеличенное изображение - Выборгские ВедомостиПолтора десятка тысяч пунктов коллективного доступа в Интернет (ПКД), расположенных на базе отделений Почты России, прекратили свою работу, передает КоммерсантЪ.
27.04.2017 Выборгские Ведомости
Руководители города поздравили сосновоборцев с Праздником Весны и Труда!
28.04.2017 Администрация г. Сосновый бор
Согласно ежедневному прогнозу по Ленинградской области ФГБУ "Северо-Западное УГМС" от 28.04.2017г., 29 апреля в районах Ленинградской области местами ожидаются порывы ветра 15-18 м/с, днем местами сильные дожди,
28.04.2017 Администрация г. Сосновый бор
Погода на  завтра, 29 апреля - Тосненские ВедомостиЗавтра облачная погода. . Д нем дожди, местами сильные . Ветер ночью юго-восточный, восточный 6-11 м/с, утром и днем северо-восточный, восточный 8-13 м/с,  местами порывы 15-18 м/с .
28.04.2017 Тосненские Ведомости
Число пострадавших от клещей в Ленобласти уже приближается к сотне - Газета МаякЗа медицинской помощью по поводу присасываний клещей на конец апреля в медицинские учреждения  области обратилось 95 человек, в том числе 21 ребенок, сообщ ает 47news со ссылкой на областное Управление Роспотребнадзора.
28.04.2017 Газета Маяк
Запрет на лов рыбы - Gatchinka.RuНа водоемах региона начался период весеннего нереста рыбы. До 31 мая на всех акваториях действует полный запрет на вылов щуки, до 15 июня — судака, сига и леща.
28.04.2017 Gatchinka.Ru