План обеспечения транспортной доступности Калининградской области, которым предполагалось строительство трёх паромов для линии порт Усть-Луга (Ленинградская область) — порт Балтийск (Калининградская область) претерпел изменения. Для линии будет построено не три, а два челнока. При этом проект не будет реализовываться по схеме государственно-частного партнерства. Об этом со ссылкой на слова губернатора Калининградской области пишет газета "КоммерсантЪ" .
Заказчиком строительства новых судов выступит подведомственное Министерству транспорта ФГУП "Росморпорт". До 2020 года предприятие должно спустить на воду и поставить на линию "Усть-Луга - Балтийск" два парома. Издание не уточняет, где именно может быт размещен заказ. При этом стоимость одного парома может превысить 4,7 миллиарда рублей.
Программа развития паромного сообщения с Калининградской областью была утвержден в июне 2017 года. План предусматривал строительство к 2020 году трёх железнодорожных паромов для работы на линии порт Усть-Луга (Ленинградская область) — порт Балтийск (Калининградская область). Стоимость проектирования и строительства челноков оценивалась в 14,1 миллиарда рублей. Средства должны были поступить из федерального бюджета при софинансировании "Газпромбанка".
Целесообразность строительства паромов традиционно объяснялась необходимостью переориентации на паромную линии "Усть-Луга — Балтийск" "калининградского грузопотока", следующего в настоящее время железнодорожным транспортом по территории Республики Беларусь и Литвы.
Эксперты скептически относятся к идее строительства сразу трёх паромов для связи западного российского анклава с большой землёй. Они отмечают, что на линии вполне можно было бы оставить один стратегический паром для военных грузов. С точки зрения маркетинга, на плечо между Калининградской и Ленинградской областями необходимо ставить не железнодорожные паромы, а контейнеровозы.
В настоящее время на линии "Усть-Луга - Балтийск" работают два парома - "Балтийск" и "Амбал", который заменил поставленный в апреле 2018 года на ремонт "Петербург". Возраст "Амбала" - 28 лет, а "Балтийска" - 34 года.