Коммунистами сосновоборской городской организации КПРФ подготовлена и распространена новая листовка.

 

ИСКРА
Информационный листок коммунистов г. Сосновый Бор, 28.01.2017 год.

 

Что же это было такое, СССР?

 

Прочитал умную, глубокую статью С. Замлеловой «СССР в наших головах». Совершенно новый угол зрения на проблему! Чудесная статья! Вызывает целый рой мыслей, массу ассоциаций. Так и надо, чтобы словам было тесно, а мыслям просторно! Увы, что скрывать, попадаются порой и откровенно пустые публикации. Прочитал и думаешь: что прочитал? Жаль газетного места. У С. Замлеловой всё не так. Хочется поделиться. Что и сделаю.

Увы, в двух словах тут ничего не скажешь. И в трех тоже. Но сначала нужно глубоко осознать, что же это такое было – СССР?

 

Страна людей

Да, это была не просто сверхдержава, когда наш ВВП уверенно приближался к американскому и составлял 60% от него. Прежде всего и главное – это была страна людей, где действовала система насильственного очеловечивания человека, создания человека. Уникальная система, никогда не существовавшая прежде. Почти религиозная система, заставлявшая человека отказываться от греха в пользу добродетели. Но почему почти? А почему бы просто не признать, хотя бы предположить, что это была именно религия? Но религия государственная и абсолютно нового типа? И на ее основе – совершенно новая, уникальная цивилизация, советская? Тогда неверно говорить, будто советские люди были в массе своей безбожники, атеисты. Вовсе нет. Они были глубоко верующие, убежденные, но верующие в совершенно иного бога. А атеисты лишь по отношению к старой вере. Потому и было то советское «безбожное» общество куда как добродетельнее нынешнего! И являло чуть ли не пример высокой нравственности. Почему сегодня не так? Скажут, времена изменились, соблазнов много появилось. Ерунда! Просто изменилась система, человека перестали очеловечивать, и он обратился в свое первобытное состояние, в зверька, а то и в зверя.
Религия и вера – это синонимы, и наша религия – это беззаветная вера в коммунизм, общество справедливости, равенства и братства. У нас свой бог (К. Маркс), свой пророк (Ленин), свои святые апостолы (десятки тысяч героев, орденоносцев, от Зои до молодогвардейцев), свой моральный кодекс, на 100% совпадающий с заповедями Христовыми. Наш бог – в головах. Он близок и понятен людям любой нации. Наши символы – вместо креста – красная звезда и красное знамя. И нас много! В этом смысле и я самый настоящий верующий. Отдельных храмов у нас не было и нет – храмом стала вся страна! И храмом, и памятником! Понастроили столько, что нынешние власти даже покрасить, подремонтировать всё это не в состоянии. Страна до сих пор живет за счет советского наследия! И именно эти самые атеисты-«безбожники», эти «нехристи» и победили фашизм.

 

Откуда мы?

Мы родом из православия, другой культуры у нас попросту не было. Родились бы где-нибудь в Иране – впитали бы мусульманскую культуру. Но мы родом из России, потому буквально с молоком матери впитали свою православную культуру. Точнее, не мы, а наши русские литературные классики, начиная с Карамзина и Пушкина (из них позже выросли и советские классики). Ну а потом уже впитали мы и тех, и этих. И потому все мы братья-славяне, народ православный – душа у нас такая, гены такие. Кстати, и Ленин с большевиками родом тоже из этой же культуры. И они решили сделать ее достоянием масс, всего народа. А также построить рай на земле. Ну если не совсем рай, то по крайней мере общество правды и справедливости. На принципах, изложенных в Евангелии. То есть на заповедях Христовых. Других не было, нет и, видимо, не будет. И создали принципиально новую религию – без веры человек жить не способен. А заодно и новую цивилизацию.

