Новости города БезФормата.Ru
ЛенОбласть
Главные новости
 
Задать вопрос?

Чернобыль: Необъявленная война

Чернобыль: Необъявленная война - ГУ МЧС ЛО
Фото: 47.mchs.gov.ru

 

Презентация книги  Е.В.Миронова  «Чернобыль: необъявленная война» состоялась в Сосновоборской городской библиотеке 20 апреля 2016 г. Участники встречи собрались, чтобы поговорить о книге Е.В.Миронова «Чернобыль: необъявленная война» с людьми, которые уже знают эту книгу, с людьми которые принимали участие в написании этой книги или имеют отношение к ее переизданию. А также  чтобы презентовать её тем людям, которым она пока не знакома. Эту книгу нужно прочесть! Почему, спросите вы?  Ответим словами автора книги:

 

«Для того чтобы

сегодня

знать, что делать,  а

завтра

не выяснять,  кто был виноват

вчера

/Е.В.Миронов/

 

Сегодня мы публикуем выдержки этого честного свидетельства событий тридцатилетней давности. Автор рассуждает о приоритетах, выбранных в каче­стве основных при проведении работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Как ученый и гражданин своей страны он задается вопросом: что важнее - здоровье и жизнь лю­дей или энергетическая мощь великой державы? И приходит к выводу: чернобыльская авария - это крупнейшая техногенная авария мирного времени, которую превратили в настоящую войну, в кото­рой есть и эвакуации населения, скота и птицы, и мобилизация резервистов, и битва за «саркофаг», и брошенный город, и массовый героизм людей, и огромные потери в «живой силе и технике». 



Об авторе
Евгений Васильевич Миронов родился в янва­ре 1939 года в Ленинграде в семье рабочих. В конце 1941 года вместе с заводом «Красный Треугольник», на котором работали его родители, был эвакуирован из блокированного врагом Ленинграда.
После снятия блокады семья Мироновых вернулась в Ленинград. Вернулся из эвакуации и завод «Красный Треугольник». Окончив школу, Евгений работал лабо­рантом в химической лаборатории завода и одновре­менно учился в химико-технологическом техникуме.
В 1961 году он уехал в Северодвинск. Там Евгений работал лаборантом-химиком и, как говорил он сам,
«дослужился до звания старшего лаборанта». Имен­но в Северодвинске началась его работа, связанная с атомной энергетикой.
С 1973 года Е. В. Миронов жил в городе Сосновый Бор. Работал в 972-м отделе ВНИПИЭТ (до 1976 года - ГИКИ) в должности инженера, затем - старшего инженера. Без отрыва от работы в 1977 году Евгений Васильевич окончил Северо-Западный заочный политехнический институт. В 1980 году он успешно защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук, стал старшим научным сотрудником ВНИПИЭТ. Позже Евгений Васильевич стал начальником Бюро хими ко-технологического сопровождения процессов дезактивации, которые проходили испытания на стендах отдела.
Неоднократно Е. В. Миронов выезжал в командировки на Дальний Восток в со­ставе группы сотрудников института, целью которых было устранение внештатных ситуаций на АПЛ.
После катастрофы, происшедшей 26 апреля 1986 года на четвертом блоке Чер­нобыльской АЭС, Евгений Васильевич был срочно командирован на ЧАЭС старшим бригады сотрудников института. Там он занимался подготовкой города Припяти к дезактивации.
В октябре-ноябре 1987 года он вновь был командирован на ЧАЭС. Предстояла подготовка дезактивации помещений и оборудования третьего энергоблока.
С октября 1990 года по 31 декабря 1991 года Евгений Васильевич работал в го­роде Припяти начальником отдела технологического и радиационного контроля, занимался дозиметрической разведкой разных областей Украины.
В 1992 году Е. В. Миронов вернулся в Ленинград, работал на разных должностях в государственных и коммерческих структурах.
В этот период времени Евгений Васильевич стал часто болеть. Считается, что болезнь Е. В. Миронова связана с полученными дозами радиационного облучения.
Евгения Васильевича Миронова не стало 3 июля 2014 года.


