Именно с 1 июля автобусные пассажирские перевозки в городе и районе будут осуществлять вместо 15 организаций и предпринимателей лишь две организации. Изменится маршрутная сеть. Опубликовано новое расписание движения автобусов.
Как все это будет работать, рассказали руководили администрации района и обеих компаний, с которыми уже заключены муниципальные контракты на оказание услуг в сфере пассажирских перевозок. «Запрос на обновление» Заместитель главы администрации Тихвинского района по коммунальному хозяйству и строительству Юрий Наумов назвал причины изменения существующей системы.
И одной из первых причин, побудивших реформировать эту сферу на местном уровне, стало возросшее количество жалоб населения во все инстанции - от районной администрации до президента России - на качество обслуживания пассажиров: несоблюдение расписания движения автобусов, неудовлетворительное состояние автобусов, неэтичное поведение в отношении пассажиров водителей и кондукторов.
Потому, как сказал Юрий Наумов, у самих тихвинцев возник запрос на обновление сферы пассажирских перевозок. Кроме того, упорядочить деятельность в данной сфере муниципалам диктовало законодательство, в частности, федеральный закон №220 от 2015 года «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом...».
На основании положений закона при администрации Тихвинского района была создана рабочая группа, в состав которой вошли сотрудники администрации, депутаты горсовета, депутат Законодательного собрания Ленинградской области Надежда Белова , представители Тихвинского вагоностроительного завода. Рабочая группа проанализировала информацию о действующей в районе системе автобусных пассажирских перевозок.
Затем Советы депутатов города и района своими решениями утвердили Порядки организации обслуживания населения транспортом общего пользования, в том числе наделив администрацию Тихвинского района полномочиями в области организации пассажирских перевозок на территории Тихвинского городского поселения и района. К данным полномочиям администрации отнесено и утверждение тарифов на проезд и провоз багажа.
В этом году администрация Тихвинского района подготовила, а совет депутатов утвердил еще два документа, регулирующих деятельность в сфере пассажирских перевозок: «Стандарт качества перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в границах Тихвинского района» - в нем указаны все требования, предъявляемые к перевозчику, и «Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах Тихвинского городского поселения и в границах Тихвинского района». Появятся новые маршруты В упорядочении городской и пригородной маршрутной сети и расписания движения автобусов помогли сотрудники Вологодского государственного университета (при финансовой поддержке ТВСЗ).
Исследовав в прошлом году пассажиропоток, они представили свои предложения, которые были учтены. Так, в городе и районе на один маршрут стало меньше: было 47, стало 46 - за счет создания новых маршрутов и объединения существующих. С 1 июля отменяются: маршрут №7 «Автопарк - Заболотье» - его объединили с маршрутом №13; маршрут №21 «7 микрорайон, дом 42 - ТВСЗ» - в связи с изменением маршрута №2 и введением маршрута №12; маршрут №167 «Вокзал - Паголда» - в связи с изменением маршрута №11; маршрут №164а «Тихвин - Прогаль» - в связи с изменением маршрутов №151 «Пяхта - Сашково» и №164 «Пяхта - Исаково». Вводятся новые маршруты: №1К - «Кольцевой», №3б - «1 микрорайон, дом 41 - деревня Лазаревичи», №12 - «Улица Плаунская - ТВСЗ», №12а - «Площадь Свободы - ТВСЗ».
Расписание рейсов опубликовано в местных газетах, размещено на официальном сайте и в группе «ВКонтакте» администрации Тихвинского района. Оно не догма, подчеркнул замглавы администрации Юрий Наумов, замечания и предложения тихвинцев будут рассматриваться, учитываться наиболее целесообразные и касающиеся большинства пассажиров. О тех, кто нас повезет Перед объявлением конкурсов на выбор перевозчиков все муниципальные маршруты были сформированы в четыре лота.
Кстати, благодаря такому объединению маршрутов в лоты администрация района ушла от субсидирования убыточных маршрутов, отчего экономия бюджетных средств составит около 4 млн рублей в год. Субсидируемым останется только Шугозерское направление, сумма направляемых средств составит около 1,9 млн рублей в год.
Победителями конкурсов признаны две организации - ООО «Тихвин пассажиравтотранс» и НП «Агентство развития «Вепсский лес». С ними в мае заключены муниципальные контракты на срок с 1 июля 2018 года по 31 декабря 2020 года. «Тихвин пассажиравтотранс» будет обслуживать Тихвин и Тихвинский район кроме Шугозерского направления, а Шугозерское направление - «Агентство развития «Вепсский лес». Перевозкой пассажиров «Вепсский лес» занимается с 2005 года, рассказал руководитель организации Сергей Князев.