 

Старая религия

Почему новую религию? Почему старая не подошла? В чем отличие православия от новой веры? Чтобы ответить на этот вопрос, надо вникнуть в суть православия. А оно просто констатирует, какова есть человеческая природа, человек вообще. А это существо крайне несовершенное, довольно неприятное, и как позже это выразил Пушкин: «Кто жил и мыслил, тот не может в душе не презирать людей». Это создание падшее, поврежденное грехом, после грехопадения изгнанное из рая и сразу оказавшееся полностью во власти греха. Но православие призывает любить и такого человека, который как бы и не властен над собой, а ненавидеть сам грех. Что именно? Тут и гордыня, злопамятность, эгоизм, жестокость, жадность, зависть, тщеславие и злословие, леность и ложь, лицемерие и корыстолюбие, гнев и невоздержанность, распутство и прочее. Всё это и есть человеческая природа. Правда, православие утверждает, что всегда есть свобода выбора между добром и злом. И человек старается или не старается преодолеть грех, но, увы, чаще склонен выбирать именно его. И хотя православие и призывает выбирать добро, становиться лучше, но как-то слишком робко, ненастойчиво, неуверенно, само не веря в таковую возможность. Призывает не выбирать зло, но коли уж выбрал – так иди покайся и впредь не греши. Но не грешить у людей не получается, потому и получилось вечное: греши и кайся, кайся и греши. В общем, задачи хотя бы попытаться переделать природу человека, изменить человека, создать нового человека старая религия и не ставила. Как бы считала – человек неисправим.

 

