Названы причины массового обрушения мостов на Вологодчине
Заместитель губернатора Виктор Рябишин на пресс-завтраке с журналистами обозначил основные проблемы рухнувших мостов в регионе.
«Все наши дороги проектировались на 6,5 тонн на ось - это было ещё 30 лет назад. Федеральные дороги сегодня делаются на 11,5 тонн на ось. А машина, подходящая к мостовому сооружению, должна понимать, что при нагрузке на ось 20 тонн конструкция моста разрушается . Иногда водители, проскочив один раз по мосту и увидев, что он выдержал, повторяют это движение ещё несколько раз. От динамических нагрузок или опорное строение, или балочное перекрытие, или сами плиты не выдерживают. Это было у нас несколько лет назад на мосту через реку Стрельну в Великоустюгском районе», - рассказал Виктор Рябишин и добавил, что главной проблемой остается « недостаточный контроль или мониторинг за состоянием ».
Говоря о причинах обрушения пешеходного моста через реку Вологду, замгубернатор сообщил, что это « звенья одной цепи ». До того, как мост рухнул, проводилась экспертиза. Однако не всегда организация, которая её проводила, имеет допуск на это.
«Мы же не можем просто нанять кого-то. Эту работу выполняют те люди, которые выиграли аукцион. А иногда это «ручка-карандаш», как я называю. И эта проблема существует. Главный показатель – это экономия, а не «история болезней» этой организации, знакомство с её специалистами, возможностями и оборудованием», - объяснил замглавы региона.
Также материалы, используемые сейчас для строительства, не такие качественные, как раньше . Иногда бывает, что «новое ветхое хуже старого ветхого».
Кроме того, во время весеннего половодья происходит много проблем с деревянными мостами – а тут уже вступает антропогенный фактор .
Все эти причины находятся на контроле у дорожного департамента и службы МЧС . Они уделяют как можно больше времени мониторингу за этой ситуацией, а также следят за наличием предупредительных аншлагов, - сообщает ИА «СеверИнформ» .