Слышим голос Ленинградской области: Выборгский район

Светогорск: Метаморфозы городского сервиса


В изобилующих негативом взаимоотношениях населения с коммунальными службами «лучиком света в темном царстве» мелькают случаи оперативного реагирования коммунальщиков на нужды жильцов, четкого и качественного выполнения заявок. Хотелось бы, конечно же, чтобы негатив стал ложкой дегтя в меде коммунального благополучия. Но, как говорится, увы и ах.

Два один в пользу ЖКХ

Как приятно разочароваться в созданном годами общения с коммуналкой образе сантехника: вечно поддатом Афоне, вымогающем деньги за копеечную прокладку, характерным жестом намекающем на магарыч, выполнив работу кое-как.

Короче, нежданно-негаданно остановился вдруг счетчик холодной воды в квартире. Хозяин квартиры, давно не общавшийся по поводу аварий и неисправностей с коммунальщиками, с дрожью в сердце думал о предстоящем хождении по мукам и общении с коммунальными сантехниками, когда переустановка счетчика войдет наконец в практическую фазу. Каково же было его удивление, когда на самом-то деле все оказалось с точностью до наоборот: просто и без проблем.

В ООО «СЖКХ» быстро был составлен и подписан договор, затем последовала короткая процедура оформления соответствующего документа и оплаты работы в диспетчерской, после чего назван день и час начала работы. Точно в назначенное время прибыл слесарь. Трезвый и обходительный. Быстро выполнил свою работу, не забыв дать хозяину практический совет на тот случай, когда придется переустанавливать счетчик горячей воды.

При этом, вопреки сложившимся представлениям , короткий процесс общения не сопровождался смущенным топтанием работника на месте в ожидании благодарности в виде чего-то более существенного, чем обычное «спасибо».

Другой случай, тоже связанный с переживаниями хозяев квартиры по поводу предстоящей канители и счастливо разрешившийся, имел более существенную причину, чем замена счетчика. Подтопление ванной. И здесь слесарь прибыл точно в назначенный час. Не раздражаясь, не упрекая хозяев, отсоединил и вынес установленную на специальном шкафчике раковину умывальника, которая не позволяла снять нестандартный экран, закрывавший пространство под ванной.

Когда же обнаружилось, что необходимо менять сифон, слесарь созвонился с диспетчерской, оформил необходимую бумагу и предложил хозяевам через час оплатить работу и материал в кассе диспетчерской, сказав, что в час дня прибудет, чтобы завершить работу. Как сказал, так и сделал. На замену сифона, проверку надежности соединений, установку и подключение раковины умывальника у него ушло не более сорока минут. Вежливо попрощавшись, сантехник ушел и оставил о себе самый благодарный отзыв в душе владельцев квартиры.

Но не обошлось, однако, без ложки дегтя. Две одинокие пенсионерки, проживающие в двухкомнатной квартире, рассказали о своем, оказавшимся отнюдь не продуктивным, общении с сантехником. У них вдруг засорился слив умывальника. Разборка сифона показала, что его «бутылка» чиста, но, тем не менее, вода не проходила. Сложность ситуации состояла в том, что дом финской постройки времен реконструкции ЦБК, а в этих домах трубы скрыты за облицовкой стен, оставлены только закрытые крышками лючки для ревизии.

На призыв бабушек прибыл сантехник, который первым делом поинтересовался, есть ли у них отвертка и пассатижи? Чем вверг старушек в возмущенное удивление: что же это за специалист такой, не имеющий элементарного инструмента?! Сантехник же удалился, так ничего и не сделав. Когда же дамы пожаловались на него, им сказали, что это у них лучший сантехник. Комментарии, как говорится, излишни...

Вот и выходит, что в этих случаях счет все же 2:1 в пользу ЖКХ. А дабы не быть голословным, скажу: все эти случаи произошли в минувшем феврале и относятся (в соответствие с порядком изложения) к квартирам №№ 34 и 91 по Спортивной,10 в Светогорске и №21 по Красноармейской,2.