Новая советская религия

А вот Ленин, большевики вместе с привнесенными ими социализмом и Советской властью – не поверили старой религии. И поставили себе грандиозную задачу, такую никто никогда еще не ставил – попытаться изменить саму природу человека, сделать человека лучше, сделать человека совершенно нового типа.
Но сначала нужно было точно определиться, по Маяковскому: «Что такое хорошо, и что такое плохо», и затем всё плохое безжалостно, беспощадно отсечь… А изменять в человеческой природе было что. Как известно, самый древний и самый могучий звериный инстинкт в человеке – инстинкт продолжения рода. Это нормально и необходимо. Но вот беда: этот инстинкт сопровождает целый букет человеческих пороков – пошлость, порнография, проституция, блуд и разврат, прелюбодеяние, «свободная любовь», беспорядочные и ранние половые связи, измены, разводы, гомосексуализм, педофилия, прочие извращения. И человек должен всё это сдерживать, подавлять в себе, чтобы оставаться человеком. Потому сдержанность, скромность, стыд и стыдливость, закрепощенность, закомплексованность, привычка блюсти себя – всё это нормальное состояние нормального человека. Увы, человек слаб, и ему нужна помощь. И государство взяло на себя эту функцию – помогать. Всё, что в традиционном обществе считается порочным, в СССР было запрещено. Всё, что уродует человека, всё это самым жестким образом пресекалось (жаль, что недостаточно жестко, надо бы жестче) и преследовалось, морально и (или) уголовно. Не было борделей, порнографии и секс-шопов. Потому не было и подросткового секса, подростковой беременности и венерических болезней. А вместо «Дома-2» показывали «Очевидное – невероятное», «В гостях у сказки» и т.п.
А сколько еще всего есть в человеческой природе омерзительного и отталкивающего! За что и в тюрьму не посадишь, и не накажешь особо. Например, привычка врать, перевирать, искажать истину. Или склонность сплетничать, злословить, клеветать. А карьеризм с его приспособленчеством, подхалимажем, умением подсиживать или «шагать по головам»? А бессовестность, хамство, наглость, пошлость, ханжество, лицемерие? А высокомерие и сквернословие? Куда деваться от пустословия-многословия, от обыкновенной глупости или дурости, а то и откровенной тупости, да еще в сочетании с активностью? Ведь самый страшный человек – тот, кто прочитал одну книгу! Вроде грамотный, но… Ведь не посадишь его за то, что глуп как пробка? А вреда принесет не меньше, чем враг. А есть еще горлопаны, авантюристы и жулики, обыкновенные прохвосты. Вот сколько гадостей в человеке заложено! Куда ни взглянь – всюду неприглядно! Кажется, что весь человек из одних этих мерзостей и состоит! И что со всем этим делать? Только пытаться как-то переделывать, перевоспитывать, очеловечивать, поднимать к звездам и не позволить оскотиниться – этим и занимались все 70 лет.
Но особенно жестко пресекало советское государство самое большое, самое гнусное зло в человеке – жадность-корысть и эгоизм-индивидуализм. Ведь известно – все мы рождаемся зверьками, и лишь потом зверек превращается (или не превращается) в человека. И вот эта самая жадность, тяга к собственности и богатствам как бес, сидит в каждом из нас, живет внутри нас с самого рождения – в форме стремления что-то урвать, хапнуть, прибрать к рукам, что плохо лежит «всё до сэбэ», шкурный интерес. То есть эгоизм и мелкий (частный) собственник, хозяйчик – он в нас! По сути, сам капитализм рождается с нами и живет внутри нас, ведь капитализм – это стая зверей, тогда как социализм – сообщество людей. Такова еще одна сторона звериной сущности человеческой природы. И ее надо искоренить, надо подавить, чтобы зверек превратился не в крупного зверя-олигарха, а в человека. В СССР и это сделали – зверя-собственника посадили в клетку, хотя и не убили, но не выпускали целых 70 лет. То есть жестко, категорично запретили всякую частную собственность, из которой неизбежно возникают олигархи, ослепительное богатство и кромешная нищета, неравенство и раскол общества – в общем, все прелести капитализма. В СССР решили эту сверхзадачу – нейтрализовали человеческий эгоизм, индивидуализм, подавили мелкого частника-хозяйчика и заставили всех служить общему, общественному. То есть очеловечили! Увы, через 70 лет Горбачев с Ельциным снова выпустили того самого зверя из клетки, на волю, которая зовется капитализмом. А Путин этого зверя лелеет.
В общем, советское государство взяло на себя функцию борьбы с грехом, функцию искоренения человеческих пороков. Человека принуждали хранить образ и подобие, принуждали очеловечиваться. Делали хорошим человеком с помощью ТВ, радио, книг, газет и журналов, привлекали на помощь фильмы, спектакли, песни – шла борьба за человека по всем фронтам! Это и была советская религия. Если православие лишь призывало быть хорошим, то новая, советская религия заставляла быть хорошим. Силком! Это была попытка создать систему, позволяющую любому человеку оставаться человеком – развиваться, думать, становиться лучше.
А вот на Западе была полная свобода для всех пороков, так что нас спасал «железный занавес». Мы жили как в теплице или оранжерее, отгородившись от всяческих мерзостей. Но потом нам (точнее, нашим правителям) тоже захотелось «свободы», и «занавес» убрали. И пороки раздавили людей, а вместе с ними и страну. Это одна из причин крушения СССР. Может быть, люди просто устали быть хорошими? Устали блюсти заповеди? Надоело им принуждение, надоело сдерживать свои звериные инстинкты? Захотелось «полной свободы» – не работать, раскрепоститься, избавиться от комплексов, расслабиться? Тем более что все СМИ еще с горбачевских времен всё это поощряли, прямо-таки навязывали. Кто знает.

 

ГУЛАГ?

