По инициативе прокуратуры принят в первом чтении проект областного закона «О внесении изменений в областной закон «Об обеспечении реализации полномочий органов государственной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления в сфере регулирования оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Ленинградской области»»

По инициативе прокуратуры принят в первом чтении проект областного закона «О внесении изменений в областной закон «Об обеспечении реализации полномочий органов государственной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления в сфере регулирования оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Ленинградской области»»
Фото: thebrief.ru

На заседании Законодательного собрания Ленинградской области 24 апреля 2018 года по инициативе прокуратуры принят в первом чтении проект областного закона «О внесении изменений в областной закон «Об обеспечении реализации полномочий органов государственной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления в сфере регулирования оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Ленинградской области»»(далее - Законопроект).

Целью Законопроекта является приведение областного закона от 10.11.2011 № 88-оз «Об обеспечении реализации полномочий органов государственной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления в сфере регулирования оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Ленинградской области» (далее - Областной закон № 88-оз) в соответствие с требованиями федерального законодательства.

Так, Федеральными законами от 03.07.2016 № 261-ФЗ, от 29.07.2017 № 278-ФЗ и от 28.12.2017 № 433-ФЗусовершенствовано регулирование правоотношений в сфере регулирования оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (изменен Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», далее – Федеральный закон № 171-ФЗ). Законодательные изменения помимо прочего, коснулись полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В частности, перечень полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации дополнен полномочием по утверждению перечня населенных пунктов, в которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе точка доступа, определенная в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи», а также по информированию органов местного самоуправления о расположенных на территории соответствующего муниципального образования организациях и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции и информированию организаций о муниципальном правовом акте об определении границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания; установлению порядка такого информирования.

Кроме того, в настоящее время органы власти субъектов РФ обязаны осуществлять «региональный государственный контроль (надзор)», который включает в себя:

1) лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции);

2) государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 настоящего Федерального закона № 171-ФЗ, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов;

3) государственный контроль за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции.

Ранее государственные органы субъекта РФ осуществляли лишь «лицензионный контроль»

Также в настоящее время органы государственной власти субъектов Российской Федерации не вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции для розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

Кроме того, Законопроектом предлагается признать недействующими положения Областного закона № 88-оз, которыми в настоящее время установлены полномочия органов местного самоуправления.

Федеральное законодательство не содержит положений,позволяющих органам государственной власти субъекта РФ регламентировать полномочия органов местного самоуправления. При этом федеральный законодатель полномочия органов местного самоуправления в сфере регулирования оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей определил в статье 7 Федерального закона № 171-ФЗ. Нормы федерального закона на всей территории Российской Федерации имеют прямое действие, применяются непосредственно и не нуждаются в дополнительном введении законом субъекта на территории того или иного субъекта Российской Федерации. Изложенное расценивается, как вмешательство в федеральные вопросы законодательного регулирования.

 
По теме
Уважаемые депутаты, муниципальные служащие, ветераны муниципальной службы и все работники органов местного самоуправления Кировского района!
Сведения о результатах проведенных проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органов исполнительной власти,
Сведения о результатах проведенных проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органов исполнительной власти,
Уважаемые сосновоборцы! Сегодня в нашей стране отмечается День местного самоуправления.
Уважаемые работники органов местного самоуправления, дорогие земляки! Ежегодно, начиная с 2013 года, 21 апреля наша страна отмечает праздник - День местного самоуправления.
Очередное заседание совета депутатов - МО Светогорское городское поселение Очередное заседание совета депутатов Очередное заседание совета депутатов муниципального образования «Светогорское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области  третьего созыва   состоится 02 апреля 
МО Светогорское городское поселение
Депутаты Ленобласти поддержали «весенние» поправки в бюджет 2024 года - Законодательное собрание ЛО На 44-м заседании Законодательного собрания Ленинградской области парламентарии приняли изменения в областной закон «Об областном бюджете Ленинградской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов».
Законодательное собрание ЛО
«Детям-жертвам войны на Донбассе» посвящается… - Гатчинская правда В Гатчинском районе в д. Зайцево, на мемориале мирным жителям, погибшим в годы Великой Отечественной войны, состоялось открытие фотоэкспозиции «Трагедия Донбасса – Трагедия Ленинграда» и памятника детям-жертвам войны на Донбассе.
Гатчинская правда
Беседы о пожарной безопасности - Газета Лужская правда Инспекторы отдела надзорной деятельности и профилактической работы Лужского района еженедельно проводят профилактические рейды по предупреждению пожаров в жилом секторе.
Газета Лужская правда