Ледокольный флот в Азовском море работает на пределе своих возможностей – эксперт

Владимир Лаврешин
Фото: portnews.ru

В условиях увеличивающегося судопотока ледокольный флот в Азовском море работает на пределе своих возможностей. Как передает региональный корреспондент ИАА «ПортНьюс», такую оценку дал начальник ИГПК СКМП Таганрогского филиала ФГБУ «АМП Азовского моря» Александр Даниленко на расширенном совещании по итогам периода ледокольных проводок судов в российских морских портах Азовского моря, состоявшемся 27 марта 2017 года в Ростове-на-Дону.

По его мнению, для обеспечения стабильности и безопасности ледокольных проводок необходимо осуществить ряд мероприятий. В частности, назрела необходимость увеличения числа как линейных, так и портовых ледоколов, способных эффективно работать в условиях Нижнего Дона, на акваториях портов Азов и Ростов-на-Дону.

Это мнение поддержал капитан ледокола «Капитан Демидов» Владимир Лаврешин, отработавший в эту зиму свою 19-ю навигацию на ледоколе.

«Если сравнивать с прошлыми годами, то этой зимой значительно возрос судопоток. Такого количества судов я, честно говоря, не помню за все время работы на ледоколе. Если раньше водили караваны из 10-15 судов, то сейчас дошло до 40 единиц! И это является обычной рядовой практикой», - рассказал капитан «Капитана Демидова».

Он также отметил, что возраст большинства судов превышает 30 лет, что плохо влияет на качественный состав каравана и значительно усложняет проводку при большом количестве судов в караване.

«Несмотря на то, что Азовский бассейновый филиал ФГУП « Росморпорт » ответственно выполняет свои должностные обязанности и содержит линейные ледоколы, которым уже больше 30 лет, и портовые (у некоторых срок службы – 60 лет) в исправном состоянии, необходимо радикальное обновление ледокольного флота с учетом возросшего судопотока в порты Азовского моря», - подчеркнул Лаврешин.



Александр Даниленко напомнил, что, согласно плану расстановки ледоколов на период ледокольной проводки судов 2016-2017 годов, утвержденного Росморречфлот ом, в Азовском море были задействованы четыре линейных ледокола («Капитан Мошкин», «Капитан Чудинов», «Капитан Демидов» и «Капитан Крутов»), а также портовые ледоколы и буксиры («Кама» - в порту Таганрог, «Капитан Харчиков» и «Фанагория» - в портах Ростов-на-Дону и Азов, «Техфлотец» и «Колгуев» - в Ейске»).

Кроме того, планом предусматривалось привлечение при необходимости дополнительных ледокольных сил: многофункционального спасательного судна «Спасатель Демидов», находящегося на балансе ФБУ «Морспасслужба Россморречфлота», и двух новых буксиров Азово-Черноморского филиала ФГУП « Росморпорт » («Адмирал Лазарев» и «Адмирал Серебряков»). В зимнюю навигацию 2016-2017 года «Адмирал Лазарев» и «Адмирал Серебряков» оказали значимую помощь при работе в Керченском проливе, а «Спасатель Демидов» осуществил проводку каравана судов на вход и затем на выход из порта Темрюк.

Среди других мер по оптимизации организации ледокольных проводок Александр Даниленко назвал необходимость «уйти от сомнительной практики подтверждения ледовых усилений, которая является фактически способом обхода установленных обязательными постановлениями ограничений и ведет к допуску к ледовому плаванию субстандартных судов».

Он добавил, что, согласно пункту 172 Общих правил плавания, капитан морского порта может устанавливать ограничения по режиму ледового плавания, в том числе по мощности судовой энергетической установки. Однако на практике реализовать данное право достаточно затруднительно, так как не установлены критерии достаточности мощности СЭУ, ее отношение к дедвейту и ледовым условиям.

«Здесь необходимо провести некоторые научно-исследовательские изыскания с целью обоснования условий и критериев введения таких ограничений и в дальнейшем дополнить обязательные постановления в морских портах соответствующими положениями», - отметил Даниленко.

Владимир Лаврешин

Ещё новости о событии:

Ледокольный флот в зимнюю навигацию 2016-2017 годов обеспечил проводку 2519 судов в Азовском море, что составляет 43% от общего количества проведенных ФГУП « Росморпорт » судов в российских морских портах.
13:48 28.03.2017 PortNews - ЛенОбласть
Владимир Лаврешин - PortNews
В условиях увеличивающегося судопотока ледокольный флот в Азовском море работает на пределе своих возможностей.
19:05 27.03.2017 PortNews - ЛенОбласть
В ледовую навигацию 2016-2017 годов на вход и на выход в/из морских портов Азовского моря организована ледокольная проводка 2519 судов в составе 354 караванов.
18:24 27.03.2017 PortNews - ЛенОбласть
 
По теме
По поручению прокурора Ленинградской области Сергея Жуковского на системной основе проводится разъяснительная работа по вопросам безопасности при использовании информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Беседы о пожарной безопасности - Газета Лужская правда Инспекторы отдела надзорной деятельности и профилактической работы Лужского района еженедельно проводят профилактические рейды по предупреждению пожаров в жилом секторе.
Газета Лужская правда
В 47 регионе готовятся к весенне-летнему пожароопасному сезону - Ломоносовский район Ежегодный учебно-методический сбор провели в Ломоносовском районе. В мероприятии приняли участие старосты сельских населённых пунктов, главы администраций городских и сельских поселений,
Ломоносовский район
Здоровье ленинградцев в приоритете: как в Ленобласти развивается первичное звено здравоохранения - Online47.Ru Ежегодно в 47-м регионе открываются новые ФАПы и поликлиники, усовершенствуется техника и медоборудования Первичное звено по праву считается ключевым для всей системы здравоохранения России.
Online47.Ru
Цветущие яблони Виктора Батурина - Культурно-информационный центр им. А.С. Пушкина Очередная встреча любителей живописи, которая прошла в КИЦ им. А.С. Пушкина, была посвящена русскому художнику В.П.
Культурно-информационный центр им. А.С. Пушкина