«Как гражданам добраться до дач?». Вопрос министру транспорта РФ


22 марта Министр транспорта РФ М. Ю. Соколов выступил на правительственном часе в Государственной Думе. Один из вопросов, заданных ему от фракции КПРФ, касался тех проблем, с которыми сталкиваются российские дачники, пытаясь добраться до своих садов и огородов.
 

Депутат Госдумы (фракция КПРФ) Юрий Афонин отметил, что мы стоим на пороге дачного сезона. В сложных социально-экономических условиях десятки миллионов людей выживают во многом благодаря дачам. Но до них еще нужно доехать. Начиная с 2012 года РЖД были отменены порядка 1200 пригородных поездов. При этом пассажирооборот автобусного сообщения в России в сравнении с советским временем упал более чем в 2 раза.

 

Пригородные пассажирские компании традиционно заявляют об убыточности, хотя их тарифы растут и ложатся тяжелым бременем на бюджеты нищающих российских семей.

В связи с этим депутат-коммунист задал вопрос: какие меры предпринимаются государством для сохранения и развития устойчивого пригородного сообщения? И как государство намерено регулировать тарифы на проезд?

Отвечая на вопрос Ю. В. Афонина, министр отметил, что в 2016 году удалось достигнуть прироста пассажирооборота пригородного железнодорожного транспорта. Однако М. Ю. Соколов не уточнил, как обстоят дела с более чем тысячей пригородных поездов, которые были отменены в последние годы. И как сегодня приходится добираться до своих дач людям в тех регионах (Вологодская и Псковская области), где пригородное железнодорожное сообщение было полностью прекращено по «экономическим соображениям». Ведь некоторый прирост пассажирооборота можно объяснить, например, тем, что автовладельцы Подмосковья, припертые к стенке ростом цен на бензин, падением своих доходов и «пробками», стали ездить в Москву на работу не на машине, а на электричке. Но как это может помочь жителям провинции, где из-за отмены пригородных поездов люди не могут совершить необходимые поездки, в том числе добраться до своих дач?

И автобусы неспособны стать полноценной альтернативой отмененным электричкам. Сам министр транспорта при ответе на вопрос признал, что автобусный парк страны достаточно старый, более трети автобусов – старше 10 лет. Ясно, что в условиях экономического кризиса ни у регионов, ни у перевозчиков нет достаточных средств для дополнительных закупок нового транспорта. Кроме того, доехать туда, куда люди раньше добирались электричками, часто трудно из-за плохого состояния дорог. Ведь большинство пригородных поездов ликвидировано в самых бедных регионах, где и на дороги денег не хватает. Аудитор Счетной палаты РФ В. Н. Богомолов, также выступивший в рамках этого правительственного часа, отметил, что сейчас более 60% региональных дорог в России не соответствуют нормативным требованиям.

Проблема «как дачникам добраться до своих соток?» остается очень острой. Фракция КПРФ намерена тщательно отслеживать все случаи отмены электричек, а также случаи резкого повышения тарифов на пригородные железнодорожные и автобусные перевозки.

 

Пресс-служба фракции КПРФ в Госдуме.
kprf.ru

Беседы о пожарной безопасности - Газета Лужская правда Инспекторы отдела надзорной деятельности и профилактической работы Лужского района еженедельно проводят профилактические рейды по предупреждению пожаров в жилом секторе.
Газета Лужская правда
В 47 регионе готовятся к весенне-летнему пожароопасному сезону - Ломоносовский район Ежегодный учебно-методический сбор провели в Ломоносовском районе. В мероприятии приняли участие старосты сельских населённых пунктов, главы администраций городских и сельских поселений,
Ломоносовский район
Здоровье ленинградцев в приоритете: как в Ленобласти развивается первичное звено здравоохранения - Online47.Ru Ежегодно в 47-м регионе открываются новые ФАПы и поликлиники, усовершенствуется техника и медоборудования Первичное звено по праву считается ключевым для всей системы здравоохранения России.
Online47.Ru
Цветущие яблони Виктора Батурина - Культурно-информационный центр им. А.С. Пушкина Очередная встреча любителей живописи, которая прошла в КИЦ им. А.С. Пушкина, была посвящена русскому художнику В.П.
Культурно-информационный центр им. А.С. Пушкина