А куда было девать всех тех, кто преступил закон или не следовал заповедям – убийц, воров, уголовников, педиков и гомиков, прочих извращенцев? Их нужно было прежде всего изолировать от общества. Не изолируешь – будет общество больное, будет жить в скотстве и страхе. А потому нужны были специально отведенные для этого места – тюрьмы, лагеря, зоны, которые есть в любом государстве. Но не просто изолировать, а попытаться там перевоспитать. Потому у нас осужденные не просто сидели, а работали, и в обязательном порядке (не как сегодня – хочу работаю, хочу нет). Приносили пользу, и немалую. Еще и зарабатывали. И даже ордена получали за ударный труд! В общем, любому государству просто необходимы постоянные чистки, контроль за состоянием общества, изоляция всего, что вредит, угрожает ему. То есть репрессии (нравится кому-то этот термин или не нет). И это было. Но потом исчезло…
И ведь не так уж и много их было, в лагерях. Конечно, не полстраны сидело, не 100 млн, как уверяет нас Солженицын. По статистике в 30-е годы в лагерях ежегодно находилось 600–700 тыс. заключенных. Почему так мало? Просто удерживал страх перед законом, знали: наказание неотвратимо. И что в результате? Вот как вспоминал предвоенные годы мой отец: люди вокруг были добрые, вежливые, отзывчивые и общество в целом было здоровое, чистое. О каких-то там «репрессиях» отец узнал только в горбачевские времена… А моему отцу верить можно. Типичная, тем не менее удивительная судьба человека того предвоенного поколения: окончил 10 классов в Приморье в 16 лет, родители темные, неграмотные, и сам бы таким остался, если б не революция. Сам, один поехал в Казань через всю страну (вот это бедность!). Поступил в авиационный институт без репетиторов в 1940 г. (вот это знания давали!). А со 2-го курса добровольцем (несмотря на бронь и несовершеннолетие) ушел на фронт защищать эту самую жизнь, которую дал ему Октябрь. То есть тот самый десятиклассник (один из них), который сломил хребет фашизму.
А что получили мы взамен? «Права человека», причем у бандитов и жуликов их больше. Так что все эти отбросы общества вполне уютно живут сегодня среди нас. И гомики-педики, прочие извращенцы и пошляки (причем самые пошлые – на телеканалах), а от алкашей просто отбою нет (ведь все ЛТП позакрывали – надо срочно открывать, люди-то гибнут тысячами!). Наркоманы – в порядке вещей. И психбольные среди нас, потому что психбольницы оптимизированы и больных перевели на амбулаторное лечение, на дому, даже потенциально опасных. И наше общество глубоко больно.

 

Образование вместо воспитания

Да, никогда за всю 1000-летнюю историю в России не было всеобщего и бесплатного образования, кроме как в СССР. Но этого было мало. Задача ставилась выше – создание нового человека. Это была грандиозная, почти неподъемная задача. И осуществить ее, прямо скажем, не получилось. Почему? Потому что, освоив глубоко и успешно экономику, политику, не смогли осилить самую главную и самую важную науку на земле – педагогику. Всё дело в том, что в СССР воспитание пытались совмещать с обучением. Хорошо это? Считаю, что нет. Совмещение вредит и тому, и другому. И получалось плохо. Учеба занимала всё, а на воспитание что останется. При Сталине новый человек всё же формировался, жизнь воспитывала, но потом задачу его воспитания свели просто к образованию, обучению, ликбезу. Мол, станет грамотным – станет хорошим. Да, тащили из невежества силком, тянули к знаниям за уши, раз сам человек слаб – его надо заставить, учение горько, плоды его сладки. И это правильно. Но и до сих пор у нас понимают воспитание, формирование человека именно и только как учебу: учится ребенок, хорошо учится, даже бесплатно – ну и прекрасно! Чего еще желать? Это пик, предел людского понимания. Ан нет! Учеба просвещает, делает грамотнее, умнее – не более того. Но не делает лучше. То есть не воспитывает, или недостаточно воспитывает. Ведь сколько на свете грамотных негодяев! Да сколько угодно! Особенно с высшим образованием! Прямо-таки парадокс: чем умнее, тем враждебней к стране, дальше от простого народа, который просто «вата», ближе к 5-й колонне!