Сначала брали автобусы в аренду, потом стали приобретать - за 13 лет дважды обновляли подвижной состав, в ближайшее время примут на баланс еще два новых автобуса. Всего у перевозчика 4 автобуса. Здесь есть обязательная медицинская служба, механики.
На один маршрут у организации стало больше - добавился «Тихвин - Шугозеро», а в остальном ничего не изменилось, сказал Сергей Валентинович. «Агентство развития «Вепсский лес» занимается еще и реализацией единых социальных проездных билетов для льготных категорий граждан. Эта функция останется за организацией, отметил Сергей Князев.
И сами билеты никто у льготников не отнимет. Как приходили тихвинцы с 20 по 5 число месяца купить себе льготный проездной по адресу «Агентства», так и будут приходить. С 1 июля с этим билетом человек сможет ехать в любом автобусе. Выслушало представительное собрание и генерального директора ООО «Тихвин пассажиравтотранс» Владимира Автухова.
Для справки: зарегистрировано это малое предприятие в Тихвине, его учредителями являются 5 предпринимателей, зарегистрированных в Петербурге и Бокситогорске. Уставной капитал - 10000 рублей. В 2017 году в отношении ООО «Тихвин ТПАТ» проведены 3 внеплановые проверки. По результатам проведенных проверок выявлено 5 нарушений. Приоритетами в работе Владимир Автухов назвал безопасность, комфорт и цивилизованность перевозок, для создания этих благ у предприятия есть производственная база и коллектив.
Закупается подвижной состав. На прошлой неделе получено 10 автобусов, будет приобретено еще 34 новых, всего же необходимо 57. Они будут оборудованы тахографами, системой Глонас, наружным и внутренним видеонаблюдением.
По условиям муниципального контракта ООО «Тихвин пассажиравтотранс» обязан вывести на рейсы 54 преимущественно новых автобуса, из которых 10 должны быть предназначены для перевозки людей с ограниченными возможностями и пассажиров с детскими колясками, 6 низкопольных автобусов и 3 автобуса вместимостью не менее 99 мест.
Идет набор и стажировка водителей, кондукторов, других специалистов. По словам Автухова, поступило около 120 заявлений о приеме на работу, предпочтение отдается тихвинцам, уверил он. Конечно, объем перевозок на «Тихвин пассажиравтотранс» ложится колоссальный, и чтобы выполнять их, нужны силы и средства.
Глава районной администрации Вера Пастухова подчеркнула, что руководство района обращало внимание начальства и собственников «Тихвин пассажиравтотранса» на то, чтобы принимали на работу водителей, пока занятых у действующих перевозчиков - работать должны те, кто на этой трассе, на этих маршрутах возили людей.
Кроме того, говорилось о необходимости переговоров с предпринимателями об их участии в перевозках, вероятно, в качестве субподрядчиков. Однако взаимоотношения пока не сложились. Так что беспокойства и у местной власти, и у общественности, и у населения немало. Было 15 перевозчиков - осталось два, по городу и району курсировали 80 автобусов, станет на десяток меньше. Справятся ли с пассажиропотоком? Не останутся ли без работы тихвинские водители, кондукторы, автомеханики, работавшие у прежних перевозчиков?
Да и сами предприниматели (более десятка), что вели данный вид хозяйственной деятельности, остались за бортом местной реформы пассажирских перевозок.
По предложению главы Тихвинского района Александра Лазаревича первые результаты работы «Тихвин пассажиравтотранса» и «Агентства развития «Вепсский лес» в новых условиях депутаты, администрация и общественность обсудят уже в ближайшие месяцы.
Елена ГРИГОРЬЕВА.
От редакции. «Кроме того, как подчеркнула глава администрации Тихвинского района Вера Пастухова, теперь льготной категории пассажиров не придется ждать автобусов с табличкой «социальный рейс» - все без исключения автобусы будут обслуживать льготную категорию пассажиров. Ничего не изменится для потребителя ни с точки зрения приобретения льготных проездных билетов, ни с точки зрения стоимости проезда», - цитата по tikhvin.org - прим. редакции.
В Тихвине был только один коммерческий рейс - маршрут №168 (наравне с №168 социальный). Коммерческий вполне устраивал дачников. С проездными ехали на социальном, без проездных - на коммерческом. Количество рейсов обоих типов было одинаково. Что будет теперь? Телефоны для жалоб и предложений по вопросам автобусных пассажирских перевозок: - ООО «Тихвин пассажиравтотранс» - 73-403; - НП «Агентство развития «Вепсский лес» - 51-699; - дежурно-диспетчерская служба администрации Тихвинского района - 71-135.