Новости города БезФормата.Ru
ЛенОбласть
Главные новости
 
Задать вопрос?

Чернобыль: Необъявленная война

Чернобыль: Необъявленная война - ГУ МЧС ЛО
Фото: 47.mchs.gov.ru

 

Презентация книги  Е.В.Миронова  «Чернобыль: необъявленная война» состоялась в Сосновоборской городской библиотеке 20 апреля 2016 г. Участники встречи собрались, чтобы поговорить о книге Е.В.Миронова «Чернобыль: необъявленная война» с людьми, которые уже знают эту книгу, с людьми которые принимали участие в написании этой книги или имеют отношение к ее переизданию. А также  чтобы презентовать её тем людям, которым она пока не знакома. Эту книгу нужно прочесть! Почему, спросите вы?  Ответим словами автора книги:

 

«Для того чтобы

сегодня

знать, что делать,  а

завтра

не выяснять,  кто был виноват

вчера

/Е.В.Миронов/

 

Сегодня мы публикуем выдержки этого честного свидетельства событий тридцатилетней давности. Автор рассуждает о приоритетах, выбранных в каче­стве основных при проведении работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Как ученый и гражданин своей страны он задается вопросом: что важнее - здоровье и жизнь лю­дей или энергетическая мощь великой державы? И приходит к выводу: чернобыльская авария - это крупнейшая техногенная авария мирного времени, которую превратили в настоящую войну, в кото­рой есть и эвакуации населения, скота и птицы, и мобилизация резервистов, и битва за «саркофаг», и брошенный город, и массовый героизм людей, и огромные потери в «живой силе и технике». 



Об авторе
Евгений Васильевич Миронов родился в янва­ре 1939 года в Ленинграде в семье рабочих. В конце 1941 года вместе с заводом «Красный Треугольник», на котором работали его родители, был эвакуирован из блокированного врагом Ленинграда.
После снятия блокады семья Мироновых вернулась в Ленинград. Вернулся из эвакуации и завод «Красный Треугольник». Окончив школу, Евгений работал лабо­рантом в химической лаборатории завода и одновре­менно учился в химико-технологическом техникуме.
В 1961 году он уехал в Северодвинск. Там Евгений работал лаборантом-химиком и, как говорил он сам,
«дослужился до звания старшего лаборанта». Имен­но в Северодвинске началась его работа, связанная с атомной энергетикой.
С 1973 года Е. В. Миронов жил в городе Сосновый Бор. Работал в 972-м отделе ВНИПИЭТ (до 1976 года - ГИКИ) в должности инженера, затем - старшего инженера. Без отрыва от работы в 1977 году Евгений Васильевич окончил Северо-Западный заочный политехнический институт. В 1980 году он успешно защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук, стал старшим научным сотрудником ВНИПИЭТ. Позже Евгений Васильевич стал начальником Бюро хими ко-технологического сопровождения процессов дезактивации, которые проходили испытания на стендах отдела.
Неоднократно Е. В. Миронов выезжал в командировки на Дальний Восток в со­ставе группы сотрудников института, целью которых было устранение внештатных ситуаций на АПЛ.
После катастрофы, происшедшей 26 апреля 1986 года на четвертом блоке Чер­нобыльской АЭС, Евгений Васильевич был срочно командирован на ЧАЭС старшим бригады сотрудников института. Там он занимался подготовкой города Припяти к дезактивации.
В октябре-ноябре 1987 года он вновь был командирован на ЧАЭС. Предстояла подготовка дезактивации помещений и оборудования третьего энергоблока.
С октября 1990 года по 31 декабря 1991 года Евгений Васильевич работал в го­роде Припяти начальником отдела технологического и радиационного контроля, занимался дозиметрической разведкой разных областей Украины.
В 1992 году Е. В. Миронов вернулся в Ленинград, работал на разных должностях в государственных и коммерческих структурах.
В этот период времени Евгений Васильевич стал часто болеть. Считается, что болезнь Е. В. Миронова связана с полученными дозами радиационного облучения.
Евгения Васильевича Миронова не стало 3 июля 2014 года.


