Активисты Общероссийского народного фронта в Ленинградской области приступили к реализации в регионе проекта «Равные возможности – детям». Экспериментальные уроки робототехники были организованы для школьников начальных классов Всеволожского района.
Главная задача проекта ОНФ «Равные возможности – детям» – сделать услуги дополнительного образования доступными. Речь идет о создании сертификатов, которые позволят родителям оплачивать занятия детей в секциях и кружках. На первоначальном этапе усилия экспертов региональной рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности» направлены на формирование регионального паспорта потребности в дополнительном образовании во всех, даже самых удаленных районах Ленинградской области, а также реестра волонтерских и некоммерческих организаций, оказывающих услуги по дополнительному образованию.
«В последней декаде марта ОНФ провел всероссийский опрос на тему доступности дополнительного образования. Результаты по Ленинградской области свидетельствуют о том, что в 20% семей дети вообще не посещают дополнительные занятия. Родители ссылаются в том числе и на отсутствие средств для оплаты кружков. Из общего числа опрошенных нами жителей Ленинградской области более 60% согласились с тем, что внедрение персонифицированного сертификата улучшит ситуацию и позволит выбирать более интересные варианты, чем предложены на сегодняшний день», – рассказала сопредседатель регионального штаба ОНФ в Ленинградской области Татьяна Маркова.
Если составить рейтинг предпочтений маленьких посетителей кружков, то подавляющее большинство школьников Ленинградской области танцуют, рисуют и посещают музыкальные школы. Четвертое место предпочтений принадлежит спорту, далее следуют шахматы, уроки компьютерной грамотности, занятия в краеведческих кружках. Подавляющее большинство опрошенных подчеркнуло, что для них крайне важно наличие профильного педагогического образования у преподавателя дополнительного образования, и отметило высокий уровень мастерства педагогов, которые сегодня организуют и проводят занятия в городских и сельских домах культуры, специализированных музыкальных школах и школах искусств. Из недостатков родители отметили низкую материальную базу учреждений дополнительного образования.
«Вместе с тем, когда мы задали вопрос о том, какие занятия были бы интересны при условии, что их организуют волонтерские организации, шквал пожеланий был огромен. Оказывается, нашим детям и их родителям интересно буквально все: астрономия, история, риторика и политические дебаты, домоводство и даже общение и уход за животными. И, конечно, робототехника. Это направление сегодня развито крайне мало, а востребовано исключительно», – считает Маркова.
«Мир стремительно меняется, и уже сегодня появляется список профессий будущего и «оператор роботов» – одна из них. Поэтому мы организовали такие занятия для всеволожских школьников начальных классов. Была поставлена задача собрать робота и запрограммировать его на исполнение ряда простых операций. Детям это удалось, а положительным эмоциям не было предела. Это только первое занятие. Сейчас, с началом летних каникул, мы планируем организовать цикл таких занятий на базе летних лагерей дневного пребывания во Всеволожском районе», – рассказал активист ОНФ в Ленинградской области Сергей Букшин.