Знания сами по себе ничего не значат и ничего собой не представляют. Они нейтральны. Всё зависит от того, у кого они и на что направлены. Можно быть вполне умным человеком и быть одновременно Гитлером или Даллесом. Эти «люди», получив знания, не перестали от этого быть злодеями… А можно быть вполне знающим педагогом и формировать целые поколения будущих убийц, как в Германии 30-х. И наоборот, создавать поколения будущих патриотов, самоотверженных защитников страны (Сталинская гвардия). Можно быть выдающимся ученым и создавать атомную бомбу, или то же бактериологическое оружие, точно зная, сколько людей оно убьет. А можно, напротив, создавать свою А-бомбу, чтобы разрушить атомную монополию США, защитить свою страну. Можно быть выдающимся врачом и производить опыты на заключенных. Можно создать очень умного человека, который со спокойной совестью вскоре уедет за рубеж, укреплять чужую экономику – родина там, где платят больше (именно так у нас и происходит)!. Вот что такое знания вообще. Стержня-то нет! Воспитания-то нет!
Всё гораздо сложнее. А просто в человеке самое главное – этот самый стержень, на котором покоятся знания. Создать такой стержень – это уже удел воспитания. Если воспитания нет вообще (как сегодня), то его отсутствие это тоже воспитание, тоже педагогика, только со знаком минус. Прекрати правильно воспитывать – и тут же под окном вырастет бурьян. Из школы продолжат выходить зверьки, а то и звери. И общество тоже зарастет сорняком. Между тем капитализму воспитание вообще ни к чему, ему нужен покорный раб, не слишком умный и грамотный, а лучше тупой. И чтоб был слабым, безвольным. В общем, не смогли наши руководители распознать, как соотносятся между собой образование и воспитание нового человека. Так и не поняли: воспитание всегда должно идти впереди образования, и вести за собой. Увы, и 99% учителей (ни вчера, ни сегодня) тоже не имеют ни малейшего представления о том, что такое воспитание и для чего оно. Особенно в Министерстве образования. Потому воспитание выкинуто вообще, хотя и раньше советская школа им вовсе не блистала. Отдельные эпизоды, связанные с Макаренко и Сухомлинским, не в счет. Это были просто единичные исключения из правила… А задумки и цели были грандиозные. По Горькому – вспомним песню о Соколе, о Буревестнике. Но воспитания не стало, его превратили в чисто словесное – самое неэффективное (беседы, лекции, классные часы по сути те же уроки). Значит, не получилось и формировать человека нового типа, живущего по заповедям, – человека сильного духом, человека-творца, борца, человека-труженика, трудящегося, с активной жизненной позицией, инициативного, неравнодушного, болеющего за общее дело. То есть советского человека, с тем самым стержнем. Всё больше формировался обыкновенный человек буржуазного типа, обыватель и потребитель. И чем дальше, тем больше. Причем еще при советской власти.

 

Диверсия под названием «Всеобуч»

Но и это не всё. С самим образованием тоже были нелады, а с 1970 г. его уровень резко понизили. Как? Может, кто и не заметил, но все учителя заметили. Против СССР была проведена страшная, разрушительная диверсионная спецоперация под названием «Всеобуч». Эта реформа стала самым надежным шагом на пути к гибели СССР. Цель вроде благая – дать всем среднее образование. Силком. И всех заставили заканчивать 10 классов. Увы, не всегда благая цель дает благие результаты, часто наоборот – благими намерениями устлана дорога в ад. Всё дело в том, что ну не могут абсолютно все освоить курс средней школы! Немало таких, кто просто не в состоянии! Ученик может стать в будущем хорошим семьянином и хорошим человеком, и патриотом, но освоить 10 классов не способен, не в силах. Глупость? Но это было. И что вышло-то? А просто 4–5 таких оболтусов, умирая от тоски, из урока в урок срывали занятия всему классу, всем классам страны, мешали учиться всем. И тем самым понижали общий уровень образования общества… К тому же этот закон породил очковтирательство, самой популярной оценкой стало «три пишем, два в уме». А как иначе? Учителя ведь видели, знали.

 

Что же случилось со страной?

