Новости города БезФормата.Ru
ЛенОбласть
Главные новости
 
Задать вопрос?

ИВАН ОХЛОБЫСТИН: «У МЕНЯ НИКОГДА НЕ БЫЛО СВЕРХЗАДАЧИ СНИМАТЬСЯ В КИНО»

18 мая 2017 года в прокат выходит новый игровой полнометражный фильм от киностудии «Ленфильм«, музыкальная драма »Птица« с Иваном Охлобыстиным. Эта картина стала одним из последних проектов, в котором актер принял участие прежде чем объявить об уходе из кино. В интервью Иван Охлобыстин без прикрас рассказал, почему он больше не видит себя в киноиндустрии, в чем кроется ее главная проблема, и какую миссию он увидел в проекте «Птица». 

– Недавно вы объявили о решении уйти из кино, чтобы посвятить себя литературе. «Птица», получается, последний ваш проект? 

– Нет, не последний, я ведь работяга! Из того, что предлагали в последнее время, мне кроме «Птицы» понравились многосерийный проект «Беглец», который выйдет в октябре, а еще – «Временные трудности» Павла Руминова, про мальчика с ДЦП. 

– Чем стал для вас проект «Птица»? Чем он вас заинтересовал?

– Сейчас в руки попадает очень мало настоящего драматического материала. Чтобы выбрать нормальную работу с минимальной гарантией опозориться, надо перелопатить огромное количество сценариев. Среди многих прочих мне попалась хорошая история, «Птица», и ее режиссер, Ксения Баскакова. 

Кроме того, у меня привязанность к семье этой девушки. Отец Ксении, Валерий Михайлович Приемыхов, – мой друг, у которого и вместе с которым я снимался. Такая у нас романтически-художественная связь. И, конечно, хороший сценарий. Для детей же сейчас не делают ничего. Я чувствую неловкость, что не приложил пальца к развитию детского кино. Не то что бы я считал это строгим долгом, но хочется внести свою лепту. 

Тот же Приемыхов, мой учитель, Ролан Быков, а вместе с ними Леонид Нечаев – эта компания сделала все самое ценное для детей за последнюю четверть предыдущего века. Сейчас я не могу вспомнить ни одного хорошего подросткового или детского фильма. Либо спекуляция на детстве, либо использование детской темы во взрослой тематике. А здесь – для детей, в том числе, и это еще один плюсик в пользу истории. Про дружбу маленькой девочки и взрослого человека, которую сегодня сложно представить. В каждом подъезде всем мерещится по педофилу! Это отвратительно, нужно исправлять такое восприятие. 

Еще одна причина – киностудия «Ленфильм», одна из цитаделей, где я воспитывался, и очарование Санкт-Петербурга. Очень люблю Питер. 

– Вас не смутило, что это дебют?

– Честно говоря, несмотря на то, что знаю семью Ксении, ожидал от дебюта чего угодно. Но волей неволей нужно идти на риск – иначе не будет новых художников. 

Большой плюс Ксении в том, что она воспитана на съемочной площадке, всегда варилась в этой культуре. У нее нет желания сорвать куш и сбежать, как это, к сожалению, делается в большинстве случаев. Или с холодным сердцем отснять фильм и перейти на другой проект. 

Она рассматривала съемки, как художественный акт. Конечно, ей наверняка хочется, чтобы фильм окупился, но она понимает, что это очень сложно в нашей действительности. 

– Расскажите о вашем герое, Олеге Птицыне. Чем вы наполняли этого персонажа? Есть ли у вас с ним что-то общее? 

– Конечно, в любом случае вносишь нечто свое в персонажа, когда играешь. Я знаю, как ведут себя люди из музыкальной сферы. Я всю жизнь дружу с многими музыкантами, которые постоянно тусуются у нас с Оксанкой на кухне вперемешку с уголовниками, политиками и художниками всех мастей. Родные люди! То, что я подмечал в них, воплощал в Птицыне. 

– Получается это собирательный образ ваших друзей?