Глава 3. "Битва за саркофаг"


Действующие лица и организации:
Б.Е.Щербина - председатель Правитель­ственной комиссии, заместитель Председателя Совета Министров СССР. Ему на смену приезжа­ли И.С.Силаев, Ю.К.Семенов, Г.Г.Ведерников, В.И.Воронин, В.Г.Маслюков, В.К.Гусев,
Е.П.Славский - министр среднего машино­строения,
Л.Д.Рябев - замминистра среднего машино­строения,
И.А.Беляев - начальник управления министер­ства среднего машиностроения,
К.Н.Москвин - начальник 17 ГУ,
A.Н.Усанов - заместитель министра средне­го машиностроения по строительству,
Л.В.Забияка - главный инженер 17 ГУ,
B.И.Рудаков - начальник 12 ГУ,
В.С.Андриянов - главный инженер монтаж­ного ГУ,
В.А.Легасов - академик,
Е.В.Рыгалов - начальник УС-605 первой вахты, В.Т.Шеянов - главный инженер УС-605 первой вахты,
Р.Н.Канюк - заместитель начальника УС-605 первой вахты,
Г.Д.Лыков - начальник УС-605 второй вахты, В.П.Дроздов - начальник УС-605 третьей вахты,
П.Н.Сафронов - заместитель начальника УС-605 третьей вахты,
Е.П.Павкин - главный механик УС-605,
Ю.Ф.Юрченко - директор НИКИМТ (Научно- исследовательский и конструкторский инсти­тут монтажных технологий)
В.А.Курносов - главный инженер ВНИПИЭТ (Всесоюзный и научно-исследовательский и про­ектный институт энергетических технологий), В.М.Багрянский - заместитель главного ин­женера ВНИПИЭТ,
Е.В.Цуриков - главный инженер-конструктор, И.К.Моисеев, С.С.Меркурьев, И.И.Белицкий, Ю.Н.Сорбин, В.А.Иванов и другие специалисты-проектировщики ВНИПИЭТ,
геодезисты: В.И.Зайцев и другие,
Е.Н.Корсун - заместитель министра Мин­энерго,
В.П.Гора - начальник стройки на ЧАЭС со стороны Минэнерго,
В.И.Завидий - бригадир коллектива из 73 че­ловек, будущий Герой Социалистического Труда, и многие, многие другие строители и рабочие, машинисты бетононасосов и водители авто­бетоновозов, армия, активно участвовавшая в ликвидации последствий аварии на Чернобыль­ской АЭС, «партизаны»» - военнослужащие, при­званные из запаса для работ на Чернобыльской АЭС и многие другие, кто прямо или косвенно по­могали в строительстве объекта «Укрытие».


До аварии на Чернобыльской АЭС Роман Нестерович Канюк руководил подразделением, ко­торое занималось строительством второго и тре­тьего энергоблоков Игналинской АЭС в Литве. Неожиданно из Министерства среднего машино­строения на его имя пришел вызов. Вызывал зам­министра по строительству А.Н.Усанов.

Из воспоминаний Р.Н.Канюка, заместителя начальника УС-605: «А.Н.Усанов, руководители главков и другие специалисты только два дня как возвратились из командировки на место черно­быльской аварии. В министерстве обстановка тревоги и собранности одновременно. А.Н.Уса­нов принял меня до начала совещания. После ко­роткого приветствия замминистра неожиданно спросил:

-  Роман Викторович, за сколько дней на Иг­налинской АЭС вы бетонировали фундаменты под турбогенераторы?

-  За двое суток четырьмя насосами уклады­вали почти 5000 кубических метров бетона, - от­ветил я.

-  Так вот, Роман Нестерович, примерно такой объем бетона в сутки позволит нам возвести за­щитное "Укрытие" над четвертым блоком, - ска­зал Усанов.

Александр Николаевич показал от руки на­рисованную схемку и небольшую спецификацию подсчета объема монолитного бетона, который может потребоваться для проведения строи­тельства. И дальше продолжил:

-  Отводится на эту работу два-три месяца. Обстановка на месте очень тяжелая, база строи­тельной индустрии (БСИ) стройки ЧАЭС "зараже­на". Начинать надо с нуля, то есть, с БСИ, подъ­ездных путей, готовиться к приему людей, техни­ки, ну, и так далее.

В процессе разговора замминистра три или четыре раза прикуривал сигарету, несколько раз затягивался, в процессе разговора тушил сигаре­ту, затем снова доставал из пачки новую и снова прикуривал. После очередной паузы сказал: "Мы подумали и решили направить вас заместителем по производству к Е. В. Рыгалову. На Чернобыль­ской АЭС нужен молодой человек, знающий стан­цию и особенно такой, который своими руками собирал армоблоки, монтировал их, готовил "по­суду" и производил механизированную укладку бетона". Разговор длился не более 10 минут».

В кабинет А.Н.Усанова вошли начальни­ки главков и все приглашенные. Разговор по­шел о формировании стройки УС-605. На этом совещании был составлен «оброк», график- разнарядка по всем предприятиям министер­ства на поставку техники, людей и других ре­сурсов для работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. На этом же сове­щании Р.Н.Канюка ознакомили с приказом, под­писанным министром Е. П. Славским о назначе­нии на должность.