Глава 3. "Битва за саркофаг"


Действующие лица и организации:
Б.Е.Щербина - председатель Правитель­ственной комиссии, заместитель Председателя Совета Министров СССР. Ему на смену приезжа­ли И.С.Силаев, Ю.К.Семенов, Г.Г.Ведерников, В.И.Воронин, В.Г.Маслюков, В.К.Гусев,
Е.П.Славский - министр среднего машино­строения,
Л.Д.Рябев - замминистра среднего машино­строения,
И.А.Беляев - начальник управления министер­ства среднего машиностроения,
К.Н.Москвин - начальник 17 ГУ,
A.Н.Усанов - заместитель министра средне­го машиностроения по строительству,
Л.В.Забияка - главный инженер 17 ГУ,
B.И.Рудаков - начальник 12 ГУ,
В.С.Андриянов - главный инженер монтаж­ного ГУ,
В.А.Легасов - академик,
Е.В.Рыгалов - начальник УС-605 первой вахты, В.Т.Шеянов - главный инженер УС-605 первой вахты,
Р.Н.Канюк - заместитель начальника УС-605 первой вахты,
Г.Д.Лыков - начальник УС-605 второй вахты, В.П.Дроздов - начальник УС-605 третьей вахты,
П.Н.Сафронов - заместитель начальника УС-605 третьей вахты,
Е.П.Павкин - главный механик УС-605,
Ю.Ф.Юрченко - директор НИКИМТ (Научно- исследовательский и конструкторский инсти­тут монтажных технологий)
В.А.Курносов - главный инженер ВНИПИЭТ (Всесоюзный и научно-исследовательский и про­ектный институт энергетических технологий), В.М.Багрянский - заместитель главного ин­женера ВНИПИЭТ,
Е.В.Цуриков - главный инженер-конструктор, И.К.Моисеев, С.С.Меркурьев, И.И.Белицкий, Ю.Н.Сорбин, В.А.Иванов и другие специалисты-проектировщики ВНИПИЭТ,
геодезисты: В.И.Зайцев и другие,
Е.Н.Корсун - заместитель министра Мин­энерго,
В.П.Гора - начальник стройки на ЧАЭС со стороны Минэнерго,
В.И.Завидий - бригадир коллектива из 73 че­ловек, будущий Герой Социалистического Труда, и многие, многие другие строители и рабочие, машинисты бетононасосов и водители авто­бетоновозов, армия, активно участвовавшая в ликвидации последствий аварии на Чернобыль­ской АЭС, «партизаны»» - военнослужащие, при­званные из запаса для работ на Чернобыльской АЭС и многие другие, кто прямо или косвенно по­могали в строительстве объекта «Укрытие».


До аварии на Чернобыльской АЭС Роман Нестерович Канюк руководил подразделением, ко­торое занималось строительством второго и тре­тьего энергоблоков Игналинской АЭС в Литве. Неожиданно из Министерства среднего машино­строения на его имя пришел вызов. Вызывал зам­министра по строительству А.Н.Усанов.

Из воспоминаний Р.Н.Канюка, заместителя начальника УС-605: «А.Н.Усанов, руководители главков и другие специалисты только два дня как возвратились из командировки на место черно­быльской аварии. В министерстве обстановка тревоги и собранности одновременно. А.Н.Уса­нов принял меня до начала совещания. После ко­роткого приветствия замминистра неожиданно спросил:

-  Роман Викторович, за сколько дней на Иг­налинской АЭС вы бетонировали фундаменты под турбогенераторы?

-  За двое суток четырьмя насосами уклады­вали почти 5000 кубических метров бетона, - от­ветил я.

-  Так вот, Роман Нестерович, примерно такой объем бетона в сутки позволит нам возвести за­щитное "Укрытие" над четвертым блоком, - ска­зал Усанов.

Александр Николаевич показал от руки на­рисованную схемку и небольшую спецификацию подсчета объема монолитного бетона, который может потребоваться для проведения строи­тельства. И дальше продолжил:

-  Отводится на эту работу два-три месяца. Обстановка на месте очень тяжелая, база строи­тельной индустрии (БСИ) стройки ЧАЭС "зараже­на". Начинать надо с нуля, то есть, с БСИ, подъ­ездных путей, готовиться к приему людей, техни­ки, ну, и так далее.

В процессе разговора замминистра три или четыре раза прикуривал сигарету, несколько раз затягивался, в процессе разговора тушил сигаре­ту, затем снова доставал из пачки новую и снова прикуривал. После очередной паузы сказал: "Мы подумали и решили направить вас заместителем по производству к Е. В. Рыгалову. На Чернобыль­ской АЭС нужен молодой человек, знающий стан­цию и особенно такой, который своими руками собирал армоблоки, монтировал их, готовил "по­суду" и производил механизированную укладку бетона". Разговор длился не более 10 минут».

В кабинет А.Н.Усанова вошли начальни­ки главков и все приглашенные. Разговор по­шел о формировании стройки УС-605. На этом совещании был составлен «оброк», график- разнарядка по всем предприятиям министер­ства на поставку техники, людей и других ре­сурсов для работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. На этом же сове­щании Р.Н.Канюка ознакомили с приказом, под­писанным министром Е. П. Славским о назначе­нии на должность.