Непредсказуемая почта

Мы не мечтали, мы надеялись. На то, что в результате коренных преобразований в экономике государства почта наша будет вроде той, что на зарубежном Западе. Вроде той, которая быстро, точно, сохранно доставит адресату даже запечатанные в конверт дензнаки или забытые по оплошности ключи от квартиры.

Почему было не понадеяться? Почта, став отдельной структурой, избавилась от самой трудоемкой работы — доставки. Наши почтовые ящики, прежде ломившиеся от корреспонденции и периодики, теперь в основном пусты. Изредка в них болтаются лишь счета коммунальных служб да рекламно-макулатурная продукция, которая, кстати, к почте отношения не имеет. К тому же — компьютеризация производственных процессов в почтовых отделениях.

Правда, прибавилось почтовых услуг (прием тех же коммунальных платежей), да и обслуживающие окна почтовых отделений стали похожи на витрины ларьков мелкорозничной торговли. Но ежели в американской аптеке можно выпить чашечку кофе или стакан кока-колы, купить мороженое, то почему бы и у нас на почте не приобрести попутно пакетик семян для дачи или подушку. Сопутствующая торговля только плюс к почтовому бизнесу.

Надежды наши, однако, не сбылись. Скорость доставки корреспонденции такова, что можно подумать: везут ее почтовой тройкой. Отдельные почтовые отделения заранее капитулируют, объявляя о невозможности принимать к отправке посылки и бандероли. Тесные помещения почтовых отделений в дни выплаты пенсий и массовой оплаты коммунальных услуг напоминают пчелиный улей.

Компьютер отнюдь не ускорил совершение операций на почте. Техника в почтовых отделениях старая, грузится медленно и к тому же частенько зависает. Нередко бывает и так: зависли компьютеры в почтовом отделении, и с полсотни граждан, пришедших получить пенсию, вынуждены часа полтора ждать в душном помещении, где на всех два стула. Как это ни странно, но с компьютером даже такая процедура, как продажа почтовой марки или конверта увеличилась по времени раз в десять в сравнении с той порой, когда единственной оргтехникой в почтовом окошке были канцелярские счеты.

Наверное, все эти проблемы в большей части разрешимы на федеральном уровне. Та же проблема зарплаты, мизерной настолько, что редко кого заманишь в операторы почтовой связи. В то же время и за мизерную зарплату надо что-то из своих элементарных обязанностей делать хотя бы на среднем уровне. Ведь не по принуждению приходят люди работать на почту, это их собственный выбор.

Автор этих строк в почтовое отделение ходок не слишком частый. Но почта и здесь достала: вот уже второй год по моему адресу (Спортивная, 10-34) регулярно доставляют корреспонденцию, адресованную фирме «Антикор», расположенной в Светогорске, по улице Победы, 63 А. Долго думал, потом допер. В этой квартире в свое время проживал руководитель «Антикора». Вот почтальон, чтобы не делать крюк в лишний километр, и сует корреспонденцию в мой почтовый ящик. По старой памяти. Так что теперь с «Антикором» у меня сложились тесные отношения: звоню на фирму и оттуда приезжают забрать письмо. Вот только почтовое отделение почему-то который год не почешется, хотя директор фирмы не раз напоминал, чтобы корреспонденцию доставляли по адресу, указанному на конверте.

Анатолий Михайлов, г.Светогорск
http://vyborg-press.ru/pblogs/gilyo_moyo/2014/03/14/metamorfozy_gorodskogo_servisa


21 марта 2014
 
По теме
По поручению прокурора Ленинградской области Сергея Жуковского на системной основе проводится разъяснительная работа по вопросам безопасности при использовании информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
«Детям-жертвам войны на Донбассе» посвящается… - Гатчинская правда В Гатчинском районе в д. Зайцево, на мемориале мирным жителям, погибшим в годы Великой Отечественной войны, состоялось открытие фотоэкспозиции «Трагедия Донбасса – Трагедия Ленинграда» и памятника детям-жертвам войны на Донбассе.
Гатчинская правда
Беседы о пожарной безопасности - Газета Лужская правда Инспекторы отдела надзорной деятельности и профилактической работы Лужского района еженедельно проводят профилактические рейды по предупреждению пожаров в жилом секторе.
Газета Лужская правда