– Я взял некоторые черты от лучших из них. Главное – то, как они любят свое дело. Когда выступает Игорь Иванович Сукачев, ты понимаешь, что он отдает лучшее, что у него есть на этот момент. Петр Николаевич Мамонов, Саша Ф. Скляр – кого ни вспомнишь из наших «почти великих» – все фанаты своего дела. Эти люди всегда подвергают себя анализу, постоянно маются и оценивают свое творчество. 

– Рок-н-рольщик у вас получился очень добрый. Вся отвязная жизнь остается за кадром. Музыканты действительно в жизни такие?

– Да! Кого ни возьми, хотя бы Игоря Сукачева, при всей его рок-н-рольной харизме, он очень трепетный отец и муж. Мало кто в шоу-бизнесе может похвалиться таким крепким браком как Сукачев. Так же у Скляра, Галанина… Они может выглядят дико, но живут честнее всех остальных. 

– Насколько я знаю, вы предложили дополнить фильм сценой с Гариком Сукачевым. Что она значит?

– Если кто-то должен встречать на том свете рок-н-рольщика, то это человек уровня Сукачева. Это добавило картине шарма. И Игорь человек хороший, понимал, что роль незначительная, но украсил фильм. Ломаться, капризничать не стал. Настоящий рок-н-ролл!

– Что вы думаете о музыке в картине? Почему, на ваш взгляд, молодая девочка обратилась к старому доброму русскому року?

– Потому что это искренняя музыка. Искренняя до того, что иногда смертельна для художников. Александр Башлачев, скала эпохи зарождения рок-музыки, в какой-то момент осознал своей творчество, как болезнь. Понял, что кончилась эпоха свободной поэзии и начал тяготиться окружающим. Возможно, это послужило одной из причин трагической кончины. 

С Цоем хоть и произошел несчастный случай, но здесь прослеживается некая сакральная связь. Они живут и умирают в границах рок-н-рольного контекста. Русский рок ближе к скальдам викингов, нежели попсовая американская эстрада. Здесь иная интеллектуальная слагаемая. У нас художники выполняют функции философов. В 70-е годы философами были Евтушенко, Вознесенский, Высоцкий, а начиная с 80-х – рок-музыканты. 

– Какая сцена ваша любимая в этом фильме?

– Где Птицын разговаривает с девушкой, сидя на камушках на берегу. Очень хорошая домашняя сцена с Дусенькой. Она девочка адекватная, что, опять же, артистически врожденное качество. Задачи она хорошо понимала, с ней легко было работать. 

– Как вы бы вы объяснили эти отношения, сложившиеся между Катей и Птицыным? Кем они стали друг для друга?

– Катя – ребенок, который волей неволей на взрослого мужика рядом экстраполирует отцовскую роль, хотя у героини и есть папа. Птицын для нее представитель нормального и честного взрослого мира, который девочка готова принять. Она считает, что он дикий, но со временем понимает, что Птицын еще менее защищен, чем она сама. В ней просыпается извечно женское – желание заботиться: например, надо накормить, хотя делает девочка это бестолково. 

Птицын же, по сути, мужчина, не реализовавший себя, как отец. Без этой ответственности любой представитель сильного пола, за редким исключением в виде монашеских бобылей, останавливается в саморазвитии – у него просто отсутствует стимул.

Птицын проникается самыми теплыми чувствами к девочке, хотя сначала чувствует раздражение. Затем его сменяет интерес, потом чувство ответственности, потом опять отчаяние и опять интерес. В конце концов, привыкание, как к родному человеку, и понимание, что девочка, находясь в том же закрытом пространстве, что и он, искренне по-дружески к нему относится. Это очень высокие отношения.

– Вы стали крестным отцом Евдокии Малевской. Вы тоже породнились с девочкой во время съемок, как главные герои? 

– Да! Дуся – девочка очень работоспособная, постоянно находится в процессе самосовершенствования. Она поет, играет, зарабатывает себе на жизнь и, думаю, родителям помогает. Очень порядочный и вместе с тем талантливый человек. Также у нее нет даже намека на высокомерное отношение к окружающим – некоторые сходят с ума в самом начале карьеры. Здесь, видимо, сказалось воспитание и хорошее окружение, а может и мистический феномен культуры Санкт-Петербурга играет роль. 

– Какой может быть роль, которая вернет вас в кино?

