На строящийся на Балтийском заводе атомоход «Сибирь» погрузили гребные электродвигатели


На строящийся на Балтийском заводе-Судостроение (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) первый серийный атомный ледокол проекта 22220 «Сибирь» погружены три гребных электродвигателя (ГЭДы), говорится в сообщении пресс-службы предприятия. Сложная технологическая процедура стала одним из ключевых этапов постройки судна перед спуском на воду.
 
В канун Дня Победы совместно с группой компаний «Спецтяжавтотранс»  завершен один из важнейших этапов в строительстве атомного ледокола «Сибирь» – подъём и монтаж гребных электродвигателей. ГЭДы были погружены с помощью новой российской технологии - такелажного портала модульного типа, позволяющей с ювелирной точностью установить на ледокол тяжеловесное негабаритное оборудование весом более 300 тонн.

5 мая 2017 года третий ГЭД был установлен в проектное положение на судне. На каждом атомоходе установлено три  электродвигателя – два бортовых и центральный - сконструированные специально для ледоколов проекта 22220 концерном «Русэлпром». Вес одного электродвигателя составляет 310 тонн, а мощность 20 МВт.

«Установка ГЭДов очень важный и сложный технологический этап. Фактически,  это один из трех основных этапов строительства атомного ледокола,  который определяет дальнейший ход работ. Следующими знаковыми событиями станут установка реактора и погрузка паротурбинной установки», - отметил руководитель проекта 22220 Сергей Черногубовский.

Сейчас на достроечной набережной Балтийского завода продолжается строительство головного атомохода «Арктика», спущенного на воду 16 июня 2016 года, а на главном стапеле  работники завода готовят к спуску первый серийный ледокола «Сибирь».
 
Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков, плавучих опреснительных комплексов.
Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтийский завод , построивший около 600 кораблей и судов, несколько раз передавался в частные руки и после возникновения финансовых трудностей возвращалось под опеку государства. В конце 2011 года завод вновь вернулся от частного владельца под контроль государства в лице Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).

Для реализации схемы финансового оздоровления, сохранения компетенций и трудового коллектива ОАО «Балтийский завод» , в рамках Объединенной судостроительной корпорации было создано ООО «Балтийский завод – Судостроение» . Новому юридическому лицу были переданы судостроительные и машиностроительные компетенции стратегического предприятия. Сегодня на заводе трудится более 4000 человек.
Портфель заказов ООО «Балтийский завод – Судостроение» сейчас составляет около 150 млрд рублей. Крупнейшие заказы: три атомных ледокола 60 МВт, дизель-электрический ледокол 25 МВт, плавучий энергоблок первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции, изделия машиностроения. Выручка предприятия в 2015 году составила  11 857 млн руб., чистая прибыль 1 229 млн руб., оборотные активы 62 736 млн руб.

В Оржицах мужчина избил полицейских - ЛенОблИнформ В Ломоносовском районе Ленинградской области возбуждено уголовное дело о применении насилия в отношении представителей власти, сообщает пресс-служба Следственного комитета РФ по Ленинградской области.
ЛенОблИнформ
В день и час 180-летия Римского-Корсакова в Тихвине прошел концерт симфонической музыки - Online47.Ru Кроме того, в этот же день открыли обновленный дом-музей композитора В Тихвине, на родине выдающегося композитора Николая Андреевича Римского-Корсакова, состоялся уникальный концерт,
Online47.Ru