Дороги Ленинградской области уносят все больше жизней

ГИБДД констатирует печальную статистику: аварий на дорогах Ленобласти становится все больше, и люди гибнут в них все чаще. Причин этому можно найти много: от плохого состояния дорог до несоблюдения правил дорожного движения. Во вторник в здании областного правительства собрались представители региональной и муниципальной власти, а также сотрудники ГИБДД и попытались разобраться, кто в этом виноват и что же все-таки нужно делать, чтобы сохранить жизни водителям, пассажирам и простым пешеходам.

СУХАЯ СТАТИСТИКА СМЕРТЕЙ

Для начала заместитель начальника Управления ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Алексей Сумин на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при правительстве Ленобласти зачитал сухие цифры: за 11 месяцев 2012 года произошло на 119 ДТП больше, чем в 2011 году (3257 против 3138), в авариях погибли 582 человека (на 21 человека больше, чем годом ранее), пострадали 4369 человек (+321). Самый серьезный рост по аварийности оказался в Кингисеппском и Волховском районах, по смертности в ДТП — во Всеволожском районе. Чаще всего на дорогах разбиваются по субботам, а самое аварийное время в Ленобласти — между 14 и 15 часами и 19 и 20 часами.

Все аварии происходят не просто так, а по чьей-то вине. В Ленинградской области — в основном, по вине водителей, особенно пьяных или лихачей. Так, в этом году 148 ДТП, то есть на 33 аварии больше, чем в 2011 году, спровоцировали именно нетрезвые автолюбители. А из-за неадекватности скорости реальным дорожным условиям было зафиксировано 1481 происшествие. Даже детей в ДТП в этом году пострадало больше: в 313 авариях ранения получили 368 несовершеннолетних. 11 детей погибли.

"Причин увеличения аварийности очень много. Есть такое понятие, как несоответствие скорости конкретным условиям дорожного движения. Если можно, например, 110 километров в час по той же кольцевой ехать, то желательно в дождь ехать не 110, а километров 90. Здоровее и живее будем", - говорил журналистам после совещания Алексей Сумин.

В ТЕМНОТЕ ПО БЕЗДОРОЖЬЮ

Но помимо субъективных факторов есть еще и внешние. О них на заседании комиссии говорилось немало. Тут и недостаточная освещенность дорог, и стертая разметка, и ямы на асфальте. Например, половина населенных пунктов, расположенных на дорогах регионального значения, вообще утопают в кромешной темноте. А все потому, что зачастую даже за существующие столбы и фонари никто не отвечает. Вот конкретный пример, озвученный представителями ГИБДД: несколько месяцев автомобилистам приходилось ездить по Дороге Жизни (Санкт-Петербург — Морье) без электрического освещения. Дорогу ввели в эксплуатацию, забыв про фонари.

"70% населенных пунктов Ленинградской области не обустроены тротуарами и пешеходными дорожками. Жителям приходится ходить по обочине, а когда на ней отвал снега, то по проезжей части. Сейчас в зимний период это очень влияет на безопасность дорожного движения", - рассказывал коллегам замначальника управления ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Алексей Сумин.

Все эти жалобы правоохранительных органов не новы. На разметку, которую уже давно пора наносить стойкими пластичными материалами, и на выделение пешеходных переходов, в том числе с помощью шумовых полос, сотрудники ГИБДД указывают постоянно. Но воз, как говорится, и ныне там. "Предлагаемые Госавтоинспекцией мероприятия, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения на пешеходных переходах, органом управления региональными дорогами Ленинградской области к рассмотрению не приняты", - говорится в отчете правоохранителей. Как заметили представители ГИБДД после заседания, на большинство предписаний они получают откровенные отписки. "Говорят: будет сделано по мере поступления финансирования либо запланировано на следующий год", - пояснили корреспондент 47News Алексей Сумин и его коллега командир второй отдельной роты ДПС ГИБДД по Выборгскому району Дмитрий Нитишь.

Нитишь привел один простой пример: на дороге Парголово - Огоньки есть большой населенный пункт — поселок Садоводство. "Сколько мы там не предлагали установить искусственное освещение — это все бесполезно, пешеходные переходы предлагали либо подземные, либо наземные — тоже бесполезно. Предлагали установить шумовые полосы или выделенные лежачие пешеходные переходы, но сделать их протяженностью 15 метров. У нас там находится 8 нерегулируемых пешеходных переходов, которые не освещены. Реально их надо освещать", - говорит командир второй отдельной роты. И ведь с ним не поспоришь, стоит только вспомнить происшествие начала октября этого года. Тогда на этой дороге в темноте на нерегулируемой "зебре" погибли два человека . Их не заметили водители двух грузовиков.

