Не секрет, что закон вызывает недовольство, как со стороны региональных властей, так и со стороны муниципалов.
К коллегам из Москвы обратился депутат областного парламента Александр Верниковский, член фракции «Единая Россия» с вопросом, планируется ли внесение изменений в закон.
«Если проект предусматривает один миллион рублей затрат на ремонт дороги, то работы и должны стоить столько же. Иначе, компания, снизившая цену до 500 тысяч рублей, отремонтирует дорогу именно на эту сумму. В результате дорога развалится уже через несколько месяцев», - сказал Александр Верниковский.
Несмотря на то, что председатель Законодательного собрания Ленинградской области Сергей Бебенин назвал вопрос «риторическим», он согласился с приведенными доводами. «Сначала компании борются за контракт, а затем предъявляют денежные претензии для проведения дополнительных работ, чтобы завершить проект», - отметил Сергей Бебенин.
Он также добавил, что депутаты различного уровня постоянно выносят на рассмотрение поправки для внесения в федеральный закон № 44-ФЗ.
Депутат областного парламента Олег Петров («Единая Россия») сказал, что закон пора видоизменять или отменять, если он не выполняет две свои главные цели – сокращение расходования бюджетных средств и борьба с коррупцией.
«У нас и так достаточно нормативно-правовых актов, статей уголовного, административного и гражданского кодексов, чтобы контролировать выполнение всех процессов, связанных со строительством, ремонтом и другими статьями расходования бюджетных средств», - сказал Олег Петров.
Депутат Государственной Думы РФ Сергей Петров добавил, что закон работает только, если речь идет о «готовом продукте».
«Если речь идет о строительстве, то мы покупаем всего лишь идею, перспективу, а как она будет реализована, неизвестно», - пояснил он.
Сергей Петров добавил, что закон должен быть «антикоррупционным и действенным» одновременно. Для совершенствования закона была сформирована рабочая группа, члены которой пришли к выводу, что закон о закупках необходимо разделить на две части – «готовый продукт» и «перспективный».
«Мы ведем работу по определению «золотой середины» федерального закона, которая устроила бы всех», - резюмировал Сергей Петров.