Результатом визита в министерство для Р.Н.Канюка стало передавшееся и ему состояние тревоги и огромной ответственности за поручен­ную работу. В обмен на это он получил листок бумаги с эскизом будущего объекта «Укрытие» с размерами стен и небольшую спецификацию подсчета объемов монолитного бетона.

28  мая. Р.Н.Канюк прибывает в пионерла­герь «Голубые озера», в 110 километрах от Чер­нобыльской АЭС, и поселяется там.

29  мая. Чернобыль. Автовокзал. Это здание становится местом управления новой строитель­ной организации УС-605. В здании несколько человек, в том числе и генерал Е.В.Рыгалов. По­сле короткого знакомства генерал ставит Канюку первую задачу: за пару дней подготовить здание автовокзала под управление строительства.

А дальше все закрутилось, как в калейдоско­пе. На основании схемы и данных, которые пере­дал замминистра Р.Н.Канюк:

-  наугад, скорее интуитивно, производит об­счет объемов бетонных, арматурных, опалубоч­ных работ, работ по сварке, монтажу из расчета на срок строительства два-три месяца;

-  готовит документ о закреплении районов за объектами с указанием основных объемов работ.

Документ о закреплении районов за объекта­ми Канюк согласовал по телефону с А.Н.Усановым и вместе с Е.В.Рыгаловым выпустил его как приказ № 1 по УС-605.

Были организованы 12 строительных райо­нов. Непосредственно на четвертом энергобло­ке работали 1, 2, 3, 4 и 6-й строительные районы, 5-й и 8-й районы занимались изготовлением бе­тона и перегрузкой бетона на узле перегрузки, остальные районы занимались строительством объектов обеспечения вне зоны отчуждения.


1-й строительный район комплектовался из работников Южноуральского Управления стро­ительства и занимался работами с северной сто­роны центрального зала четвертого энергоблока.

2-й район комплектовался из работников УС «Сибхимстрой» и занимался работами по бе­тонированию территории с западной стороны четвертого блока и бетонированию контрфорс- ной стены.

3-й район комплектовался из работников Томского УС «Химстрой» и занимался работами с южной стороны четвертого блока и перекры­тием четвертого блока (наравне с монтажным районом).

4-й             район комплектовался из работников СУС города Сосновый Бор Ленинградской области и занимался возведением разделительной стен­ки между третьим и четвертым энергоблоками.

5-й             район комплектовался из работников Но­восибирского УС и занимался строительством и эксплуатацией бетонных заводов в 13 киломе­трах от четвертого блока.

6-й             район комплектовался из работников Среднеуральского УС и занимался устройством разделительной стенки между третьим и четвер­тым блоками в помещениях третьего блока и бе­тонировал каскадные стенки, затем устройством проходок для установки приборов контроля.

7-й район занимался строительством объек­тов соцкультбыта.

8-й   район обслуживал узел перегрузки в 10 километрах от ЧАЭС.

9-й район занимался строительством воен­ных городков в поселке Иванкове.

10-й район занимался строительством баз УПТК и жилпоселком в Иванкове, соответственно в 120 и 60 километрах от ЧАЭС.

11-й район обеспечивал работу бетононасосов.

12-й район занимался дезактивацией строи­тельной техники и оборудования.


Для изготовления и монтажа контрфорсной стенки была привлечена Украинская монтажная организация из Киева - «Укрстальконструкция».

Кроме строительных районов, в составе УС-605 были УПТК, УМиАт, УЭС, УВСО, ОРС и дру­гие обслуживающие подразделения.

Четко были поделены и зоны ответственности проведения работ:
1. Е.В.Рыгалов - начальник УС-605. Сфера его деятельности: прием и обустройство «ликвида­торов», техники и другие организационные про­блемы.
2. В.Т.Шеянов - главный инженер. Сфера его деятельности: строительство бетонного завода, причала и решения других проблем, связанных с поставками бетона.
3. Р.Н.Канюк - заместитель начальника УС-605, непосредственно отвечает за строитель­ство объекта «Укрытие».

Наиболее опасные условия работы были у 2,4 и 6-го районов.

Монтажное управление выполняло работы по сооружению «саркофага» и разделительной стенки.

Разделение по районам было ориентировоч­ным, так как освобождающиеся мощности и люд­ские ресурсы при необходимости сразу же пере­брасывали в другие районы.

Работы по захоронению блока и строитель­ству объекта «Укрытие» предусматривали прово­дить вахтовым методом. Из-за высоких уровней радиации продолжительность вахты не должна превышать двух месяцев.

