Крыловский ГНЦ провел комплексный анализ работы платформы «Приразломная»

ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (КГНЦ) по заказу компании «Газпром нефть шельф» выполнило научно-исследовательскую работу (НИР) по комплексному анализу работы морской транспортно-технологической системы платформы «Приразломная». Об этом сообщает пресс-служба центра.

Цель выполненного в КГНЦ исследования заключается в поиске путей повышения эффективности и безопасности транспортной системы платформы при выходе на запланированные в 2021-2024 годах объемы добычи около 5 млн тонн в год.

Для выполнения НИР специалисты КГНЦ разработали уникальный инструмент – компьютерную имитационную модель, позволяющую учитывать множество технических деталей, физических и логистических процессов, максимально приближая модель к реальным условиям.

Отмечается, что модель позволила заглянуть в будущее «Приразломной», исследовав ее работу в период до 2038 года, когда согласно планам на платформе завершится добыча.

Для точного анализа влияния природных условий на грузовые терминалы платформы, был создан вероятностный «погодный генератор», с помощью которого моделируются ветер, волнение, течение, дрейф льда, условия видимости и другие природные параметры в районе платформы. Природные условия определяют доступность каждого из четырех грузовых терминалов платформы для отгрузки нефти или выполнения операций судов-снабженцев.

Характеристики операций судов у платформы определялись не только на основе натурных данных, но также с учетом результатов навигационного моделирования, выполненного на специализированном научно-исследовательском тренажерном комплексе КГНЦ. Работа судов на линии «Мурманск-платформа» моделируется в ГИС-пространстве с учетом природных и навигационных условий на маршруте. Скорости хода и расходы топлива судов определяются на основе специальных расчетных моделей, которые используются не только при моделировании работы судов, но и при логистическом планировании перевозок. Для решения задач планирования был создан специальный расчетный модуль, позволяющий состыковать потребности платформы в различных грузах снабжения с рейсами судов, обеспечивающих доставку этих грузов. Помимо этого были выполнены детальные оценки прогнозных грузопотоков системы.

Отдельное внимание было уделено подтверждению точности созданной имитационной модели. Это позволило доказать, что модель хорошо описывает текущую работу платформы и может достоверно прогнозировать ее будущее.

На основе созданного программного инструмента была смоделирована работа различных конфигураций транспортной системы на период всего цикла добычи нефти на платформе. В ходе исследований было выполнено более 12000 имитационных «прогонов» работы системы до 2038 года, что потребовало более 3000 часов машинного времени. Программа исследований включала анализ раздельного и совместного влияния на работу системы 12 улучшающих мероприятий, таких как изменение производительности отгрузки нефти, привлечение дополнительного ледокола, разрешение одновременной работы судов на различных терминалах платформы и другие. В результате для каждого варианта транспортной системы были определены все необходимые технические и эксплуатационные показатели, а также статистические законы их распределения.

В течение всего периода выполнения работы поддерживалось активное взаимодействие КГНЦ с заказчиком. Проводились многочисленные встречи и совещания, в совместную работу вовлекались специалисты различного профиля по направлениям бурения, логистики и морских операций. В ходе этих совещаний был достигнут высокий уровень понимания специфических особенностей технологического процесса МЛСП, что позволило в оперативном режиме внести существенные корректировки в логику работы имитационной модели.

Результаты выполненной НИР позволили увидеть и объяснить «узкие места» как в технической, так и в организационной составляющих процессов взаимодействия судов с платформой и доказательно обосновать комплекс мер по их устранению. Столь масштабное исследование работы объектов арктической шельфовой техники на основе дискретно-событийного и агентного имитационного моделирования выполнено впервые в мировой практике.

ФГУП «Крыловский государственный научный центр» - крупнейший российский инжиниринговый центр в области судостроения и морской техники, обеспечивающий проектирование и строительство военно-морского и гражданского флота России и морских сооружений для разведки и добычи полезных ископаемых на морском шельфе. Центр осуществляет научно-техническую деятельность в области гидродинамики, энергетики, акустики, в сфере проектирования кораблей и судов.

Ленинградская и Вологодская области будут вместе охранять лес от огня - Администрация ЛенОбласти В Москве на выставке «Россия» подписано соглашение о сотрудничестве между комитетом по природным ресурсам Ленинградской области и департаментом лесного комплекса Вологодской области.
Администрация ЛенОбласти
О подходе к проведению контрольно-надзорных мероприятий на ООПТ - Комитет экологического надзора Об успешных практиках говорили на форуме «Экология большого города» С 1 января 2024 года на территории Ленинградской области надзор на особо охраняемых природных территориях (ООПТ) осуществляется Дирекцией ООПТ Ленинг
Комитет экологического надзора
Беседы о пожарной безопасности - Газета Лужская правда Инспекторы отдела надзорной деятельности и профилактической работы Лужского района еженедельно проводят профилактические рейды по предупреждению пожаров в жилом секторе.
Газета Лужская правда
В 47 регионе готовятся к весенне-летнему пожароопасному сезону - Ломоносовский район Ежегодный учебно-методический сбор провели в Ломоносовском районе. В мероприятии приняли участие старосты сельских населённых пунктов, главы администраций городских и сельских поселений,
Ломоносовский район
Здоровье ленинградцев в приоритете: как в Ленобласти развивается первичное звено здравоохранения - Online47.Ru Ежегодно в 47-м регионе открываются новые ФАПы и поликлиники, усовершенствуется техника и медоборудования Первичное звено по праву считается ключевым для всей системы здравоохранения России.
Online47.Ru
Цветущие яблони Виктора Батурина - Культурно-информационный центр им. А.С. Пушкина Очередная встреча любителей живописи, которая прошла в КИЦ им. А.С. Пушкина, была посвящена русскому художнику В.П.
Культурно-информационный центр им. А.С. Пушкина