Современные инструменты и сервисы для успешного ведения ВЭД

 

20 сентября в Палате в третий раз прошел ставший уже традиционным круглый стол: «Современные инструменты и сервисы для успешного ведения ВЭД», организованный Ассоциацией экспортеров и импортеров при ЛТПП совместно с НП «Гильдия профессиональных участников ВЭД».  

Организаторы успешно справились с основной поставленной задачей - познакомить участников круглого стола с новейшими технологиями и возможностями, которые предлагаются сегодня на рынке услуг, обеспечивающих ведение внешнеторговой деятельности.  

В рамках круглого стола выступили 11 экспертов, представляющих различные организации: коммерческий банк, орган по сертификации, ТПП, транспортно-логистическая компания, страховщики, информационный оператор и др.

Открыл мероприятие Роман Гордиенок, заместитель директора Департамента внешнеэкономических связей ЛТПП, который в своем выступлении отметил значительное внимание, которое уделяет Ленинградская ТПП деятельности региональных экспортеров и импортеров. «Палата не просто идет рядом, она развивается вместе с участниками ВЭД, отвечая их последним требованиям и самым современным запросам», - прокомментировал  зам. директора ДВЭС. «Поиск и проверка надежности деловых партнеров, участие в бизнес-миссиях за рубеж, международных выставках, консультационные услуги, переводы, проведение обучающих семинаров, тренингов – это далеко не исчерпывающий перечень всех возможностей, которые мы сегодня предлагаем. Более 66 соглашений о сотрудничестве, заключенных с ТПП и другими организациями, объединяющими бизнес по всему миру, помогают оперативно решать вопросы заинтересованных компаний», - сообщил Роман Гордиенок.

Роман Козлов, директор НП «Гильдия профессиональных участников ВЭД», сопредседатель Ассоциации экспортеров и импортеров подготовил презентацию о текущем состоянии и дальнейших перспективах развития рынка таможенных представителей в России. 1 млн. евро и 20 млн. руб. – такие гарантии должен иметь каждый лицензированный таможенный представитель. В Европе размер обеспечения составляет в среднем 50 тыс. евро. При этом с бизнесом таможенного представителя сегодня довольно легко расстаться (достаточно совершить 2 административных правонарушения). Для целей перераспределения ответственности, а также повышения качества оказываемых на рынке услуг экспертами Гильдии была разработана законодательная инициатива о переходе на саморегулирование в сфере деятельности таможенных представителей, однако в связи с отсутствием поддержки в лице ФТС России, вопрос пока остается открытым.

Владимир Пинчук, заместитель управляющего Санкт-Петербургского филиала КБ «Возрождение» рассказал о тех финансовых  инструментах, которые сегодня широко используются участниками ВЭД: торговое финансирование, банковские гарантии, оптимизация таможенных платежей через платежную систему PAYHD. Банк «Возрождение» является эмитентом платежных карт системы PAYHD. За 6 месяцев работы с таможенными картами «РАУНД» банк выдал уже более 230 таких карт для более, чем 90 компаний.

Непосредственно об особенностях самой платежной системы PAYHD, рассказал Андрей Чешко, заместитель технического директора ООО «Мультисервисная платежная система». Данное юридическое лицо, как известно, было определено  Приказом ФТС России от 6 ноября 2012 года N 2222  в качестве координатора эмиссии микропроцессорных пластиковых карт в целях усиления контроля за поступлением таможенных или иных платежей на счет Федерального казначейства,  упрощения уплаты таможенных и иных платежей, сокращения сроков проведения таможенных операций.

Таможенные карты предназначены для уплаты таможенных платежей непосредственно в момент декларирования товаров на таможенных постах через POS-терминалы в момент прохождения грузов или удаленно из офиса через Личный интернет-кабинет пользователя, что довольно удобно при электронном декларировании. Система оплаты не предусматривает авансирования таможенных платежей. Докладчиком было также отмечено, что карты системы PAYHD универсальны и действуют на всех таможенных постах РФ 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.

Владимир Зубов, генеральный директор органа по сертификации ООО «Балт-Тест» подробно рассказал о последних изменениях в системе обязательного подтверждения соответствия требованиям безопасности, а также Техническим регламентам Таможенного союза. В последнее время в связи с обязательным прохождением аккредитации в Федеральном агентстве, ряд органов по сертификации не подтверждают свое право сертифицировать те или иные товары. Докладчик порекомендовал участникам проверять и выбирать только надежные компании, не гнаться за «дешевыми» предложениями, поскольку за ними может скрываться ничем не обеспеченный документ.

Дарья Шатнюк,  менеджер коммерческого отдела ООО «СТМ» поделилась с участниками круглого стола последними разработками компании в части информационного обеспечения и автоматизации таможенного оформления. Представитель компании-разработчика рассказала о тонкостях работы в одном из главных программных продуктов компании - программе «ВЭД-Инфо».  На сегодняшний день пакет «ВЭД-Инфо» – это уникальный электронный справочник, содержащий всю актуальную правовую и административную информацию, необходимую для ведения внешнеэкономической деятельности. Многие участники ВЭД активно пользуются данной программой, поскольку именно она установлена у работников таможни. Дарья Шатнюк отметила, что с 1 сентября 2013 изменились ставки ввозных таможенных пошлин на на более, чем 5000 товарных позиций, и для удобства пользователей СТМ разработала сравнительные таблицы старых и новых ставок.