Так продолжалось почти 20 лет, вплоть до самого разрушения СССР. Сколько поколений вышло из такой школы? То есть уровень образованности, а заодно и развитости всего общества резко упал. Общество заметно поглупело. За 20 лет произошло замещение одного населения на совершенно другое. Образовались целые новые поколения потребителей, мещан-обывателей. Это уже были вовсе не советские люди. И они потом с легкостью клюнули на все яркие этикетки, на сто сортов колбасы и приватизацию, их запросто купили обещалками и всеми прелестями капитализма. И оставили с носом. Но именно они, а вовсе не Америка, и даже не Горбачев с Ельциным, сдали СССР, равнодушно взирая на его уничтожение, – подавляющее большинство просто промолчало. Эти другие люди даже в общем-то и не сдавали идеи Октября и социализма – они в массе своей о них уже и не задумывались, просто ничего и не знали, и знать были неспособны. И права С. Замлелова: именно люди и сдали СССР. Они оказались недостойными такой страны. Защищать Союз стало просто некому. Именно человек и уничтожил Советский Союз! Тот самый человек, который упорно не желал очеловечиваться, предпочитая тупую корысть – и в верхах, и в низах. Вот это и стало главной причиной гибели СССР. Как видим, в конечном итоге Советский Союз погубила советская школа, СССР погубил советский учитель! Наш Союз убил мещанин-обыватель, которого страна сама же и взрастила. Советского Союза не стало, потому что не стало советских людей. Или почти не стало. Даже такая система очеловечивания, как в СССР, не смогла ничего изменить в человеческой природе.
А начиналось всё еще в 70-е – разврат, блуд, распущенность, беспорядочные половые связи среди молодежи расцветали пышным цветом – плоды так называемой сексуальной революции. Спекулянты и фарцовщики стали обычным явлением. Так что не сломили нас ни атомный шантаж, ни холодная война, но погубило невежество в педагогике… Ну а сегодня еще хуже, гораздо хуже. О воспитании вообще забыли, от образования остались рожки да ножки. И изобретать-то ничего нового не требовалось, готовый рецепт имелся – ЕГЭ. Он и добил советское образование.
Что могло спасти СССР? Только воспитание! Только формирование советского человека! И никакого совмещения функций образования и воспитания, а воспитание как совершенно отдельный процесс, отдельное министерство! Ведь это первая и главная, самая трудная наука на земле (на 2-м месте философия, далее история и все остальные науки), которая отвечает на вопрос: а кто будет жить в России, да и на всей планете, лет этак через 50? Скопище зверьков-потребителей или сообщество людей? И понадобится ли им вообще какая-то там история и прочие науки? Вопрос не праздный, он уже остро стоит – или-или. То есть сохранится человеческая цивилизация или вообще погибнет. Ведь какие процессы в той же Европе идут – уничтожение семьи, детства, всех ценностей, пышным цветом цветут гомосексуализм и прочие извращения, гомики и извращенцы уже преобладают во власти. А власть изо всех сил внедряет всё это у нас – и внедрит, не сомневайтесь!

 

А суть формирования нового человека проста

Проста как всё гениальное: ребенок воспитывается и формируется только в действии, в деятельности, причем обязательно общественно полезной. И обязательно интересной (иначе не будет ею заниматься). И обязательно трудной (иначе будет неинтересно). И чтоб трудно было не только голове, но и телу. Только в преодолении трудностей и формируется человек, закаляется его характер, и никак иначе! А такую повседневную деятельность нужно специально придумать и организовать. И этим должны заниматься профессиональные педагоги (которых нет) и получать за это зарплату (которая не предусмотрена). Конечно, много возможностей для деятельности предоставляет и улица, но преобладает там, как правило, деятельность вредная. А полезная деятельность – любая, кроме вредной. Что угодно – тимуровское движение, помощь старикам, поставить спектакль, участвовать в организации вечера отдыха, в подготовке к походу, сделать гардероб, хоть что, лишь бы на пользу другим, и чтоб сам делал. Только в действии можно сформировать настоящего человека, человека нового типа! Только так! А нет деятельности – нет и человека. Это аксиома. Но именно деятельности, кроме учебной, почти и не было никогда! А сегодня вообще не стало. Потому что ничего нельзя – всюду прямой запрет! Пионерский костер? Нельзя, пожароопасно. Поход? Нельзя, не дай бог, нос разобьет или палец порежет. Даже просто элементарное самообслуживание под запретом – это якобы эксплуатация детского труда, насилие над ребенком и т.д. То есть, сиди и учись. Они и сидят, с мышкой. Но не учатся… Конечно, есть еще самовоспитание, но это удел людей сильных, то есть немногих…