– Честно говоря, думаю, нет такой роли. У меня никогда не было сверхзадачи сниматься в кино. Я же по профессии режиссер, а работал большую часть жизни сценаристом. Сначала в артхаусном кино, себе в удовольствие, но понимал, что денег на этом не заработаю. Неожиданно стрельнули «Интерны». Когда сериал закончился, ситуация изменилась. Может и хорошо, что так поздно – я с людьми прекрасными познакомился, аудиторию расширил. Сейчас же понимаю, что не очень с кино у нас складывается, и боюсь, что больше не принесу пользы здесь. 

С каждым проектом я все больше и больше разочаровываюсь. Нет ни у государства, ни у других институтов никакого желания развивать российское кино, в традициях которого я воспитан, как ВГИКовец. Я лучше буду просто смотреть со стороны и, как гурман, баловать себя новшествами хороших производственных контор. И займусь литературой, в конце концов, потому что давно это откладываю. Именно литература, еще до ВГИКа, подвигла меня на творчество. 

Кроме того, я болезненно воспринимаю разлуку с Храмом и служением. Мне можно будет служить только тогда, когда я не буду сниматься. Нужно, чтобы меня подзабыли, как доктора Быкова. Чтобы бабулечки шли в храм не к нему, а ко мне на исповедь. 

Но в целом, я не знаю, честно говоря, как жизнь выкрутит. Я же не знал когда-то, что в кино буду сниматься. Мне не нравилась актерская деятельность, я хотел быть режиссером, но в силу обстоятельств стал играть, чтобы помочь друзьям на курсовых, дипломных проектах. Потом был сценарный период, перемежающийся с ролями в кино. Даже журналистикой занимался, когда кино окончательно зачахло, а вместо кинотеатров открывались мебельные салоны. 

Посвятив себя служению, считал, что актерствовать нельзя, но однажды когда получил очередное предложение, начальник посоветовал обратиться с письмом к патриарху, чтобы он рассудил. И мне дали благословение сниматься. 

В кино большая аудитория, определяющая сознание общества. С другой стороны, всегда в шоу-бизнесе как по лезвию ножа ходишь. Усталость, недоверие, искушения, вокруг люди, сошедшие с ума на почве славы или денег. Хотя мне чаще везло с окружением: нетребовательные, готовые прийти на помощь, заинтересованные в художественной составляющей кино люди. Настоящие профессионалы. У нас вообще очень много профессионалов в кино.

– А почему же тогда фильмов хороших получается каждый год так мало? 

– Я думаю, беда на уровне продюсирования. Кстати, Эдуарда Пичугина это не касается, потому что он адекватный человек, но таких – единицы. Пичугин занимается «Ленфильмом», бизнесом, и в съемочный процесс не вникает. Не помню ни одной ситуации, чтобы он подсказывал, как актерам диалоги произносить и т.п. 

Многие горе-продюсеры насмотрятся фильмов и думают, что знают, как снимать кино, но в голове, как правило, каша. Они не понимают, что нельзя повенчать «розу белую с черною жабой», и иногда абсолютно нахально вмешиваются во время съемок и говорят, что нужно веселее, энергичнее, динамичнее… А иногда и прокатные компании диктуют свои условия. Тут прям мясокомбинат! 

Мне кажется, для экономики страны плановое хозяйство не актуально, но для кинопроизводства, где выделяются минимальные деньги, возможно, вполне реально. Нужно вернуться к канонической схеме производства, выделять определенный бюджет на зарекомендовавшие себя кинокомпании.

– Возродить Госкино?

– Это же разумно. Наверное, я не лучший экономист, но просто вижу, что сегодня в отечественном кино все стыдно. Одна из причин, почему я не хочу больше кино заниматься – надоела фальшь. Надоело слушать восторженные рассказы продюсеров о том, как много мы сможем денег урвать, сэкономив на ресурсах. Не хочется так. Мне 50 лет, и я хочу пожить немного для себя. 

Не самый я жертвенный чувак на свете, жалко мне заниматься проектом, чтобы потом его показали в кинотеатрах с попкорном, и благополучно забыли навсегда. Чтобы оставались в памяти только довольные лица сытых продюсеров, укравших половину сметы. Не хочу участвовать в разграблении того, что нам предки кинематографисты оставили. Не для этого я заканчивал ВГИК.