Если исходить из уровней радиации на Чер­нобыльской АЭС в конце мая - начале июня 1986 года, такая длительность вахты - безжалост­ное решение. Работа по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС вносила свои коррективы. Была принята предельно допустимая норма для всех работающих на станции - 25 бэр. При получении этой дозы человека выводили из зоны.

Первая вахта. Руководитель - Е.В.Рыгалов, главный инженер - В.Т.Шеянов. Разные люди по характеру и манере поведения. Задача: обо­сноваться, подготовить все, что потребуется для проведения работ. Руководителями служб и под­разделений были: В.М.Бедняков, В.Д.Захаров, В.Е.Булат, Р.Н.Канюк, Г.М.Середа, Е.Н.Коко­рин, А.В.Лукьянов, Б.С.Пономаренко, П.А.Жук, А.И.Бережной, В.М.Аверичев, А.Ф.Лызлов, Н.Л.Черников, М.И.Апакин, В.Г.Плохих, А.А.Бо­гомолов, Г.А.Г ришман, Г.А.Виткин, Л.Ф.Беловодский, Н.К.Шибунин, А.М.Уразаев, Г.Б.Григорьев, С.М.Беляков, В.К.Сперанский, А.Ф.Чемерис, В.М.Федоров, В.И.Юрин, А.М.Волков, И.А.Ер­шов, А.В.Хигер, Э.К.Шишков.

Всего в смене было 5076 человек. Смена ре­шала вопросы, связанные с размещением людей, базами, причалами, монтажными площадками, осуществляла первые вылазки в зону, проводила разведку на месте проведения работ, созданием медицинских пунктов, обеспечением работни­ков питанием.

Спорили о надежности конструкций опор и решали массу других проблем, необходимых для расчетов и конструирования. Строители соз­давали базу: бытовые городки, бетонные заводы, причалы, разгрузочные эстакады, базы монтаж­ных организаций, столовые, зоны дезактивации и массу других сооружений, без которых не мог начаться штурм. Конец мая-июнь были исполь­зованы для подготовки строительства объекта «Укрытие».

Одна из главнейших задач в начальный пери­од для УС-605 - создание базы строительной ин­дустрии (БСИ). Работы по организации БСИ и пе­реработке приходящих грузов осложнялись тем, что использовать существующую местную мощ­ную строительную базу и подъездные железно­дорожные пути было совершенно невозможно из-за сильного радиационного заражения, и все попытки хоть как-то использовать эту базу не увенчались успехом. Нужно было все создавать заново.

В сжатые сроки необходимо было смонтиро­вать бетонный завод, способный покрыть огром­ные потребности в бетоне. Местная железнодо­рожная станция не могла справиться с потоком грузов, лавиной хлынувших со всей страны. И потому первоначальная задача: за 15 дней рас­ширить путевое хозяйство, чтобы принимать не­сколько составов цемента в сутки.

Параллельно с этим велись разработка про­ектов и сразу, «с листа», строительство бетонных заводов с причалом и насосной станцией, базы УПТК в Тетереве, жилых городков в Иванкове, пункта перегрузки чистого бетона в миксеры, работавших в грязной зоне, площадок для мон­тажа кранов, строительство санпропускников. Одновременно возводили щитовые домики, пол­ностью обеспеченные сантехническими устрой­ствами. Расширяли разгрузочные емкости по же­лезной дороге, так станция Тетерев была расши­рена по путям в 5-7 раз. Построена эстакада для разгрузки цемента, огромный гараж для транс­порта. Дороги день и ночь, как кровеносные артерии, работали, соединяя железную дорогу с объектом. Все сооружения вводили поэтапно и в кратчайшие сроки.

При возведении базы стройиндустрии на рас­стоянии 10 километров от ЧАЭС радиацион­ный фон на поверхности земли составлял 300- 400 мР/ч. Использовали бульдозер, который сре­зал около 50 сантиметров грунта на достаточно большой площади. Затем уже на чистом месте возводили базы, бетонные заводы, рядом строи­ли санпропускники. И на каждой оперативке рас­сматривали вопросы, связанные с ускорением строительства. Одно другому не мешало.

Было решено в самые сжатые сроки постро­ить мощный завод, способный удовлетворять потребность в бетоне по объему и нужного каче­ства при транспортировке смеси по трубопрово­дам на расстояние более 500 метров. Выбор пал на отечественный бетонный завод непрерывно­го действия - СБ-109.

Строительство шло умопомрачительными темпами. От начала выбора площадки и проекти­рования до пуска завода производительностью 120 кубических м/ч прошло всего полтора меся­ца! За это же время были построены причал для приема барж со щебнем и песком, склад инерт­ных материалов, оборудованный необходимой техникой, автодорога от причала до бетонного завода протяженностью около семи километров.