Результатом визита в министерство для Р.Н.Канюка стало передавшееся и ему состояние тревоги и огромной ответственности за поручен­ную работу. В обмен на это он получил листок бумаги с эскизом будущего объекта «Укрытие» с размерами стен и небольшую спецификацию подсчета объемов монолитного бетона.

28  мая. Р.Н.Канюк прибывает в пионерла­герь «Голубые озера», в 110 километрах от Чер­нобыльской АЭС, и поселяется там.

29  мая. Чернобыль. Автовокзал. Это здание становится местом управления новой строитель­ной организации УС-605. В здании несколько человек, в том числе и генерал Е.В.Рыгалов. По­сле короткого знакомства генерал ставит Канюку первую задачу: за пару дней подготовить здание автовокзала под управление строительства.

А дальше все закрутилось, как в калейдоско­пе. На основании схемы и данных, которые пере­дал замминистра Р.Н.Канюк:

-  наугад, скорее интуитивно, производит об­счет объемов бетонных, арматурных, опалубоч­ных работ, работ по сварке, монтажу из расчета на срок строительства два-три месяца;

-  готовит документ о закреплении районов за объектами с указанием основных объемов работ.

Документ о закреплении районов за объекта­ми Канюк согласовал по телефону с А.Н.Усановым и вместе с Е.В.Рыгаловым выпустил его как приказ № 1 по УС-605.

Были организованы 12 строительных райо­нов. Непосредственно на четвертом энергобло­ке работали 1, 2, 3, 4 и 6-й строительные районы, 5-й и 8-й районы занимались изготовлением бе­тона и перегрузкой бетона на узле перегрузки, остальные районы занимались строительством объектов обеспечения вне зоны отчуждения.


1-й строительный район комплектовался из работников Южноуральского Управления стро­ительства и занимался работами с северной сто­роны центрального зала четвертого энергоблока.

2-й район комплектовался из работников УС «Сибхимстрой» и занимался работами по бе­тонированию территории с западной стороны четвертого блока и бетонированию контрфорс- ной стены.

3-й район комплектовался из работников Томского УС «Химстрой» и занимался работами с южной стороны четвертого блока и перекры­тием четвертого блока (наравне с монтажным районом).

4-й             район комплектовался из работников СУС города Сосновый Бор Ленинградской области и занимался возведением разделительной стен­ки между третьим и четвертым энергоблоками.

5-й             район комплектовался из работников Но­восибирского УС и занимался строительством и эксплуатацией бетонных заводов в 13 киломе­трах от четвертого блока.

6-й             район комплектовался из работников Среднеуральского УС и занимался устройством разделительной стенки между третьим и четвер­тым блоками в помещениях третьего блока и бе­тонировал каскадные стенки, затем устройством проходок для установки приборов контроля.

7-й район занимался строительством объек­тов соцкультбыта.

8-й   район обслуживал узел перегрузки в 10 километрах от ЧАЭС.

9-й район занимался строительством воен­ных городков в поселке Иванкове.

10-й район занимался строительством баз УПТК и жилпоселком в Иванкове, соответственно в 120 и 60 километрах от ЧАЭС.

11-й район обеспечивал работу бетононасосов.

12-й район занимался дезактивацией строи­тельной техники и оборудования.


Для изготовления и монтажа контрфорсной стенки была привлечена Украинская монтажная организация из Киева - «Укрстальконструкция».

Кроме строительных районов, в составе УС-605 были УПТК, УМиАт, УЭС, УВСО, ОРС и дру­гие обслуживающие подразделения.

Четко были поделены и зоны ответственности проведения работ:
1. Е.В.Рыгалов - начальник УС-605. Сфера его деятельности: прием и обустройство «ликвида­торов», техники и другие организационные про­блемы.
2. В.Т.Шеянов - главный инженер. Сфера его деятельности: строительство бетонного завода, причала и решения других проблем, связанных с поставками бетона.
3. Р.Н.Канюк - заместитель начальника УС-605, непосредственно отвечает за строитель­ство объекта «Укрытие».

Наиболее опасные условия работы были у 2,4 и 6-го районов.

Монтажное управление выполняло работы по сооружению «саркофага» и разделительной стенки.

Разделение по районам было ориентировоч­ным, так как освобождающиеся мощности и люд­ские ресурсы при необходимости сразу же пере­брасывали в другие районы.

Работы по захоронению блока и строитель­ству объекта «Укрытие» предусматривали прово­дить вахтовым методом. Из-за высоких уровней радиации продолжительность вахты не должна превышать двух месяцев.