Владислав Москвин, главный эксперт Департамента экспертизы, сертификации и оценки Ленинградской ТПП рассказал собравшимся об особенностях проведения экспертиз в Палате. Среди них особое внимание было уделено товароведческим, стоимостным экспертизам, экспертизам по определению норм выхода продукции и так называемым контрактным экспертизам. Как известно, торгово-промышленные палаты в Российской Федерации на основании Федерального закона «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации» № 5340-I от 7 июля 1993 г. имеют право по поручению российских и иностранных предприятий проводить экспертизы, контроль качества, количества и комплектности товаров. Кроме того, в соответствии с действующим законодательством, палаты являются единственными органами, уполномоченными производить экспертизу страны происхождения товаров для целей удостоверения сертификатов о происхождении товаров. Владислав Москвин разъяснил схему использования таких сертификатов для получения тарифных преференций по уплате таможенных платежей в странах-импортерах отечественной продукции.

Мария Лугинина, директор по продажам транспортно-логистической компании ЗАО «Квенбергер», поделилась с участниками своим опытом в организации международных мультимодальных перевозок. Эксперт представила основные требования к логистическим провайдерам в условиях жесткой конкуренции. По ее мнению, ТЛК сегодня должны брать на себя оформление необходимых документов, в т. ч. таможенное оформление, обеспечивать страхование всех перевозимых грузов «от всех рисков», предлагать специальные условия ценообразования для постоянных клиентов, быть в курсе и внедрять последние инновационные разработки и технологии в сфере перевозок. Мария Лугинина также рассказала об особенностях перевозок сборных грузов с использованием консолидационных складов в Восточной Европе. К основным преимуществам таких схем можно отнести: короткое транзитное время, четкое еженедельное расписание, возможность дополнительных отгрузок по запросу, а также возможность выбора таможенных постов в России для таможенного оформление грузов.

Эксперт представила участникам принципиально новую схему дистрибуции товаров на территории России в составе сборных грузов уже после таможенной очистки, которую внедрило ЗАО «Квенбергер». «DEKARTA – это уникальная система партнерства независимых перевозчиков, основанная на консолидации ресурсов, опыта и возможностей профессионалов в области логистики и реализованная с помощью уникальной IT–платформы, разработанной специалистами на основе 1C» - сообщила Мария Лугинина.

Максим Пыркин, заместитель генерального директора страховой компании ООО «РОСА», в своем выступлении рассказал об основных ошибках, допускаемых при страховании ответственности и материальных ценностей. По мнению докладчика, оптимизируя условия договора, всегда можно добиться уменьшения суммы страховой премии при страховании международных перевозок. Эксперты ООО «РОСА» совместно с Группой «СОГАЗ» разработали уникальное предложение, позволяющее сэкономить на страховых платежах.

Алексей Чупланов, заместитель генерального директора информационного оператора ООО «СЗТЛС» по традиции поделился с аудиторией последними новостями по вопросам функционирования системы предварительного информирования на автомобильном транспорте и внедрения данной системы на морском транспорте. Так, в настоящий момент, информация, поступающая в таможенный орган через систему предварительного информирования, заранее не анализируется и не оказывает влияния на работу системы управления рисками, а, следовательно, фактически, не ускоряет процедуры таможенного контроля.  

Докладчик представил участникам новый продукт, который позволит в электронном виде передавать сведения о наличии поручительства у перевозчика при таможенном транзите при прохождении им пограничного контроля. Такая возможность может быть особенно полезна после изменения системы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при реализации таможенного транзита (отмена поручительства по книжкам МДП).

Участники круглого стола получили ответы на многие вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в каждодневной практике, и выразили желание продолжать встречи в подобном формате на площадке Палаты.

Организаторы благодарят партнеров мероприятия за оказанную поддержку.  

Партнеры: КБ «Возрождение», ООО «Мультисервисная платежная система», ООО «СТМ»,    ЗАО «Квенбергер Логистикс Рус», ООО «РОСА», ООО «СЗТЛС».  

Информационная поддержка: ООО «ТКС.РУ», Евро Инфо Центр - Санкт-Петербург, Редакция журнала «Таможенные новости», ИАА «ПортНьюс».

  •   

      Все комментарии
     
    По теме
    «Детям-жертвам войны на Донбассе» посвящается… - Гатчинская правда В Гатчинском районе в д. Зайцево, на мемориале мирным жителям, погибшим в годы Великой Отечественной войны, состоялось открытие фотоэкспозиции «Трагедия Донбасса – Трагедия Ленинграда» и памятника детям-жертвам войны на Донбассе.
    Гатчинская правда
    Беседы о пожарной безопасности - Газета Лужская правда Инспекторы отдела надзорной деятельности и профилактической работы Лужского района еженедельно проводят профилактические рейды по предупреждению пожаров в жилом секторе.
    Газета Лужская правда