15 июля завод выдал свою первую продукцию, а к середине августа вышел на производитель­ность 5500 кубических метров в сутки. Это столь­ко, сколько Северное управление строительства (СУС) Соснового Бора выдавало за месяц в доаварийные времена.

Всем нашлась работа. Одному подразделению поручено организовать базу автомобильного транспорта, другому - строительство бетонных заводов. Одновременно подготавливали спецтехнику - бетононасосы, строили перегрузочные эстакады. Шла громадная подготовительная ра­бота по возведению «саркофага».

На «голом» месте были созданы базы для при­ема и отгрузки материалов, склады, площадки, а также базы для автохозяйств и механизмов.

Одним из оригинальных решений стало стро­ительство в считанные дни и часы железнодо­рожной эстакады на подъездных путях станции Тетерев для разгрузки вагонов (хопров) с це­ментом. Здесь одновременно непосредственно в цементовозы разгружали два хопра. Масшта­бы строительства (все вдруг и сразу) поражают. Идет круглосуточная работа бригад по подаче и разгрузке вагонов. Около ста цементовозов курсируют из Тетерева в Чернобыль (расстояние около 120 километров) ежесуточно туда и обрат­но и перевозят до 1500-1700 тонн цемента, необ­ходимых для обеспечения бесперебойной рабо­ты бетонных заводов. В свою очередь, бетонные заводы тоже за сутки изготавливали до 5000 ку­бических метров бетона, а сотни бетоновозов доставляли его на строительство «саркофага». Таких объемов производства бетона на одном объекте предприятия подобного типа еще не до­стигали.

Из-за усталости и переутомления бывали и происшествия. Переворачивались бетоновозы-смесители, цементовозы. Один водитель цемен­товоза в ночное время заснул за рулем по пути в Чернобыль. Машина на скорости съехала с до­роги, протаранила стену двухкомнатной хаты, въехала в первую комнату и остановилась. В дру­гой комнате спали хозяева. К счастью, обошлось без жертв. Однако дом пришлось срочно восста­навливать.

Для обеспечения такими объемами мате­риальных ресурсов из многих предприятий Минсредмаша были мобилизованы опытные организаторы снабжения, водители и экипажы машин и механизмов. Круглосуточно работали несколько сот бетоновозов, цементовозов, боль­шегрузных и специальных машин, а также все­возможные механизмы, чтобы принять и разгру­зить в сутки до ста вагонов с грузами, развести все по базам, расположенным недалеко от Чер­нобыльской АЭС.

Приготовление бетона в больших количе­ствах породило проблему его вывоза в «грязную» зону. Для этого была построена эстакада. Чистые бетоновозы и самосвалы заезжали на грунтовую эстакаду высотой 9,5 метров от уровня земли и сваливали бетон в бункера с затворами, снизу эстакады заходили «грязные» бетоновозы, рабо­тавшие в зоне ЧАЭС, где их загружали бетонной смесью из бункеров. Вот мнение машиниста кра­на В.Н.Маркова: «Пункт разделял бетоновозы на "чистые" и "грязные". Кто проектировал - не знаю, но мысль гениальная».

Вот как было найдено решение.

Вспоминает В.М.Бедняков (из книги А. Бе­ляева «Цемент марки "Средмаш"»): «Принять 115 тысяч тонн цемента, разгрузить его из же­лезнодорожных вагонов-контейнеров, не имея механизированных складов, было невозможно, а построить такие склады в заданные сроки было нереально. Решение нашли, как всегда, случай­но. У станции Волга мы увидели старую, зарос­шую кустами железнодорожную эстакаду, на ко­торой когда-то селяне разгружали из вагонов комбикорма. Остановились, полазили и решили, что, имея в Тетереве один железнодорожный путь, поднятый на высокой насыпи, мы могли бы построить эстакаду для приемки цемента. Мы вернулись на станцию Тетерев, обмерили пути, проверили заброшенную автодорогу к этому ме­сту, а вечером того же дня закипели проектные работы.

На следующий день мы имели для себя доволь­но ясную картину. Надо было построить четыре мощные железобетонные опоры, смонтировать металлические мостовые конструкции (решетки) из двухтавровых балок высотой 55 сантиметров, и по ним продлить поднятый железнодорожный путь. Оборудовать надежные упоры в тупике и тем самым обеспечить одновременную подачу трех вагонов хопров с цементом на эту эстакаду. Загрузку шести автоцементовозов цементом не­посредственно из вагонов можно было осуще­ствить через нижние люки, используя брезенто­вые рукава, чтобы избежать разлета цементной пыли по всей территории. Дело было довольно рискованным, но и выхода другого не было».