Если исходить из уровней радиации на Чер­нобыльской АЭС в конце мая - начале июня 1986 года, такая длительность вахты - безжалост­ное решение. Работа по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС вносила свои коррективы. Была принята предельно допустимая норма для всех работающих на станции - 25 бэр. При получении этой дозы человека выводили из зоны.

Первая вахта. Руководитель - Е.В.Рыгалов, главный инженер - В.Т.Шеянов. Разные люди по характеру и манере поведения. Задача: обо­сноваться, подготовить все, что потребуется для проведения работ. Руководителями служб и под­разделений были: В.М.Бедняков, В.Д.Захаров, В.Е.Булат, Р.Н.Канюк, Г.М.Середа, Е.Н.Коко­рин, А.В.Лукьянов, Б.С.Пономаренко, П.А.Жук, А.И.Бережной, В.М.Аверичев, А.Ф.Лызлов, Н.Л.Черников, М.И.Апакин, В.Г.Плохих, А.А.Бо­гомолов, Г.А.Г ришман, Г.А.Виткин, Л.Ф.Беловодский, Н.К.Шибунин, А.М.Уразаев, Г.Б.Григорьев, С.М.Беляков, В.К.Сперанский, А.Ф.Чемерис, В.М.Федоров, В.И.Юрин, А.М.Волков, И.А.Ер­шов, А.В.Хигер, Э.К.Шишков.

Всего в смене было 5076 человек. Смена ре­шала вопросы, связанные с размещением людей, базами, причалами, монтажными площадками, осуществляла первые вылазки в зону, проводила разведку на месте проведения работ, созданием медицинских пунктов, обеспечением работни­ков питанием.

Спорили о надежности конструкций опор и решали массу других проблем, необходимых для расчетов и конструирования. Строители соз­давали базу: бытовые городки, бетонные заводы, причалы, разгрузочные эстакады, базы монтаж­ных организаций, столовые, зоны дезактивации и массу других сооружений, без которых не мог начаться штурм. Конец мая-июнь были исполь­зованы для подготовки строительства объекта «Укрытие».

Одна из главнейших задач в начальный пери­од для УС-605 - создание базы строительной ин­дустрии (БСИ). Работы по организации БСИ и пе­реработке приходящих грузов осложнялись тем, что использовать существующую местную мощ­ную строительную базу и подъездные железно­дорожные пути было совершенно невозможно из-за сильного радиационного заражения, и все попытки хоть как-то использовать эту базу не увенчались успехом. Нужно было все создавать заново.

В сжатые сроки необходимо было смонтиро­вать бетонный завод, способный покрыть огром­ные потребности в бетоне. Местная железнодо­рожная станция не могла справиться с потоком грузов, лавиной хлынувших со всей страны. И потому первоначальная задача: за 15 дней рас­ширить путевое хозяйство, чтобы принимать не­сколько составов цемента в сутки.

Параллельно с этим велись разработка про­ектов и сразу, «с листа», строительство бетонных заводов с причалом и насосной станцией, базы УПТК в Тетереве, жилых городков в Иванкове, пункта перегрузки чистого бетона в миксеры, работавших в грязной зоне, площадок для мон­тажа кранов, строительство санпропускников. Одновременно возводили щитовые домики, пол­ностью обеспеченные сантехническими устрой­ствами. Расширяли разгрузочные емкости по же­лезной дороге, так станция Тетерев была расши­рена по путям в 5-7 раз. Построена эстакада для разгрузки цемента, огромный гараж для транс­порта. Дороги день и ночь, как кровеносные артерии, работали, соединяя железную дорогу с объектом. Все сооружения вводили поэтапно и в кратчайшие сроки.

При возведении базы стройиндустрии на рас­стоянии 10 километров от ЧАЭС радиацион­ный фон на поверхности земли составлял 300- 400 мР/ч. Использовали бульдозер, который сре­зал около 50 сантиметров грунта на достаточно большой площади. Затем уже на чистом месте возводили базы, бетонные заводы, рядом строи­ли санпропускники. И на каждой оперативке рас­сматривали вопросы, связанные с ускорением строительства. Одно другому не мешало.

Было решено в самые сжатые сроки постро­ить мощный завод, способный удовлетворять потребность в бетоне по объему и нужного каче­ства при транспортировке смеси по трубопрово­дам на расстояние более 500 метров. Выбор пал на отечественный бетонный завод непрерывно­го действия - СБ-109.