Материал предоставлен киностудией «Ленфильм»

Дом Шварца ночью - Gatchinka.Ru  В ночь с 20 на 21 мая Гатчинский район присоединился к акции «Ночь музеев — 2017».
25.05.2017 Gatchinka.Ru
Лучшие соцработники представят область в Москве - Администрация ЛенОбластиНа Всероссийском конкурсе Ленинградскую область представят социальные работники из Кингисеппского и Киришского районов.
25.05.2017 Администрация ЛенОбласти
Определены имена победителей Пасхального фестиваля - Администрация МО Выборгский районНа Соборной площади города Выборга состоялся финал областного фестиваля-конкурса «Светлое Христово Воскресение».
25.05.2017 Администрация МО Выборгский район
Череповецкий режиссёр начал снимать детектив «Убойный квест» - СеверИнформЧереповецкий режиссёр начал снимать детектив «Убойный квест» Сергей Задорин получил известность после фильма «Заклятия Велеса».
25.05.2017 СеверИнформ
Аз, буки, веди - Администрация ЛенОбластиДень славянской письменности и культуры в Ленинградской области отметили в деревне Горбунки Ломоносовского района.
25.05.2017 Администрация ЛенОбласти
«Ночь музеев-2017» в Гатчинском районе: итоги - Гатчинский район В ночь с 20 на 21 мая Гатчинский район присоединился к акции «Ночь музеев - 2017».
25.05.2017 Гатчинский район
В ночь с 20 на 21 мая Гатчинский район присоединился к акции «Ночь музеев - 2017».
25.05.2017 Gatchina24.Ru
Вологжане увидят сцены Апокалипсиса - СеверИнформВологжане увидят сцены Апокалипсиса Уникальные иконы Апокалипсиса из Архангельска будут представлены на выставке памятников церковного искусства,
25.05.2017 СеверИнформ
С Бродским, Есениным и многими другими поэтами можно будет поговорить по телефону - Газета МаякСегодня, 25 мая, в Санкт-Петербурге открывается традиционный «Книжный салон», основными локациями для которого станут Михайловский манеж и Манежная площадь.
25.05.2017 Газета Маяк
28 мая в 14.00 в СКК «Энергетик» пройдут торжества, приуроченные к 25 –летию Городского танцевального центра.
25.05.2017 Администрация г. Сосновый бор
Уважаемые библиотекари и работники библиотечной сферы Кингисеппского района!
25.05.2017 Законодательное собрание ЛО
Определены имена победителей Пасхального фестиваля - Администрация ЛенОбластиНа Соборной площади города Выборга состоялся финал областного фестиваля-конкурса «Светлое Христово Воскресение».
25.05.2017 Администрация ЛенОбласти
Наше кредо – позитив, оптимизм и креатив! - Приозерский  район   25 мая, в канун Российского Дня библиотек, итоги профессионального конкурса подвели библиотекари Приозерского района.
26.05.2017 Приозерский район
Татьяна Тюрина выделила средства из своего фонда на ремонт кабинета забора крови в КиришахИнформация предоставлена пресс-секретарем депутата Татьяной Догадиной - Законодательное собрание ЛО24 мая Татьяна Тюрина - депутат Законодательного Собрания Ленинградской области, посетила кабинет забора крови в Киришской клинической межрайонной больнице.
26.05.2017 Законодательное собрание ЛО
От имени совета депутатов и администрации МО «Кировск» поздравляем  всех предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории МО «Кировск» с профессиональным праздником — Днем российского предпринимательства!
25.05.2017 Администрация г. Киров
Городам области распределили средства на дворы - Администрация ЛенОбластиВ Ленинградской области утверждено распределение средств, выделяемых на реализацию народного проекта «Красивый двор».
25.05.2017 Администрация ЛенОбласти
Лучшие соцработники представят область в Москве - Администрация ЛенОбластиНа Всероссийском конкурсе Ленинградскую область представят социальные работники из Кингисеппского и Киришского районов.
25.05.2017 Администрация ЛенОбласти