Одновременно надо было проложить бетон­ную дорогу длиной 800 метров, чтобы пропу­скать за сутки 75 автоцементовозов с цементом. Решение было принято, выполнение этих работ было поручено участку В. А. Любшина (1 СМТ).

Срок строительства - 10 дней, к пуску бетонно­го завода в Чернобыле.

Заказы на металлоконструкции железнодо­рожного моста были размещены на Житомир­ском заводе металлоконструкций. На заводе были прекращены работы по всем заказам, и за четыре дня круглосуточной работы конструкции были изготовлены.

Сложней оказалось с бетонированием опор. Где взять товарный бетон?

Вспоминает В. М. Бедняков (из книги А. Беля­ева «Цемент марки "Средмаш"»): «Выход из по­ложения нашел В. П. Высотин, организовавший изготовление бетона непосредственно в бето­новозах - "миксерах" на базе "КамАЗа". Загруз­ку цемента, щебня и песка стали производить экскаваторами, ковши которых являлись одно­временно дозаторами цемента и инертных ма­териалов. Загрузку проводили через бункер, который для этой работы изготовили сами. Ра­ботали круглосуточно и на эстакаде, и на доро­ге, и к концу восьмого дня тепловоз поставил первые шесть вагонов с цементом под погрузку. Первые автоцементовозы, серые от цементной пыли, ушли по новой дороге на бетонные заводы УС-605 в город Чернобыль. Эстакада выдержала разгрузку почти 2000 выгонов с цементом, ни разу не сорвав бетонирование конструкций для "саркофага"».

Аналогичным способом, только с помощью кранов, выполняли на этом комплексе и пере­грузку других грузов, большим потоком шедших на строительство объекта «Укрытие».


Но и это еще не все.

В течение одного месяца был построен целый комплекс перегрузочного узла с необходимыми раздевалками, санпропускниками, медпунктом, столовой, туалетами и другими бытовыми усло­виями для нормального функционирования узла. Ввод в эксплуатацию комплекса сразу снял массу проблем по транспортировке больших объемов бетона и других грузов в «грязную» зону.

 

Информация с сайта: http://www.proatom.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=6705