Строительство шло умопомрачительными темпами. От начала выбора площадки и проекти­рования до пуска завода производительностью 120 кубических м/ч прошло всего полтора меся­ца! За это же время были построены причал для приема барж со щебнем и песком, склад инерт­ных материалов, оборудованный необходимой техникой, автодорога от причала до бетонного завода протяженностью около семи километров.

15 июля завод выдал свою первую продукцию, а к середине августа вышел на производитель­ность 5500 кубических метров в сутки. Это столь­ко, сколько Северное управление строительства (СУС) Соснового Бора выдавало за месяц в доаварийные времена.

Всем нашлась работа. Одному подразделению поручено организовать базу автомобильного транспорта, другому - строительство бетонных заводов. Одновременно подготавливали спецтехнику - бетононасосы, строили перегрузочные эстакады. Шла громадная подготовительная ра­бота по возведению «саркофага».

На «голом» месте были созданы базы для при­ема и отгрузки материалов, склады, площадки, а также базы для автохозяйств и механизмов.

Одним из оригинальных решений стало стро­ительство в считанные дни и часы железнодо­рожной эстакады на подъездных путях станции Тетерев для разгрузки вагонов (хопров) с це­ментом. Здесь одновременно непосредственно в цементовозы разгружали два хопра. Масшта­бы строительства (все вдруг и сразу) поражают. Идет круглосуточная работа бригад по подаче и разгрузке вагонов. Около ста цементовозов курсируют из Тетерева в Чернобыль (расстояние около 120 километров) ежесуточно туда и обрат­но и перевозят до 1500-1700 тонн цемента, необ­ходимых для обеспечения бесперебойной рабо­ты бетонных заводов. В свою очередь, бетонные заводы тоже за сутки изготавливали до 5000 ку­бических метров бетона, а сотни бетоновозов доставляли его на строительство «саркофага». Таких объемов производства бетона на одном объекте предприятия подобного типа еще не до­стигали.

Из-за усталости и переутомления бывали и происшествия. Переворачивались бетоновозы-смесители, цементовозы. Один водитель цемен­товоза в ночное время заснул за рулем по пути в Чернобыль. Машина на скорости съехала с до­роги, протаранила стену двухкомнатной хаты, въехала в первую комнату и остановилась. В дру­гой комнате спали хозяева. К счастью, обошлось без жертв. Однако дом пришлось срочно восста­навливать.

Для обеспечения такими объемами мате­риальных ресурсов из многих предприятий Минсредмаша были мобилизованы опытные организаторы снабжения, водители и экипажы машин и механизмов. Круглосуточно работали несколько сот бетоновозов, цементовозов, боль­шегрузных и специальных машин, а также все­возможные механизмы, чтобы принять и разгру­зить в сутки до ста вагонов с грузами, развести все по базам, расположенным недалеко от Чер­нобыльской АЭС.

Приготовление бетона в больших количе­ствах породило проблему его вывоза в «грязную» зону. Для этого была построена эстакада. Чистые бетоновозы и самосвалы заезжали на грунтовую эстакаду высотой 9,5 метров от уровня земли и сваливали бетон в бункера с затворами, снизу эстакады заходили «грязные» бетоновозы, рабо­тавшие в зоне ЧАЭС, где их загружали бетонной смесью из бункеров. Вот мнение машиниста кра­на В.Н.Маркова: «Пункт разделял бетоновозы на "чистые" и "грязные". Кто проектировал - не знаю, но мысль гениальная».

Вот как было найдено решение.

Вспоминает В.М.Бедняков (из книги А. Бе­ляева «Цемент марки "Средмаш"»): «Принять 115 тысяч тонн цемента, разгрузить его из же­лезнодорожных вагонов-контейнеров, не имея механизированных складов, было невозможно, а построить такие склады в заданные сроки было нереально. Решение нашли, как всегда, случай­но. У станции Волга мы увидели старую, зарос­шую кустами железнодорожную эстакаду, на ко­торой когда-то селяне разгружали из вагонов комбикорма. Остановились, полазили и решили, что, имея в Тетереве один железнодорожный путь, поднятый на высокой насыпи, мы могли бы построить эстакаду для приемки цемента. Мы вернулись на станцию Тетерев, обмерили пути, проверили заброшенную автодорогу к этому ме­сту, а вечером того же дня закипели проектные работы.

На следующий день мы имели для себя доволь­но ясную картину. Надо было построить четыре мощные железобетонные опоры, смонтировать металлические мостовые конструкции (решетки) из двухтавровых балок высотой 55 сантиметров, и по ним продлить поднятый железнодорожный путь. Оборудовать надежные упоры в тупике и тем самым обеспечить одновременную подачу трех вагонов хопров с цементом на эту эстакаду. Загрузку шести автоцементовозов цементом не­посредственно из вагонов можно было осуще­ствить через нижние люки, используя брезенто­вые рукава, чтобы избежать разлета цементной пыли по всей территории. Дело было довольно рискованным, но и выхода другого не было».