 

Сквозь тернии - к ЗВЁЗДАМ

Могут спросить: а как же все-таки получился у нас советский человек, советский народ? Ведь был же он? И сегодня еще есть! А просто спасали трудности, сама жизнь воспитывала. Трудности нужно было преодолевать, потому закалялся характер, появлялся тот самый стержень – только так и получается хороший человек. Трудно было в предвоенные годы, в годы войны, сразу после нее. А потом жить стало легко – и перестал формироваться характер, стержень. Очень большую медвежью услугу оказали обществу те прекрасные люди, которые пережили военное лихолетье, которые на фронте и в тылу выковали нашу Победу, восстановили страну из руин. Рассуждали  примерно так: нам было тяжело, мы были лишены всего, пусть хоть наши дети поживут без забот и хлопот. Но! Хочешь угробить своего ребенка – сделай его жизнь легкой и беззаботной. Это самый надежный способ вырастить барчука, равнодушного и ни на что не годного. И дети получались никчемные. Впоследствии многие из них со спокойной совестью сдали своих родителей в дома престарелых… Ну а эстафету этих незадачливых родителей продолжила советская школа – трудности исчезли, а процесс формирования человека так и не появился. Но, повторим, человек получается только тогда, когда полезно, интересно и трудно. И задача педагогов – искусственно всё это создавать. В школах поступали ровно наоборот: детей стали всячески от трудностей оберегать, охранять, чуть не пылинки с них сдувать. И пошли поколения барчуков… Но неужели обязательно нужны войны, колоссальные трудности, чтоб получались хорошие люди? Вовсе нет. Просто нужно применять главную науку на земле – педагогику. Вроде так просто! Но этого не поняли. Потому народ советский постепенно замещался на какой-то другой народ – на обывателей и потребителей, вполне себе буржуазный народ. И к 1990 г. этот процесс замещения был в общем-то завершен. Это мы сегодня точно знаем, что любой народ вполне можно заменить на противоположный за какие-нибудь 20–30 лет. Как у нас или на Украине. Был советский, стал буржуазный. А тогда не знали, не поняли. Хотя всегда остается возможность сделать и наоборот – есть буржуазный, превратить в советский! Было бы желание! И воля.

* * *

 

Макаренко не ушел в прошлое!