«ДИНАМО-ЛО» - «ЕНИСЕЙ» - 2:3 - ВК ДинамоПервая победа в чемпионате вновь была близка: сосновоборцы вели в счете 2:1 по партиям, но опять проиграли на тай-брейке.
21.10.2017 ВК Динамо
Путин назвал технологию, которая станет страшнее ядерной бомбы - Газета МаякПо мнению президента, это способность создавать людей с заданными характеристиками, которая вскоре может появиться у учёных,
21.10.2017 Газета Маяк
Корпорация Google намерена заключать трудовые договоры с хакерами для повышения безопасности приложений на платформе Android, пишут "Известия" в субботу, 21 октября.
21.10.2017 47 новостей
В Ивангороде с 1 ноября заработает пункт пропуска «Нарва-2» - Кингисепп-сегодня.рфПосле двух лет простоя на российско-эстонской границе в Ивангороде с 1 ноября заработает пешеходный пункт пропуска в районе "Парусинка", сообщает портал ERR.
21.10.2017 Кингисепп-сегодня.рф
Фото / Rambler.ru - Газета МаякАвтомобиль Лада Веста в 2018 году должен первым получить систему Lada Connect.
21.10.2017 Газета Маяк
В России планируется создать систему автоматического формирования минимальных розничных цен на алкогольную продукцию, передает "Интерфакс" .
21.10.2017 47 новостей
Google премирует хакеров за взлом своих приложений - Газета МаякКорпорация Google предложила специалистам по безопасности и хакерам путем взлома выявлять баги и уязвимости в мобильных приложениях для Android, представленных в официальном магазине Google Play Store.
21.10.2017 Газета Маяк
Сосновый Бор за неделю: поразительные и загадочные цифры, новые правила для сосновоборцев и почему мы так ждем снега - Газета МаякНеделя с 16 по 20 октября2017 Поразительная все-таки вещь статистика и загадочная.
20.10.2017 Газета Маяк
Рождаемость и смертность в Сосновом Бору в 2017 году оказались одинаковыми - Газета МаякПо данным статистики, рождаемость и смертность в Сосновом Бору за 9 месяцев 2017 года оказались практически одинаковыми.
20.10.2017 Газета Маяк
Жители Луги призывают власти вернуть городу биатлонную трассу - Lugacity.RuИдея возрождения лыжного комплекса принадлежит председателю Общественного совета Людмиле Пономаренко.
20.10.2017 Lugacity.Ru
Эксперимент, в ходе которого ФГУП "Почта России" станет оператором по взиманию пошлины с зарубежных онлайн-покупок в автоматическом режиме, может стартовать в середине мая 2018 года.
20.10.2017 47 новостей
Александр Бабич - PortNewsРеализация программы лизинга морских и речных гражданских судов на период до 2030 года, разработанная Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК),  позволит построить 131 судно общей стоимостью более 92 млрд руб.
20.10.2017 PortNews
Глава правления Сбербанка Герман Греф объявил о конце "века айтишников", передает РИА "Новости" .
20.10.2017 47 новостей
   19 октября в здании Дома культуры города Кировска прошло мероприятие, посвященное 40-летию кировского филиала АО «Концерн «ОКЕАНПРИБОР».
20.10.2017 Кировский район
Министр строительства и ЖКХ России Михаил Мень заявил, что фонд защиты прав дольщиков заработает 25 октября, передает "Интерфакс" .
20.10.2017 47 новостей
Судзавод «Вымпел» спустил на воду морское пассажирское судно на подводных крыльях нового поколения проекта 23160 «Комета 120М» (фото) - PortNewsАО «Судостроительный завод «Вымпел» (г. Рыбинск, Ярославская область) 20 октября 2017 года спустил на воду морское пассажирское судно на подводных крыльях нового поколения проекта 23160 «Комета 120М».
20.10.2017 PortNews
Строительство нового 90-метрового причала для круизных судов в Старой Ладоге Волховского района Ленобласти подходит к завершению.
20.10.2017 47 новостей
Владельцев смартфонов наделят правами инспектора ДПС Правительство направило в Госдуму законопроект о внедрении института "народного инспектора" в целях повышения безопасности дорожного движения, говорится на сайте кабмина.
20.10.2017 Kirovsk-Online.Ru
Об участии в заседании по противодействию незаконному ввозу, производству и обороту контрафактной продукции 20 октября 2017 года состоялось заседание Рабочей группы по вопросу противодействия незаконному ввозу,
20.10.2017 Роспотребнадзор
В понедельник, 23 октября, с 10:00 МСК в режиме он-лайн будут транслироваться третьи публичные обсуждения правоприменительной практики.
20.10.2017 Росприроднадзор
Кликните, чтобы просмотреть увеличенное изображение - Выборгские ВедомостиБолее 152 тысяч жалоб россиян на контент, в котором демонстрируется детская порнография, позволили Роскомнадзору заблокировать более 40 тысяч сайтов и постов в соцсетях.
20.10.2017 Выборгские Ведомости
На берегу Финского залива нашли  убитых тюленей - Газета МаякВ субботу, 21 октября, на берегу Финского залива (в Курортном районе) были найдены 2 погибших тюленя, один из которых, предположительно, судя по следам, был зарублен,
21.10.2017 Газета Маяк
Пассажирский поезд Санкт-Петербург — Самара столкнулся с легковым автомобилем - Газета МаякПассажирский поезд N 337 Санкт-Петербург — Самара столкнулся с легковым автомобилем на железнодорожном переезде в Лукояновском районе Нижегородской области, сообщает РИА Новости.
22.10.2017 Газета Маяк
В Приозерском районе Ленинградской области электричка насмерть сбила человека.
21.10.2017 47 новостей
Мотоцикл сбил трех прохожих на Невском проспекте - Газета Маяк
Мотоцикл сбил трех прохожих на Невском проспекте
Сегодня, 21 октября, около 17.30 мотоцикл сбил трех прохожих, переходивших Невский проспект на зеленый свет, сообщают очевидцы в группе В Контакте «ДТ и ЧП|Санкт-Петербург» .