Одновременно надо было проложить бетон­ную дорогу длиной 800 метров, чтобы пропу­скать за сутки 75 автоцементовозов с цементом. Решение было принято, выполнение этих работ было поручено участку В. А. Любшина (1 СМТ).

Срок строительства - 10 дней, к пуску бетонно­го завода в Чернобыле.

Заказы на металлоконструкции железнодо­рожного моста были размещены на Житомир­ском заводе металлоконструкций. На заводе были прекращены работы по всем заказам, и за четыре дня круглосуточной работы конструкции были изготовлены.

Сложней оказалось с бетонированием опор. Где взять товарный бетон?

Вспоминает В. М. Бедняков (из книги А. Беля­ева «Цемент марки "Средмаш"»): «Выход из по­ложения нашел В. П. Высотин, организовавший изготовление бетона непосредственно в бето­новозах - "миксерах" на базе "КамАЗа". Загруз­ку цемента, щебня и песка стали производить экскаваторами, ковши которых являлись одно­временно дозаторами цемента и инертных ма­териалов. Загрузку проводили через бункер, который для этой работы изготовили сами. Ра­ботали круглосуточно и на эстакаде, и на доро­ге, и к концу восьмого дня тепловоз поставил первые шесть вагонов с цементом под погрузку. Первые автоцементовозы, серые от цементной пыли, ушли по новой дороге на бетонные заводы УС-605 в город Чернобыль. Эстакада выдержала разгрузку почти 2000 выгонов с цементом, ни разу не сорвав бетонирование конструкций для "саркофага"».

Аналогичным способом, только с помощью кранов, выполняли на этом комплексе и пере­грузку других грузов, большим потоком шедших на строительство объекта «Укрытие».


Но и это еще не все.

В течение одного месяца был построен целый комплекс перегрузочного узла с необходимыми раздевалками, санпропускниками, медпунктом, столовой, туалетами и другими бытовыми усло­виями для нормального функционирования узла. Ввод в эксплуатацию комплекса сразу снял массу проблем по транспортировке больших объемов бетона и других грузов в «грязную» зону.

 

Информация с сайта: http://www.proatom.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=6705

