Рассмотрев жалобу ООО "Союз Архстрой" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс в г.Подпорожье» (извещение №0145200000417000784), комиссия Ленинградского УФАС России нашла нарушения в действиях заказчика – Администрации Подпорожского муниципального района.
Заявитель обратился в антимонопольную службу с жалобой на отклонение заявки. Как пояснил представитель Заказчика, поводом для отклонения послужило предоставление неверных сведений по ряду позиций.
Так, например, трубы ПНД не содержали сведений о наличие маркировочных полос, а диаметр присоединяемого гибкого провода, указанный для розетки, не соответствовал ГОСТу. Кроме того, участник с заказчиком разошлись в понимании значения чисел, определяющих прочность растяжения дверных наличников. Заказчик утверждал, что данный показатель следует указывать в виде дробного числа (20,0), участник настаивал, что 20,0 равняется указанному им целому числу 20.
Изучив аукционную документацию, комиссия Ленинградского УФАС России пришла к выводу, что требования к трубам допускают двоякое толкование, а требования к диаметру розетки, выдерживающей определенную мощность тока, установленные заказчиком, также противоречат ГОСТу. Таким образом, какое бы решение не приняла аукционная комиссия, она бы в любом случае нарушала законодательство, допуская или отклоняя участников.
В итоге, антимонопольный орган решил, что аукционная комиссия не должна отвечать за ошибки заказчика, разработавшего и утвердившего документацию, признал в действиях Администрации Подпорожского муниципального района нарушения п.1,ч.1, ст.33 44-ФЗ. и выдал предписание об отмене протоколов рассмотрения заявок и внесении изменений в документацию.