Газета Маяк
Кликните, чтобы просмотреть увеличенное изображение - Выборгские Ведомости
Криминальный квартет наказан условно
«ВВ» сообщали об организованной преступной группе из Каменки, по версии следствия, созданной полковником Вадимом Ш., являвшимся заместителем командира части по вооружению – начальником технической части в/ч 95109.
Выборгские Ведомости
Криминальные итоги рабочей недели: о трагическом ДТП, гараже угонщиков и дорогих БАДах - Газета Маяк
Криминальные итоги рабочей недели: о трагическом ДТП, гараже угонщиков и дорогих БАДах
Вот и подошла к концу очередная рабочая неделя. По традиции «Маяк» каждую субботу рассказывает о наиболее резонансных происшествиях, которые произошли за эти пять дней в еженедельной рубрике «Криминальные итоги».
Газета Маяк
Музей Ленинградской атомной станции объявляет розыск артефактов о визитах в Сосновый Бор первых лиц страны - Газета МаякМузей Ленинградской атомной станции обращается к жителям города Сосновый Бор и работникам предприятий города с просьбой найти людей и помочь собрать материалы в летопись и к съемкам видеофильма об истории атомной станции
21.10.2017 Газета Маяк
УТВ Людмила - Gatchinka.RuВ Петербурге прошёл первый Северо-Западный фестиваль творчества среди университетов третьего возраста.
20.10.2017 Gatchinka.Ru
О религии, культуре, традициях - Киришский районЭтой осенью в филиалах Киришской межрайонной библиотеки  сотрудниками Государственного музея истории религии был проведен цикл виртуальных лекций-экскурсий для взрослых и детей.
20.10.2017 Киришский район
В Тосненском историко-краеведческом музее состоялся музыкально-поэтический вечер - Тосненские Ведомости
В Тосненском историко-краеведческом музее состоялся музыкально-поэтический вечер
18 октября в Тосненском историко-краеведческом музее состоялся музыкально-поэтический вечер под названием "Он был рожден поэтом".
Тосненские Ведомости
В России проходит Всемирный фестиваль молодежи и студентов. - Газета Выборг
В России проходит Всемирный фестиваль молодежи и студентов.
А как это было в 1957 году? В эти дни в Сочи проходит Всемирный фестиваль молодёжи и студентов.
Газета Выборг
Роман Штрахов и Лев Розумбаев – призёры международного проекта - Газета Выборг
Роман Штрахов и Лев Розумбаев – призёры международного проекта
Воспитанники выборгского Центра детского эстрадного искусства «Эльфы» Роман ШТРАХОВ и Лев РОЗУМБАЕВ стали лауреатами VII Cуперфинала международного музыкального проекта «Салют Талантов».
Газета Выборг
О.СОГРИН: «ОБИДНОЕ ПОРАЖЕНИЕ ПРИ НЕПЛОХОЙ ИГРЕ» - ВК ДинамоПосле тяжелых пяти партий матча наставники «Динамо-ЛО» и «Енисея» поделились впечатлениями об игре.
21.10.2017 ВК Динамо
Проект областного бюджета на 2018 год внесен в парламент - Тосненские ВедомостиПроект закона об областном бюджете на 2018 год и плановый период 2019-2020 годы направлен в Законодательное собрание Ленинградской области.
21.10.2017 Тосненские Ведомости
В Ленинградской области возбуждено уголовное дело в отношении двоих несовершеннолетних и молодого человека, подозреваемых в неправомерном завладении автомобилем - Следственный комитетСледственным отделом по городу Гатчина следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ленинградской области возбуждено уголовное дело в отношении двоих несовершеннолетних и молодого человека.
21.10.2017 Следственный комитет
В Советском рычали моторы - Выборгские Ведомости
В Советском рычали моторы
14 октября в посёлке Советском проходили гонки Чемпионата Ленинградской области и Кубка Федерации мотоциклетного спорта Выборгского района по квадро-мотокроссу.
Выборгские Ведомости
Проиграли волховчанам - Выборгские Ведомости
Проиграли волховчанам
14 октября, в рамках областного футбольного чемпионата, выборгская команда «Фаворит» принимала гостей из Волхова.
Выборгские Ведомости
Кликните, чтобы просмотреть увеличенное изображение - Выборгские Ведомости
Электрички на Выборг изменит и отменит ремонт
Расписание движения ряда пригородных поездов на Финляндском направлении изменится в период с 24 октября по 12 ноября.
Выборгские Ведомости
В Кировском районе Ленинградской области проводится проверка по факту обнаружения тела мужчины под бетонной плитой - Следственный комитетСледственным отделом по городу Кировск следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ленинградской области проводится проверка по факту обнаружения тела  25-летнего мужчины.
21.10.2017 Следственный комитет
Проект областного бюджета на 2018 год внесен в парламент - Тосненские ВедомостиПроект закона об областном бюджете на 2018 год и плановый период 2019-2020 годы направлен в Законодательное собрание Ленинградской области.
21.10.2017 Тосненские Ведомости
Жительница Кингисеппа два дня кутила с сердечным другом на "Газели" в Ломоносовском районе Ленобласти, а когда парочку остановила дорожная полиция дама сообщила, что ее похитили.
21.10.2017 47 новостей
Погода на завтра, 22 октября - Тосненские ВедомостиОблачная с прояснениями погода ожидается завтра, 22 октября. Ночью местами небольшие осадки в виде снега, мокрого снега, местами с дождем, днем возможны небольшие, местами умеренные осадки в виде снега,
21.10.2017 Тосненские Ведомости
Фото / РИА Новости / Григорий Сысоев - Газета МаякПрезидент России Владимир Путин считает, что в будущем конкурентные преимущества получат те люди, которые не только обладают набором знаний, но могут креативно и планово мыслить и работать в команде,
21.10.2017 Газета Маяк