На трассе "Кола" поздно вечером 10 декабря перевернулась фура, движение в сторону Ленинградской области было заблокировано.
11.12.2017 47 новостей
«Ростелеком» и Nokia объявили о начале VII конкурса региональных журналистов «Вместе в цифровое будущее» - ЛенОблИнформCтартовал VII международный конкурс журналистов и блогеров «Вместе в цифровое будущее», организатором которого выступает «Ростелеком».
11.12.2017 ЛенОблИнформ
Александр Дрозденко - Gatchinka.RuВ ходе визита в Гатчину 7 декабря губернатор Дрозденко выступил с посланием «Завтра Ленинградской области».
10.12.2017 Gatchinka.Ru
Нет коррупции - Gatchinka.RuУченикам 9-11 классов школ Ленинградской области предстоит подготовить видеоролики на антикоррупционную тематику.
10.12.2017 Gatchinka.Ru
Документы определяют современные принципы формирования комфортной среды, порядок планирования и координации производства необходимых видов работ, возможности привлечения граждан к реализации проектов по благоустройству.
10.12.2017 Gatchinka.Ru
Сосновоборским предпринимателям предлагают принять участие в онлайн-опросе - Газета МаякПресс-центр администрации СГО сообщает, что Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области проводит онлайн-опрос представителей предпринимательского сообщества по оценке доступности у
10.12.2017 Газета Маяк
Из-за снегопада отменили самую массовую снежную битву в мире - Газета МаякВ США отменили самую массовую игру в снежки, в которой должны были принять участие девять тысяч человек, сообщает портал LIFE со ссылкой на ABC News.
10.12.2017 Газета Маяк
В Лодейнопольском районе сотрудники полиции собирают игрушки для детей из малообеспеченных и неблагополучных семей, сообщает паблик газеты "Кто о чем" Вконтакте.
10.12.2017 47 новостей
IMGWA0008 - ГУ МЧС ЛОТорговые центры – объекты с высокой пожарной нагрузкой, и в случае возникновения пожара каждый сотрудник должен быть готовым грамотно отреагировать на нештатную ситуацию.
10.12.2017 ГУ МЧС ЛО
В Сан-Франциско перевернулся ехавший на вечеринку автобус - Газета Маяк В Сан-Франциско перевернулся автобус, в результате ДТП пострадали 29 человек.
09.12.2017 Газета Маяк
YouTube намерен запустить платный сервис для прослушивания музыки - Газета Маяк Принадлежащий американской корпорации Google видеохостинг YouTube намерен в марте 2018 года запустить платный стриминговый аудиосервис для прослушивания музыки, пишут «Известия» .
09.12.2017 Газета Маяк
Американец выпорол и обрил свою дочь за установку приложения - Газета МаякАмериканец выпорол и обрил налысо свою дочь за установку приложения Snapchat.
09.12.2017 Газета Маяк
Россияне скупают автомобили: что происходит? - Газета МаякПродажи новых автомобилей в России продолжают стремительно расти. В ноябре рынок показал прирост в 15%, а в целом с начала года подрос на 12%, сообщает Газета.ru Позитивный тренд показывают большинство марок:
09.12.2017 Газета Маяк
Стал известен самый богатый в мире видеоблогер - Газета МаякZelv.ru сообщает, что самым богатым видеоблогером мира в текущем году стал Даниэль Миддлтон, который имеет игровой канал DanTDM, пишет Forbes.
09.12.2017 Газета Маяк
Фото / Кадр из фильма "Флаббер" - Газета МаякГолливудский актер, сценарист и стэндап-комик Робин Уильямс возглавил список самых смешных комедийных актеров всех времен согласно голосованию пользователей Интернета, сообщает Rambler.ru Уильямс, который умер в 2014 году,
08.12.2017 Газета Маяк
ИСЧЕЗНОВЕНИЕ РУСЛАНА КОРОЛЕВА ИЗ ОТРАДНОГО: ДОБРОВОЛЬЦЫ ОТРЯДА «ЭКСТРЕМУМ» ПРЕКРАТИЛИ ПОИСКИ МАЛЬЧИКА,
08.12.2017 Kirovsk-Online.Ru
По разным причинам некоторые участки дорог в Сосновом Бору не числятся за казной города - Газета МаякВ реестре муниципальной собственности Соснового Бора — 29 автомобильных дорог общей протяженностью 56 904 м и 12 дворовых проездов.
08.12.2017 Газета Маяк
Ученые рассказали об опасности постельного белья - Газета Маяк Микробиологи из Университета Нью-Йорка выяснили страшную тайну о постельном белье и поспешили обезопасить человечество серьезным предупреждением, сообщает Zelv.ru Мы тратим более трети нашей жизни на сон,
08.12.2017 Газета Маяк
Понимать потребности и возможности своих клиентов, важная задача Пенсионного фонда, решить которую позволяет дистанционное взаимодействие.
08.12.2017 ОПФР по СПб и ЛО
Кликните, чтобы просмотреть увеличенное изображение - Выборгские ВедомостиРазработчики Instagram реализовали в приложении новый раздел под названием "Архив историй".
08.12.2017 Выборгские Ведомости
96 тонн зараженных апельсинов вернулись в Аргентину - РоссельхознадзорВ морском порту Санкт-Петербурга при проведении карантинного фитосанитарного контроля партии свежих апельсинов, прибывшей из Аргентины, инспектором территориального Управления Россельхознадзора выявлены живые насекомые,
08.12.2017 Россельхознадзор
Мужчина госпитализирован после дорожной аварии в Выборгском районе Ленинградской области, сообщили 47news в правоохранительных органах.
10.12.2017 47 новостей
