О вопросах включения в квитанции на оплату услуг ЖКХ услуги добровольного страхования жилья

О вопросах включения в квитанции на оплату услуг ЖКХ услуги добровольного страхования жилья

Управление Роспотребнадзора по Ленинградской области в связи с поступающими обращениями граждан по вопросам включения в платежный документ (счет-квитанцию) на оплату жилищно-коммунальных услуг строки с указанием стоимости услуг по добровольному страхованию жилья обращает внимание на следующее.

В соответствии со статьей 8 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «Закон о защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Указанная в платежном документе (счете-квитанции) на оплату жилищно-коммунальных услуг информация по добровольному страхованию жилья не соответствует указанным требованиям в части предоставления информации о страховой компании.

Внесение в счет-квитанцию на оплату жилищно - коммунальных услуг  строки со стоимостью добровольного страхования жилья с конкретной страховой компанией, если договор с ней Вами не заключен, нарушает принцип свободы договора, связанный с самостоятельным выбором потребителя страховой компанией, что является навязыванием услуги и свидетельствует о нарушении прав потребителей, а именно о части 2 статьи 16 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «Закон о защите прав потребителей».

Проведение контролирующим органом внеплановой проверки, основанием которой является обращение в Управление о нарушении прав потребителя в силу пп. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008  № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», возможно только при условий, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены.

Таким образом, проведение проверки возможно в случае обращения с соблюдением требований статьи 7 Федерального Закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в российской Федерации», а также при условии предоставления в Управление документов, подтверждающих, что обращение к управляющей организации (ТСЖ, ЖСК и т.п.) не было рассмотрено, либо требования не были удовлетворены, с приложением платежного документа (счета-квитанции) на оплату жилищно-коммунальных услуг за последний период.

Для разрешения указанного вопроса Вы можете получить помощь в написании претензии, обратившись в территориальный отдел Управления   по месту жительства.

 
По теме
Вопрос добровольного страхования жилья рассматривался на совещании под председательством Губернатора Ленинградской области 9 июня 2016 года Комитету финансов Ленинградской области было поручено рассмотреть возможность
Беседы о пожарной безопасности - Газета Лужская правда Инспекторы отдела надзорной деятельности и профилактической работы Лужского района еженедельно проводят профилактические рейды по предупреждению пожаров в жилом секторе.
Газета Лужская правда
В 47 регионе готовятся к весенне-летнему пожароопасному сезону - Ломоносовский район Ежегодный учебно-методический сбор провели в Ломоносовском районе. В мероприятии приняли участие старосты сельских населённых пунктов, главы администраций городских и сельских поселений,
Ломоносовский район
Цветущие яблони Виктора Батурина - Культурно-информационный центр им. А.С. Пушкина Очередная встреча любителей живописи, которая прошла в КИЦ им. А.С. Пушкина, была посвящена русскому художнику В.П.
Культурно-информационный центр им. А.С. Пушкина