Полиция предупреждает жителей Ленобласти об участившихся случаях мошенничеств в отношении владельцев банковских карт.
За 8 месяцев 2014 года в Ленобласти зарегистрировано около 360 случаев обращений граждан в органы внутренних дел с сообщениями о блокировке банковских карт.
Обстоятельства совершения всех подобных преступлений одинаковы! Злоумышленники через Интернет устанавливают базы абонентских номеров различных операторов сотовой связи, а затем рассылают гражданам короткие sms-сообщения, якобы от лица банка о том, что что банковская карта либо расчетный счет гражданина заблокирован, а для разблокировки необходимо связаться с «представителем» банка (в роли которого выступает сам злоумышленник).
Доверчивым гражданам, которые перезванивают на указанный телефонный номер, мошенник представляется «сотрудником банка» или некоего вымышленного «отдела безопасности банковской системы платежей и переводов». Под предлогом разблокирования банковской карты, злоумышленник выясняет у гражданина, подключена ли к его счету услуга «Мобильный банк», предоставляемая банком, выдавшим карту. И если такая услуга подключена, мошенник обманным путем выясняет у владельца номер банковской карты, срок ее действия и персональный код.
Затем мошенник (или его соучастник) под предлогом разблокирования получают согласие от потерпевшего на осуществление операций по карте, и через Интернет похищают денежные средства с его счета — путем безналичного перевода на другие счета.Если же услуга «Мобильный банк» не подключена, мошенник в ходе телефонного разговора предлагает гражданину подойти к ближайшему банкомату и осуществить ряд неких операций — вводя его в заблуждение и переводя деньги на абонентские номера телефонов сотовой связи либо на другие банковские счета.
Сотрудники полиции обращают внимание жителей на то, что российские банки подобного рода sms-сообщения не рассылают.
И если вам на мобильный телефон поступило такое сообщение, необходимо сразу обратиться в ближайший офис своего банка для проверки поступившей информации, либо позвонить в службу клиентской поддержки. Будьте внимательны: ни одна организация, включая банк, не вправе требовать ПИН-код или реквизиты банковской карты.