НУЖНЫ МИЛЛИАРДЫ

Таких болевых точек по всей Ленинградской области можно насчитать сотни. Только в Выборгском и Всеволожском районах финская компания "Пеуру Финланд", реализующая проект "Безопасность трансграничного дорожного движения", вычислила 42 места концентрации ДТП. И это только на дорогах регионального значения. Во вторник на заседании комиссии по безопасности дорожного движения вице-президент компании Юха Хювяринен рассказал, каким образом нужно обеспечивать эту саму безопасность. Удовольствие это, мягко говоря, недешевое. Даже низкозатратные мероприятия обойдутся примерно в 600 тысяч рублей на один проблемный участок. Сюда входят новая дорожная разметка, предупреждающие дорожные знаки, улучшение видимости на пешеходных переходах, устройство шумовых полос, контроль за соблюдением правил и вырубка мешающих деревьев и кустов.

Эффект от таких вливаний можно просчитать чисто гипотетически. По предположениям европейских коллег, это несколько спасенных жизней ежегодно и предотвращение многомилионного ущерба от аварий. Например, как отметил Юха Хювяринен, вложения в 240 миллионов (это если делать новое освещение и обустраивать тротуары) "окупятся" за 11 месяцев. Конечно, никто не вернет в бюджет потраченные деньги в чистом виде. Просто аварий, причиняющих значительный ущерб, станет куда меньше, уверяют финские эксперты.

Перспективы сделать свои дороги безопаснее у Всеволожского и Выборгского районов благодаря программе приграничного сотрудничества "Юго-восточная Финляндия – Россия" ЕИСП ПС 2007–2013 годов" вполне реальные. По словам и.о. председателя комитета по ЖКХ и транспорту Алексея Никифорова, на реализацию предложенного финнами уже заложено около 1,2 млн евро. У всех остальных районов будущее куда туманнее.

Конечно, региональная власть пытается самостоятельно влиять на снижение аварийности. "Правительство принимает долгосрочную целевую программу по безопасности дорожного движения, в которую впервые мы включаем мероприятия по организации системы видеофиксации на территории Ленинградской области. Как показывает применение ее на кольцевой автодороге, снижение числа ДТП доходит до 60-80%. На следующие два года запланировано внедрение 150 опор видеофиксации на территории области", - рассказал после заседания комиссии Никифоров.

Планируется еще программа по освещению федеральных и региональных трасс - об этом рассказал вице-губернатор Юрий Пахомовский. Но этого явно не хватает, потому что, если судить даже по скромным подсчетам финнов, на всю Ленобласть нужны сотни миллионов, а то и миллиарды рублей. Причем миллиарды единовременно, потому что размазывание бюджета на годы и десятилетия не принесет видимого результата. И ведь по-настоящему осязаемый эффект власть вряд ли получит, потому что он будет исчисляться несколькими неслучившимися авариями и непогибшими людьми, которые даже "спасибо" не скажут. Готовы ли чиновники тратить серьезные деньги на такое "неблагодарное" дело — покажет лишь время.

Но самое главное, как уверяют правоохранители, никакие действия властей или европейских партнеров не сделают так, чтобы водители все вдруг начали ездить по правилам. "Даже если будет все хорошо с дорогами, все хорошо с разметкой и с освещением, ДТП все равно будут, - говорит Алексей Сумин. - Какой процент аварий сократится, никто не скажет. То, что улучшение дорожной обстановки сохранит жизнь, даже не обсуждается. Вопрос в том, сколько этих жизней будет".

Мария Бочко, 47News




Ещё новости о событии:

ГИБДД констатирует печальную статистику: аварий на дорогах Ленобласти становится все больше, и люди гибнут в них все чаще.
11:31 12.12.2012 Выборгские Ведомости - Выборг
Дороги Ленинградской области уносят все больше жизней ГИБДД констатирует печальную статистику: аварий на дорогах Ленобласти становится все больше, и люди гибнут в них все чаще.
03:49 12.12.2012 КПРФ - ЛенОбласть
ГИБДД констатирует печальную статистику: аварий на дорогах Ленобласти становится все больше, и люди гибнут в них все чаще.
20:31 11.12.2012 47 новостей - ЛенОбласть
 
По теме
«Детям-жертвам войны на Донбассе» посвящается… - Гатчинская правда В Гатчинском районе в д. Зайцево, на мемориале мирным жителям, погибшим в годы Великой Отечественной войны, состоялось открытие фотоэкспозиции «Трагедия Донбасса – Трагедия Ленинграда» и памятника детям-жертвам войны на Донбассе.
Гатчинская правда
Беседы о пожарной безопасности - Газета Лужская правда Инспекторы отдела надзорной деятельности и профилактической работы Лужского района еженедельно проводят профилактические рейды по предупреждению пожаров в жилом секторе.
Газета Лужская правда