На трассе "Кола" поздно вечером 10 декабря перевернулась фура, движение в сторону Ленинградской области было заблокировано.
11.12.2017 47 новостей
Хулиганы из Приозерска напали на пенсионерку ради телефона - Газета МаякДвое разбойников из Приозерска обманом попали в квартиру 78-летней пенсионерки, после чего напали на нее с кулаками и похитили деньги и телефон, сообщает портал iVBG.RU .
10.12.2017 Газета Маяк
Полиция Петербурга ищет пассажира метро с ручным гранатометом - Газета Маяк
Полиция Петербурга ищет пассажира метро с ручным гранатометом
В северной столице правоохранительные органы разыскивают подозрительного пассажира метро, о котором бдительная гражданка сообщила, будто у него в руках был ручной противотанковый гранатомет, сообщает «Фонтанка».
Газета Маяк
Пожилую жительницу Приозерска оставили без денег и бриллиантов - Газета Маяк
Пожилую жительницу Приозерска оставили без денег и бриллиантов
9 декабря в полицию Приозерска обратилась 63-летняя индивидуальная предпринимательница.
Газета Маяк
В Выборге мужчина погиб на зебре под колесами "Жигулей" - Газета Маяк
В Выборге мужчина погиб на зебре под колесами "Жигулей"
Смертельная авария произошла вчера вечером в Выборге, сообщает «Водитель Петербурга» .
Газета Маяк
Лауреаты престижного конкурса  "GRAND PREMIUM"-2017 - Администрация районаЛауреаты престижного конкурса  "GRAND PREMIUM"-2017 Чтобы оказаться в сказке иногда многого не надо - просто оказаться в нужном месте в нужное время.
10.12.2017 Администрация района
Ансамблю "Вереск" - 35 лет! - Выборгские ВедомостиВо Дворце культуры сегодня юбилей отпраздновал муниципальный ансамбль "Вереск".
09.12.2017 Выборгские Ведомости
Алексей Шутилов - Gatchinka.Ru2 декабря на сцене ЦТЮ состоялся концерт гатчинской рок-группы «АТА». Лидер группы Алексей « Avtor АТА» Шутилов — руководитель клуба авторской песни «Шхуна».
10.12.2017 Gatchinka.Ru
«Канцелярская крыса» из города Портового - Выборгские Ведомости
«Канцелярская крыса» из города Портового
В Выборге завершились съёмки телевизионного проекта с рабочим названием «Рубеж».
Выборгские Ведомости
Север глазами уроженца Ташкента - Выборгские Ведомости
Север глазами уроженца Ташкента
Галерея «Знакъ» в филиале №1 библиотеки Аалто на Спортивной, 10 открыла 2 декабря выставку живописи петербургского художника Сергея Опульса.
Выборгские Ведомости
Куклы молоды всегда - Выборгские Ведомости
Куклы молоды всегда
Свое 55-летие отметил 1 декабря образцовый театр кукол, старейший в городе и среди детских кукольных театров России.
Выборгские Ведомости
«ЛОКОМОТИВ» - «ДИНАМО-ЛО» - 3:0 - ВК ДинамоВ стартовом матче второго круга в Новосибирске сосновоборцы не сумели отобрать у хозяев ни одной партии, хотя в третьем сете были близки к перелому.
10.12.2017 ВК Динамо
Россию обвинили в шпионаже против МОК - Газета МаякРоссия осуществляла слежку за комиссией Международного олимпийского комитета (МОК) под руководством Самуэля Шмида.
09.12.2017 Газета Маяк
Петербурженки завоевали обе золотые медали Кубка мира по шашкам-64 - Газета МаякШкольница Светлана Стрельцова стала победительницей основной программы Кубка мира 2017 года по шашкам-64 среди женщин.
10.12.2017 Газета Маяк
СЕМЬ ИСКОННО РУССКИХ ВИДОВ СПОРТА - Газета Вести
СЕМЬ ИСКОННО РУССКИХ ВИДОВ СПОРТА
ГОРОДКИ Русский вариант гольфа. Если бы мы более ревностно относились к своему наследию, то, возможно, уже сегодня российские бизнесмены обсуждали свои сделки не на поле для гольфа, а за игрой в городки.
Газета Вести
Кликните, чтобы просмотреть увеличенное изображение - Выборгские Ведомости
Водителям продлят срок оплаты штрафов
Конституционный суд РФ разрешил продлевать 20-дневный срок для оплаты штрафов за нарушение правил дорожного движения с 50-процентной скидкой.
Выборгские Ведомости
олимпийский скандал: Спокойствие, только спокойствие? - Газета Вести
олимпийский скандал: Спокойствие, только спокойствие?
Два дня вся страна обсуждает решение Международного олимпийского комитета (МОК) об участии российских спортсменов на предстоящей зимней Олимпиаде в Южная Корее.
Газета Вести
IMG_3475 - ГУ МЧС ЛОЛенинградская область занимает довольно большую территорию, некоторые населенные пункты расположены на значительном расстоянии от ближайшей пожарной части,
10.12.2017 ГУ МЧС ЛО
В Кировском районе Ленобласти начинается акция по заготовке новогодних елей.
10.12.2017 47 новостей
Алкогольные посиделки в Сланцевском районе Ленинградской области привели к убийству.
10.12.2017 47 новостей
Во Всеволожском районе Ленинградской области проводится проверка по факту обнаружения тела мужчины с травмами, характерными для падения с высоты - Следственный комитетСледственным отделом по городу Всеволожск следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ленинградской области проводится проверка по факту обнаружения тела 56-летнего мужчины.
09.12.2017 Следственный комитет
Область чествует Героев Отечества - ГУ МЧС ЛОС древних времён на Руси чтили своих героев. И сегодняшний праздник ведёт свою историю еще с 18 века.
09.12.2017 ГУ МЧС ЛО