А самое эффективное и оптимальное – это школа-хозяйство, школа-предприятие, причем повсеместно. Как любая из колоний у Макаренко. Настоящий взрослый труд. А пик его педагогики – коммуна имени Дзержинского, завод по производству фотоаппаратов, ФЭДов, единственный в стране в то время. Да, это и трудно, и неведомо, и дорого, но других путей сформировать нового человека попросту нет. И, конечно, не коровьи блины или мусор убирать – это неинтересно. А обязательно современное предприятие, чтоб и интересно, и трудно, и до пота. И вовсе не отрицая других видов деятельности – у того же Макаренко и комсомол был, и театр, и оркестр, и походы-путешествия… Парадокс, но тогда и учеба гораздо лучше идет. Ведь знания это не то, что вложили, или вбили на «троечку», а то, что человек сам приобрел, и будет потом всю жизнь приобретать, узнавать. То есть самообразование – это высший тип образования. «Научи ребенка учиться – остальное он познает сам»… А иных примеров в истории педагогики попросту нет. И это нечто противоположное традиционному «образованию». Увы, что-то никто сегодня о воспитании даже не заикается – ни Путин, ни тот же Зюганов. Только об образовании. То есть полное  непонимание проблемы… Потому и формирования человека сегодня не происходит – нигде и никак! Зверя – да, человека – нет.
И что же делать? Нас может спасти только создание, воспитание нового человека, и затем его развитие (образование). Мы и шагу вперед не сделаем, если не будем формировать хорошего, человечного человека! Что, последовать примеру отца Ленина, Ильи Николаевича? То есть, просвещение народа? Да нет! При этой власти это невозможно, никогда и никак! Только путь преобразования общества, только социализм! Потому что капитализм поощряет именно распущенность, оскотинивание человека, превращение его в зверька, зверя, монстра! А нам нужно срочно восстанавливать систему насильственного очеловечивания человека, это и будет восстановлением СССР. Увы, вместо этого нам прямо-таки навязывают православие и строительство храмов вместо закрывающихся школ. Это нечто противоположное Советской религии. У православия и цели-то противоположны – сделать послушного, смиренного, забитого раба, темного и невежественного, слепо верящего во всякую ахинею. Такого, который и нужен капитализму. Чтобы Кирилл вместе с Путиным спокойно сколачивали себе новые миллиарды… Ну а из всех проблем страны наши власти всё же разглядели главное зло – нет, не алкоголизм или наркоманию, не оскотинивание человека. Главное зло, оказывается, это курение, с ним и борются. Точнее, с курильщиками, а их 80% населения России. Набожный Путин, увы, это не Ленин и не Сталин. И хотя поднаторел в риторике, но подполковником был, им и остался. Правда, с ядерной кнопкой, абсолютной властью и без всякой альтернативы. И никогда он не будет ни воспитывать, ни образовывать свой народ! Зачем? Это ж капитализм! И ему нужны именно такие… А нам надо, как Ленин, начать не с того конца. Сначала брать власть, а затем отлаживать систему формирования хороших людей.
...Я реалист и вижу – мои выводы больше похожи на сказку, мечту, фантастику. Но по-другому не получится. А «мы рождены, чтоб сказку сделать былью».… Все эти мысли родились у меня не сразу, не вдруг, я с ними живу уже четверть века. Они появились, когда я глубоко изучил мировую и отечественную педагогику в университете, защитил диплом и сразу понял: педагогика и школа (даже советская) вещи несовместимые. И я со своими знаниями просто белая ворона. Все учителя учат «чему-нибудь и как-нибудь», кто химии, кто математике, а о воспитании никто и слыхом не слыхивал, и слышать не желает. В такой школе мне стало делать нечего… Затем я воочию увидел, что проделали с моей страной, точно зная, почему и как. Еще раз убедился: политика и педагогика тесно взаимосвязаны, практически неразделимы!... Ну а в школе началась совершенно другая, «новая педагогика» – педагогика капитализма. И продолжается поныне…

Н.А. ЛИФЕРОВ    Приморье, бухта Ольга


Прочитал? Уяснил?  Передай другому!

 

Информационный листок Сосновоборского отделения КПРФ

28.01.2017 год

 
По теме
По поручению прокурора Ленинградской области Сергея Жуковского на системной основе проводится разъяснительная работа по вопросам безопасности при использовании информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Беседы о пожарной безопасности - Газета Лужская правда Инспекторы отдела надзорной деятельности и профилактической работы Лужского района еженедельно проводят профилактические рейды по предупреждению пожаров в жилом секторе.
Газета Лужская правда
В 47 регионе готовятся к весенне-летнему пожароопасному сезону - Ломоносовский район Ежегодный учебно-методический сбор провели в Ломоносовском районе. В мероприятии приняли участие старосты сельских населённых пунктов, главы администраций городских и сельских поселений,
Ломоносовский район
Здоровье ленинградцев в приоритете: как в Ленобласти развивается первичное звено здравоохранения - Online47.Ru Ежегодно в 47-м регионе открываются новые ФАПы и поликлиники, усовершенствуется техника и медоборудования Первичное звено по праву считается ключевым для всей системы здравоохранения России.
Online47.Ru